Показать сообщение отдельно
Старый 13.12.2015, 08:39   #3788
Форумец
 
Аватар для Ато
 
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 2,663
Так, для справки тем, кто катается на 41м. http://moskvichclub64.mybb2.ru/viewtopic.php?t=1446
Народ, кто -нибудь знает, МЭ 236 электромотор от отопителя УАЗ чем под отопитель 2140 не подходит? Или подойдет?
Сам спросил - сам и ответил не дождашись ответа решив поэкспериментиовать. Пол дня сегодня посвятил отопителю. Отчитываюсь
Короче, 236й впихерить можно. Но есть три проблемки, которые встретятся.
1. Коммутация на переключение скоростей на нем по иному организована. Если она там вообще есть, то там по одному и тому же подводящему проводу просто подается разное напряжение видимо. Проводов от него как у "нашего" - два идет. Я сначала думал подключить его как наш но потерпел фиаско и уж подумал, что купил его не рабочий совсем. Пока не попробовал подать напряжение между этими двумя проводами. Так очень даже резво работает. Получается, что чтобы подключить данный двигатель, нужно один провод сделать питающим, а второй замкнуть на массу. Чтобы еще и переключались скорости, нужно видимо соответствующая кнопочка, подключающая к питающему проводу то все 12 вольт, то поменьше (сколько их там не знаю на малых оборотах задумано.)
2. Корпус 236го электродвигателя в диаметре почти на 1 см меньше родного МЭ-218. Соответственно делаем резиновую или из х\б черной изоленты намотку-проставку по наружной поверхности двигателя, чтобы компенсировать разность диаметров, и уже на нее фиксируем обжимной хомут крепления двигателя.
3. (Самое мерзопакостное!) Вал 236го в диаметре 8мм. А штатный-218й имеет Вал - 6мм. Значит крыльчатку без переделок на 236й движок не посадить.
Начал растачивать латунную деталь крыльчатки с посадочным отверстием сверлом 8кой пока не досверлил до места крепления латунни к крыльчатке. Далее это место приказало долго жить. Латунь и крыльчатка отвалились друг от друга. Проблему решил приставив всё "в зад" и положив на зажженную газовую конфорку, предварительно зачистив, посыпав канифолью и припоем. Ровненько совместил и пропаялось всё в круг лучше чем было Но это еще не всё! Резьба Винтика, фиксирующего крыльчатку на оси теперь оказалась всего с 1,5 витками. Этого явно мало для затяжки. Пришлось винтик закрутить аккуратно поджав и далее в этом месте его тоже обпаять. К тому же еще и пропаял торец латуни в месте, где ось выступает из нее. Получилось, что соскочить с оси крыльчатке в случае чего не даст винтик, а съехать крыльчатке наоборот ближе к мотору по оси не даст как раз эта напайка на краю латунной детали. Короче, наколхозил. Но получилось крепко.
Установил. Всё втало нормально на место. Но самое смешное, что все это так и не запустил, потому что все таки чуть позже нашел нормальный штатный МЭ-218. Еще практически случайно нашел и купил какую-то толи жигулюшную, толи нивовскую крыльчатку пластиковую с цанговым зажимом вокруг оси, которая хорошо села на вал. Как оказалось, что и по диаметру и по ширине она в общем-то близка к штатной металлической. Но цанга порадовала даже больше, чем наш винт фиксации на валу. Воткнул всё - встало как родное! Всё собрал и теперь мотор поет песни. Всё получилось хорошо.
Да, и еще... Я всё - таки сегодня приблизился к заветной мечте сделать реверс на моторе отопителя. Ранее я уже ломал голову над тем как, но понял было, что никак. Вииду того, что моторчик наш на массу забирает ток по болтам крепления, то подать 12 вольт в обратку, не замкнув на массу - невозможно. А даже если возможно, то останавливала железная крыльчатка и риск, что она может замкнуть при касании любой железяки при перекосе или смещении. Ну а теперь, когда крыльчатка стала пластиковой, я снова увидел свет в конце тоннеля. Крепление двигателя позволяет его полностью изолировать. Там резиновая проставака шумоизолирующая по кругу корпуса двигателя собственно не произвольно эту роль уже играет. Остается просто не соединять крепежный обод вокруг двигателя с болтиком массы двигателя, что я и сделал. Массу с двигателя вывел отдельным проводом. Летом еще с проводами поколхожу, чтобы сделать кнопку реверса. Для чего? Да всё просто, чтоб в пробках когда паришься, врубать реверс и с печки делать дополнительный теплосъем и за борт тепло через воздухозаборник гнать, если температура охлаждающей жидкости начинает подползать к критической.

Последний раз редактировалось Ато; 14.12.2015 в 13:05.
Ато вне форума   Ответить с цитированием Вверх