Показать сообщение отдельно
Старый 06.08.2012, 12:02   #326   
Супер Енот
 
Аватар для 500
 
Сообщений: 3,624
Регистрация: 17.09.2006
Возраст: 38

500 вне форума Не в сети
Минтранс исключил прохождение скоростной железнодорожной магистрали по прямому пути – через Воронеж

Воронеж. 06.08.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Вариант организации скоростного пассажирского маршрута (с максимальной скоростью 160 - 200 км/час) Москва – Адлер через Воронеж не предусмотрен федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» и стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года. По этой причине магистраль будет проходить через Курск, Белгород и Батайск – в обход Украины, сообщили корреспонденту «Абирега» в Минтрансе РФ.

Такое решение противоречит полученной ранее от ЮВЖД информации о намерении организовать скоростное пассажирское сообщение с югом через Харьков, с двойным пересечением российско-украинской границы. Стоимость реализации проекта оценивается в 178 млрд рублей (в ценах 2011 года, без НДС).

Ранее сообщалось, что в процессе проработки проекта (началась в 60-70-х годах и возобновилась лишь в 2007 году) рассматривалось три варианта организации скоростного пассажирского сообщения Москва – Адлер: либо через территорию Украины, либо по курскому направлению со строительством обходов Украины, либо через Воронеж. Более предпочтительным (якобы из-за стремления разделить железнодорожное движение), по версии ЮВЖД, оказался первый вариант. При этом пассажирские потоки планируется пустить по курскому направлению, а грузовые – по воронежскому.

В свою очередь, в Минтрансе пояснили, что решение об организации скоростного пассажирского сообщения по курскому направлению предпочли воронежскому «по комплексу технико-экономических обоснований». Конкретные факторы в министерстве не уточнили.

В Минтрансе утверждают, что строительство нового двухпутного скоростного сообщения – по сути, обхода украинской территории протяженностью 748 км – начнется в 2015 году. Осуществление его пройдет в три этапа: возведение линии Прохоровка – Журавка, затем Журавка - Чертково и Чертково - Батайск. Кроме того, проект включает реконструкцию участка станции им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская, с обходом Краснодарского узла.

Примечательно, что через Черноземье (в частности, через Воронежскую область) также не предусматривается строительство высокоскоростной железнодорожной линии (со скоростями до 350 км/ч). Отметим, что на возведение высокоскоростных магистралей, связывающих Москву с Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом и Смоленском, по данным Минтранса, ушло порядка 1,26 трлн рублей (в ценах 2007 года).
  Ответить с цитированием