Показать сообщение отдельно
Старый 04.06.2016, 12:54   #8   
Форумец
 
Аватар для cergeycirin
 
Сообщений: 73
Регистрация: 23.07.2008

cergeycirin вне форума Не в сети
Здесь приведены некоторые примеры анализа системы/структуры человеческого/русского языка, уточнять которые можно практически бесконечно.

В чём причина отставания общественных наук.
Успешное развитие естественных наук объясняется объективной основой их исследований и постоянным уточнением классификаций изучаемых ими объектов природы.
Объективность утверждений в естественных науках проверяется их соответствием фактам и классификациям, а не мнениям авторитетов.
В основе общественных наук только обсуждение догадок и предположений некоторых авторитетов, об устройстве действительности и общества, поэтому они не могут изменяться и развиваться без появления новых авторитетов с новыми догадками и предположениями.
Для успешного постоянного развития общественным наукам необходимо перенять опыт естественных наук и создать классификацию изучаемых ими объектов природы – систему общих понятий=категорий человеческого языка.
Создать отдельную систему человеческого/русского языка практически невозможно из-за отсутствия подходящей формы систематизации общих понятий, следовательно, систему русского языка необходимо создавать в комплексе с другими системами объектов природы, по общей для них форме.
Анализ системы человеческого языка должен быть аналогичен анализу других систем объектов природы.

Различие обычного разговорного языка и его структуры.
В обычном разговорном языке есть синонимы, двусмысленность, неоднозначность, недоговорённость, интонации…
Всё это разное в разных языках, так как создано людьми и не является природными закономерностями.
Кроме этого, обычный разговорный язык описывает изменчивые взаимосвязи конкретных реальностей, которые изменяются во времени и пространстве.
Структура постоянных естественных=природных взаимосвязей общих понятий не зависит от человека, одинакова в разных языках и отражает устройство всей действительности.
Постоянные естественные взаимосвязи общих понятий, в структуре русского языка, подобны взаимосвязям химических элементов в их системе, или взаимосвязям символов в математических формулах.
Чтобы понять различие между структурой русского языка и обычным разговорным языком представьте себе любое здание.
Основой любого здания являются: сваи, панели, несущие стены, балки – это и есть подобие структуры русского языка.
Всё, что можно изменять и передвигать, то есть перегородки, окна, двери, трубы, мебель, – это всё подобие обычного разговорного языка.

Естественные и искусственные классификации.
Большинство объектов природы уже имеют свои естественные классификации, отражающие их постоянные взаимосвязи между собой.
Система химических элементов, система Линнея, таблица элементарных частиц – это всё естественные классификации объектов природы, отражающие постоянные взаимосвязи объектов природы.
Человеческий/русский язык до сих пор имеет только изменчивые искусственные классификации, различающиеся в разных языках и в разное время.
Части речи, падежи, морфемы, орфография, произношения – это всё изменчивые искусственные классификации, придуманные людьми.
Толковые словари созданы для получения начальных знаний о взаимосвязях конкретных понятий и выявляют искусственные и формальные взаимосвязи между понятиями какого-либо одного языка, знание которых называется грамотностью.
Антонимы искусственно противопоставляют понятия по формальным признакам, не всегда имеющим отношения к естественным взаимосвязям понятий.
Например, искусственно разделение таких понятий как: земля и небо, высокий и низкий, дорогой и дешёвый, зажечь и погасить, вставать и ложиться, плохой и хороший.
Искусственно придуманные взаимосвязи понятий необходимы для общения людей, но их анализ не отражает естественных взаимосвязей общих понятий, необходимых для объективного отражения действительности.

Простые взаимосвязи общих понятий давно известны.
Если хорошенько присмотреться, то можно заметить, что значительная часть самых простых взаимосвязей общих понятий в структуре русского языка давно известна и состоит из банальностей, которые определились жизненным опытом многих россиян.
Самая сообразительная часть народа давно заметила некоторые постоянные взаимосвязи реальностей, и без этих находок, на пустом месте, невозможно было бы выявление структуры русского языка.
Часть известных банальностей, которые невозможно логично опровергнуть, фактически соответствуют естественным взаимосвязям общих понятий, и не было никаких оснований их отвергать или игнорировать.
В общем можно сказать, что большинство самых простых взаимосвязей позаимствованы из опыта сообразительных людей, а самые сложные взаимосвязи общих понятий определяются формой систематизации.
В число таких банальностей входит и утверждение об антагонизме уродства красоте, совершенству, гармонии, изяществу, обаянию, оптимальности и норме.

