Показать сообщение отдельно
Старый 21.05.2016, 04:07   #244   
Форумец
 
Сообщений: 178
Регистрация: 19.04.2010
Возраст: 41

Эк Чуах вне форума Не в сети
Ээххх, больная тема. В двух словах не сказать. Все воронежские МТБ-82 отработали не более 10 лет. И их перекрашивали, хотя срок службы вроде бы не такой долгий. Существовавшие нормативы техобслуживания предполагали проведение систематического техобслуживания и ремонта. Ничем не хуже системы ТО легковых автомобилей, которые многие сейчас покупают и, для подтверждения гарантийного срока, проходят. Если без подробностей, у троллейбусов РСФСР в те годы был ремонт малый, средний и капитальный. Шаг малого ремонта - 65 тыс. км пробега. Средний ремонт - 195 тыс. км, капитальный - 380 тыс. км. Затем цикл повторялся и на пробеге 780 тыс. км. троллейбус списывался. Ха-ха, но мы-то знаем и миллионники.

Важно здесь то, что по всем методичкам, учебникам и мануалам предполагалось перекрашивать троллейбус уже на первом малом ремонте, то есть по достижении 65 тыс. км пробега. А ведь это всего год эксплуатации и плюс-минус особенности службы движения. Надо ли говорить, что качество покраски на заводе им. Урицкого и в депо отличалось кардинально?

Справедливо будет сказать и то, что депо в 1960-е годы к этому вопросу относилось всерьез и красило кузова троллейбусов исходя из реальных возможностей, а не из экономии. Краски не продавались где попало, а добывались по линии Главснаба из тех же нормативов... И то, что мы видим разницу окраски кузовов троллейбусов - не вина воронежских спецов.

А вот в 1990-х мы увидели откровенно ржавые кузова троллейбусов и трамваев потому, что нормативные сроки ТО просто перестали соблюдаться и нас возил транспорт, который вообще-то не должен был работать с пассажирами на линии. Ведь кроме окраски кузова ТО предполагал и многое другое, без чего на линию выходить нельзя.
  Ответить с цитированием