А теперь ( впродолжение к №465), хотелось бы вернуться к Зенону и его черепахе.
В моем понимании, Зенон, за долго до нас попытался использовать компьютерную симуляцию состязания Ахилеса и черепахи.
Но он сделал одну ошибку: нельзя ставить шаг сканирования процесса в зависимость от его результата. Т.е. приняли, например: шаг = 1 сек. Так пуст и будет. Тогда, даже не имея понятий о зависимости пути от скорости, мы бы смогли определить, на какой секунде после старта Ахилес перегонит черепаху.
Кстати, это хороший пример поиска решения путем численного моделирования неформализованной задачи.
Так что, никакой философии и ни какого абсурда - просто элементарная ошибка в рассуждениях ламера Зенона. Ведь здесь Зенон рассуждал как МАТЕМАТИК, а не как ПРОГРАММИСТ.
|