Вот примеры использования других объективных и широко известных банальностей:
Работа связана с усталостью, а усердие связано с перенапряжением. Инвестиции – это суть любой экономики. Трудящиеся что-либо изготавливают, а авторы что-либо создают. Перерабатывается именно сырьё, а не что-то иное. Предопределение неизбежно. Самой большой стабильностью обладают системы, структуры, порядок, организация; эти понятия явно обозначают проявление стабильности. Смелость качественно отличается от авантюры. Гордость и благородство качественно отличаются от зазнайства и высокомерия. И так далее.

Четыре группы общих понятий.
При систематизации всех общих понятий выявляется их разделение на четыре большие группы, выражающие:
а. Деятельность, во всех её видах и проявлениях;
б. Отношения, во всех их видах и проявлениях;
в. Отражения, во всех их видах и проявлениях;
г. Состояния, во всех их видах и проявлениях.
В каждой из четырёх частей системы видна последовательность общих понятий и соответствующих им реальностей от самого максимального проявления человеческих свойств к самому минимальному проявлению этих свойств и качеств.
С развитием человека увеличивается воспроизводство и использование наиболее слабых проявлений его свойств и качеств.
Для выживания в диком мире от первобытных людей требовалось максимальное проявление всех свойств, в виде нападения, агрессии, ужаса, высокомерия, подражания, хитрости; а более развитым людям обычно достаточно дружбы вместо зависимости, серьёзности вместо страданий, отвращения вместо ненависти, гордости вместо высокомерия, деловитости вместо обмана, бережливости вместо воровства.

Различие четырёх частей системы русского языка.
В первой части системы человеческие чувства изменяются в зависимости от изменения состояний, отражений, отношений и деятельности.
В третьей части системы, тесно взаимосвязанной с первой частью, человеческие эмоции изменяются в зависимости от изменения состояний, отражений, отношений и деятельности.
Во второй части системы воспроизводство изменяется в зависимости от изменения состояний, отражений, отношений и деятельности.
В четвёртой части системы, тесно взаимосвязанной со второй частью, использование изменяется в зависимости от изменения состояний, отражений, отношений и деятельности.

Аналогия структуры человеческого языка в математике.
Между обычным языком общения и структурой человеческого/русского языка большое различие.
В математике аналогом, постоянных взаимосвязей общих понятий = структуры человеческого языка, являются постоянные формулы и правила, по которым проводятся объективные конкретные расчёты.
Дифференциалы, интегралы, тригонометрические формулы, последовательности, таблица умножения – это всё жёсткие постоянные взаимосвязи математических символов, являющиеся упрощёнными аналогами табличной структуры человеческого языка.
Если математические расчёты проведены по приблизительным формулам и правилам, то они не являются объективными, и аналогичны плюрализму примитивных мнений и идеологий.

Логичное мировоззрение аналогично выводам из анализа других систем, а не придумыванию других мировоззрений.
При создании и анализе системы/структуры русского языка надо учитывать не какие-либо существующие мировоззрения и философские трактаты, а структуру и анализ 6-ти систем объектов природы, а также математические методы исследования действительности, так как только они имеют аналогичный подход в изучении действительности.
В естественных науках пройден подготовительный этап для любых исследований в виде создания и постоянного уточнения классификаций изучаемых ими объектов природы.
Во всех существующих мировоззрениях, идеологиях и философиях пропущен подготовительный этап для объективных рассуждений, в виде классификации используемых терминов.
Именно из-за отсутствия классификации общих понятий, разные мировоззрения приписывают им лишние несуществующие взаимосвязи, преувеличивают значение и ценность некоторых общих понятий и реальностей, а также не различают конкретные понятия, отражающие изменчивые взаимосвязи конкретных реальностей и поэтому не поддающиеся классификации, от общих понятий, имеющих между собой постоянные взаимосвязи, как символы в математических формулах и таблицах.
Между выводами из анализа структуры человеческого языка и всеми существующими мировоззрениями, идеологиями и философиями большое качественное различие в методе, в подходе, в способе, в последовательности исследования действительности.
Хотя каждому общему понятию разные люди и разные мировоззрения приписывают разные взаимосвязи, но всё же можно выделить основные, чаще используемые взаимосвязи любого общего понятия, для создания системы русского языка, также как были созданы все остальные системы комплекса.

