Показать сообщение отдельно
Старый 01.08.2015, 19:38   #26
Форумец
 
Регистрация: 16.02.2011
Возраст: 40
Сообщений: 3
Red face

Цитата:
Сообщение от Serge N Посмотреть сообщение
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/t...ardany/bal.htm
. КАРДАНЫ ОТ "НИВ" ДИСБАЛАНСИРОВАНЫ ВСЕ! НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. 100% из 100 ВОЗМОЖНЫХ! (Некоторые больше, некоторые меньше, но ВСЕ!).
Причины я могу лишь предполагать, но с большой степенью вероятности. Не сомневаюсь в том, что производители карданов обладают и хорошим оборудованием, и квалифицированными специалистами. Скорее всего, у них просто... нет времени. Поясню подробнее.
И у нас, в России, и в Америке, и в Японии, методика балансировки одна. Это метод пробных грузов. Сначала делается "нулевой" пуск станка с установленным на нём карданным валом. Снимаются данные. Затем устанавливается произвольный (не совсем) пробный груз на одну из сторон кардана. Данные снимаются вновь. Затем - на другую сторону кардана - тоже пробный груз. Опять - снятие данных. Затем - переворот вала на 180 град. И - снова повторение тех же операций. Переворот нужен для учитывания погрешности установочных оправок, т. к. идеально выточенных фланцев для установки кардана на станок не бывает. Итого - 8 (восемь!) пусков станка. После этого данные обрабатываются специальной компьютерной программой, рассчитанные грузы привариваются, и производится контрольный пуск.
Другой методики нет и никогда не было! Нигде! Сколько это занимает времени? Минут 30, если не 40. При хорошей автоматизации станка (Shenck, например, или Brul&Kier) - 15 мин. Может себе позволить это наше конвейерное производство? Нет! Выход находят в методе ДКВ (Динамический Коэффициент Влияния).
Дисбаланс каждой стороны ротора (для нас, вибрационников, ротор - это всё то, что вертится на балансировочном станке) влияет не только сам на себя, но и на другую сторону этого же ротора, а та сторона оказывает взаимное влияние на противоположную. По данным нескольких однородных роторов выявляются некие векторные величины, позволяющие рассчитать компенсирующие грузы для любого ротора того же типа. Хорошая методика. Ею и пользуются наши доблестные производители. Кардан балансируется за один пуск станка (второй - контрольный, но его никто не делает). Но невдомёк нашему автопрому, что кардан - не жёсткий ротор: не электродвигатель и даже не коленвал. Крестовины всегда разные: достаточно смещения в 0,02 мм и метод ДКВ перестаёт работать! Вот и получается, что грузы, наваренные заводом на "родной" новый кардан, на поверку приходятся на какое-то непонятное, произвольное место!
А на Западе? По моим сведениям, там не экономят на станках. Устанавливают необходимое количество балансировочного оборудования, исходя из времени "честной" балансировки. Во всяком случае, новый кардан "Mersedes GW", взятый для опыта, выдал предел чувствительности нашего станка (а оборудование и ПО у нас не самое худшее).
2. Очень часто мы наблюдаем смещение центра шлицевого соединения у новых карданных валов до 2 (двух!) мм. У белорусских карданных валов этот дефект, правда, встречается реже. Такой вал никакой балансировке не подлежит. Увы. Мы, вибрационники, говорим: отбалансировать можно и конскую дугу. Но дело не в одной лишь балансировке. Гибкий ротор (а это и есть кардан) со смещением оси инерции относительно его геометрической оси работать не будет! Просто как механизм, как шарнир Гука, (а это и есть кардан).
3. Не следует верить замечаниям по балансировке, указанным в "Руководстве по ремонту и эксплуатации". Я не знаю, кто писал эти параграфы, но явно не балансировщик. 15 г.см ? Чушь собачья! При таком дисбалансе вашу "Ниву" будет просто "колбасить" на скорости 60...90 км/ч. Уж поверьте! Только балансировка до предела 3...7 г.см даст вам приемлемый комфорт и долговечность узлов карданной передачи!

НАБЛЮДЕНИЕ. Шеви-Нива гораздо чувствительнее к дисбалансам карданных валов, нежели "Нива" прежней модели. Почему - я не знаю. Подумайте вы, автолюбители.
4. Какими дисбалансами обладают серийные карданные валы "НИВА"? Примерно 120...500 г.см, независимо от производителя. Белорусские карданы имеют лучшую, по сравнению с другими, геометрию и, похоже, прочность. Дисбалансы - те же.
5. И, наконец, главное. Можно ли избавить "НИВУ" от вибраций? ДА.
Балансируйте карданные валы. Без этого никакие ваши ухищрения не помогут. Ведь кардан - дело тонкое...

Способ балансировки немного страноват
Про 8 пусков написано наверно для запугивания народа, для забивания данных в компютор для вала от нивы нужно 3 запуска, потом разварот на 180градусов и появляются точки для грузов , повесил на скоч, проверел , приворил , проверил и все.
Есле это конвейер то при следующем кардане с такими же данными первые 4 действия уже не нужны ,компьютер уже знает как на этот кардан влияет контрольный груз тут главное пометить отправки чтоб они были в тоже плоскости что при внесение данных и не снимать их пока идёт поток одинаковых валов, а проблема нив не в долгом процессе балансировки а в старом оборудовании на конвеерах и качеством матеряла для шлицов и флянцев не надо забывать про Китай который продаёт валы дешевле всех, тем самым сбивая цену, наши производители пытаясь приблизица к этой цене ничинают экономить на качестве и т.д.
maxim1111 вне форума   Ответить с цитированием Вверх