Показать сообщение отдельно
Старый 11.07.2011, 20:38   #1   
Форумец
 
Сообщений: 15
Регистрация: 21.06.2011

Arsep вне форума Не в сети
За год в Воронежской области через «фирмы-однодневки» прошло два региональных бюджета

Цитата:
Об этом на днях сообщил Дмитрий Нечаев, доктор политических наук, эксперт АНО «Агентство региональных социально-экономических проектов». Два годовых бюджета, прошедшие через «фирмы-однодневки», это не только сенсационный скандал для Воронежской области, стремящейся выйти на лидирующие позиции в России, но и показатель значительного сегмента теневой экономики во всей экономике данного региона. Теперь общественное мнение будет знать, что более сотни крупных предприятий – основных налогоплательщиков - пользуются услугами «номинальных» фирм, суммарный оборот которых составляет 100 млрд рублей (для сравнения: бюджет Воронежской области составляет 50 млрд).


По нашему мнению, доля теневого сектора сейчас превышает 30%, и эта цифра сложилась в пору бывшего губернатора Владимира Кулакова (2001-2008 гг.), а ныне члена Совета Федерации. Нынешний губернатор Алексей Гордеев и Управление Федеральной налоговой службой (ФНС) России по Воронежской области, которое является одним из лучших в ЦФО, пытаются, и не безуспешно, переломить ситуацию. И определённые результаты в этом противостоянии теневому сектору уже есть.


В результате проведенной работы воронежскими налоговиками установлено более 1000 организаций, имеющих признаки «фирм-однодневок», с ежеквартальной выручкой более 5 млн рублей, численностью работающих не более 3 человек, стоимостью основных средств организации менее 50 тыс. рублей.


Обнаружилась и ещё одна «сенсация» для экономики Воронежской области, сферы государственного и муниципального управления, свидетельствующая о нездоровье социально-экономической системы, областной управленческой вертикали власти. 4,6млрд (почти треть бюджета Воронежа, города миллионника) «получили» фирмы-однодневки через систему госзакупок, то есть через официальные конкурсы, тендеры. Возникает логический вопрос: «Что, областные и муниципальные чиновники не имели информации о фирмах-однодневках?».


Может, налоговики вовремя не сообщили? Так нет. Вся работа Управления ФНС как раз направлена на опережение. Информация была заблаговременно доведена до правительства области и правоохранительных органов. Руководители органов местного самоуправления также были информированы о фактах сомнительных госзакупок и о том, с кем они имеют дело. Но результат известен. Региональной и местной власти такая информация была не нужна.


Парадокс? Но это только на первый взгляд. Власть, во всяком случае, её значительная часть, деловая элита (бизнес-сообщество) не заинтересованы в расширении прозрачности областной экономики. И влиятельные, статусные чиновники, имеющие свой гешефт, и менеджеры крупных и средних предприятий постоянно формируют спрос на услуги «фирм-однодневок». И бороться с ними можно только ретранслированием информации об этих сомнительных махинациях в публичную сферу!


Другой значимый ресурс - борьба налоговиков. Влияние на интерес бизнес-предприятий, пользующихся услугами «технических» фирм. Приведём только два конкретных факта из практики деятельности налоговых органов. Первый - должностные лица всех таких основных плательщиков вызывались в налоговые органы на комиссии в целях мотивации отказа от работы с недобросовестными поставщиками. И второй: по результатам контрольной работы налоговиками с учетом информации, полученной в ходе мероприятий по выявлению фирм-однодневок и их заказчиков, в 2010 году было доначислено 260 млн рублей.


Кстати,не так давно дополнительно выявлено еще 158 организаций с выручкой более 15,5 млрд руб., отвечающих признакам «фирм-однодневок». И сейчас проводятся контрольные мероприятия по более чем 4,5 тыс. контрагентов этих организаций. Что касается «фирм-однодневок», то после бесед налоговиков с руководителями этих предприятий в 19 организациях с выручкой более 1,8 млрд руб. учредители отказались от участия в их создании и деятельности. Часть контрагентов таких организаций также включена в планы выездных проверок или уже проверяется.


Наконец, есть ещё одно направление. По всем недобросовестным налогоплательщикам, которые не являются в налоговые органы и отсутствуют по месту регистрации, применяются меры ответственности вплоть до дисквалификации руководителя. Но самый главный эффект в работе налоговых органов - постоянный контроль за деятельностью недобросовестных налогоплательщиков со стороны налоговых органов - привел к миграции части таких организаций за пределы Воронежской области. Каждый пятый разоблаченный налогоплательщик снялся с учета в налоговых органах Воронежской области, а 15% прекратили свою деятельность.
Материал с arsep.ru

Последний раз редактировалось Arsep; 07.08.2011 в 00:07.
  Ответить с цитированием