Использование метода анализа других систем.

Из опыта создания других систем и математических закономерностей для развития научно обоснованного мировоззрения достаточно взять их метод, способ, последовательность исследования действительности и проверку всевозможных гипотез на соответствие классификациям исследуемых объектов природы.
Этот заимствованный метод заключается в том, что для создания научно обоснованного мировоззрения необходимо аналогично анализировать структуру человеческого языка и проверять рассуждения любых философов, политиков, идеологов, обычных блогеров и свои собственные утверждения на соответствие со структурой естественных взаимосвязей общих понятий.
Примеры:
Не пройдут проверку утверждения отрицающие существование двух уровней общих понятий, а также соответствующих им двух уровней общих реальностей и двух уровней развития человека и общества.
Не пройдут проверку утверждения отрицающие необходимость периодического прерывания эволюционного развития революциями, поднимающими развитие человека или общества на более высокий уровень.
Не пройдёт проверку демагогическое смешивание настоящих целеустремлённых революций с бунтами и стихийными восстаниями.
Не пройдут проверку утверждения о естественности других последовательностей развития человека и общества, чем это следует из анализа структуры человеческого языка, в частности будет отвергнуто ошибочное утверждение о завершении развития общества в виде современного западного постиндустриального общества.
Не пройдёт проверку список «общечеловеческих ценностей» пропагандируемый в западных идеологиях, так как все понятия и реальности, соответствующие этим ценностям, находятся в начале последовательности развития, и существует множество более ценных для развития человека реальностей.
В общем, не пройдут проверку основные утверждения либеральной и консервативной идеологий, и вообще всего плюрализма примитивных идеологий, так как они созданы не для защиты, а для преобладания в обществе интересов слаборазвитых обывателей.
Не пройдут проверку все виды демагогии и извращений взаимосвязей общих понятий, к которым относятся все утверждения о существовании естественных, постоянных, закономерных взаимосвязей общих понятий и соответствующих им реальностей, которых нет в структуре русского языка.
Останутся только более-менее научно/логично обоснованные рассуждения и утверждения, требующие постоянного уточнения.
Самые объективные утверждения умных людей тоже будут проверены, несколько переработаны и в более точных и логичных выражениях войдут в состав научно обоснованного мировоззрения.

Пример взаимосвязей общих понятий из разных уровней развития.
В структуре человеческого языка имеются несколько постоянных естественных взаимосвязей, как например, между общими понятиями «трусость» – «осторожность» – «смелость» – «наглость».
Два понятия «трусость» и «наглость» противоположны друг другу, но не антагонистичны и оба находятся на первом низшем уровне последовательности развития человека, в противоположных частях системы/структуры.
Два понятия «осторожность» и «смелость» неразрывно взаимосвязаны между собой и оба находятся на втором высшем уровне последовательности развития человека, в противоположных частях системы/структуры.
Два понятия «трусость» и «смелость», а также «осторожность» и «наглость», антагонистичны друг другу, и находятся на разных уровнях противоположных частей системы.
Между понятиями «трусость» и «осторожность» и между понятиями «смелость» и «наглость» имеется качественное различие, так как они находятся на разных уровнях развития человека.
Все общие понятия в структуре человеческого языка имеют такие же взаимосвязи, как эти четыре общих понятия, и у них есть ещё другие взаимосвязи, определяемые формой систематизации общих понятий.
Только в структуре человеческого языка выявляются взаимосвязи противоположности, антагонизма, сути и проявления, последовательности общих понятий.
  Ответить с цитированием