Показать сообщение отдельно
Старый 18.12.2011, 13:19   #100   
Форумец
 
Сообщений: 199
Регистрация: 19.04.2011

Englman вне форума Не в сети
Svеta Valiko, sshsecurity, я уже писал об этом. В принципе, в Воронеже почти все школы действуют, строго говоря, по одному "сценарию": оксфордский учебник и ~120 академ. часов на курс. Это не есть идеал для групповых занятий, но вполне работоспособная система подготовки.
ГЛАВНЫЙ критери отбора - преподаватель. Если он, грубо говоря, за всю пару ни разу не поднял пятую точку, ни слова не написал на доске, не исправил ни единой ошибки в вашей речи, а только вздыхал и подпирал рукой голову - это не Ваш вариант. Для хорошего педагога учебник - задает направление деятельности, а не руководство к пошаговой работе. Если вы просто по обчереди читаете предложения из пособия и преподаватель не пытается Вас расшевелить, спрашивая у Вас ваше мнение о прочитанном, Ваше мнение о мнении другого, не просит Вас задавать вопросы Вашим товарищам по группе, не провацирует Вас на дискуссии, не забывая исправлять ВСЕ ошибки, поясняя их природу.... вывод очевиден.

В некоторой школе есть обратный процесс - они уверяют, что обучают по такому методу, как обучают детей родному языку... практически не используют учебные пособия и тп... ну об этом тут уже МНООГо писали, хочу только заметить, что мальчик-волк, мальчик-маугли (те, что "воспитывались в собачьей стае) что-то не шибко научились разговаривать на родном языке, уж темболее читать, а писать - так вообще не умеют --> не очень хороший идеал равняться на умственно, к сожалению, неполноценных людей.
ВТОРОЙ критерий - если Вам говорят: "группа уже работает один месяц, но ничего особенно сложного, серьезнго они еще не прошли и Вы можете присоединиться к группе уже завтра, а не ждать, пока состоится новый набор через 2 месяца" - верный признак того, что идти НЕ надо. Во-первых, вы уже пропустили закладывание базиса в голову, во-вторых, если за месяц "они ничего серьезного не прошли", то не пройдут ничего и за оставшиеся три-четыре-пять...
ТРЕТЬЕ - во время обучения Вы должны изучать ВСЕ три аспекта - речь, чтение и письмо (аудирование - отдельная тема) потому, что только так можно добиться быстрого усвоения знаний. Плюс через 3-5 лет (после, условно говоря, годового курса изучения) без усердной практики Вы всё равно не забудете все подчистую.
ЧЕТВЕРТОЕ тут сторонники Easy way говорили о том, что:
Цитата:
Я, откровенно говоря, не понимаю к чему ещё и контролировать самостоятельную внеклассную работу таких [взрослых] людей, тратя на это время занятий, ставя никому не нужные оценки.
Моя замечательная школьная учительница по немецкому порой говорила нам перед контрольной "желаю побольше вам сделать ошибок" - смысл в том, что на ошибках учатся, чем быстрее преподаватель выявит ошибку у ученика - тем быстрее и "наверняка" он ее в его сознании ИСКОРЕНИТ! По поводу "тратить время" - письменные задания проверяются не во время занятия, а проверка устных заданий (к примеру небольшого пересказа) - это не трата времени, это очень полезное его использование. К примеру, в группе 5 человек, все получили задание - сделать пересказ на 5-10 минут беспрерывной речи - преподаватель спрашивает полтекста у одного, полтекста у второго, а остальные в это время внемлют им и записывают ошибки --> работают ВСЕ! В следующий раз обучаемые меняются ролями и тп... я уже молчу, когда задание касается диалога - тут работают все одновременно, за 5 минут грамотный преподаватель всех услышит.

Всё, что я написал выше - это нескучный процесс, если с Вами по-настоящему занимаются - это не означает, что обучение будет унылым. Оно бужет увлекательным, а смех в аудитории - "здоровым". (если Вас просто веселят, чтобы понравиться --> чтобы Вы занимались ДООООЛГО и платили МНОООГО - выводы делать Вам) - это тоже критерий отбора)

+ чуть не забыл - преподаватель должен поощрать активность обучаемых - советовать им дополнительные материалы, к примеру, адоптированные книги для чтения, давать ссылки на интересные видеоматериалы. - вот это уже по-настоящему ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ материалы, контролировать их стоит только по просьбе ученика. А то, что белому шуму давали в Easy Way -это не доп. материалы, это - неотъемлимая часть пед. процесса. Такое халатное отношение к письменным заданиям, заданиям на чтение, аудиовосприятие со стороны школы - одна из причин того, почему я так ее критикую! И критикую конструктивно, а не огульно.
  Ответить с цитированием