Алина, Так я вообще не сужу, так ... расслабляюсь после работы, пишу ни о чем. А "свои" - это кто, кому адресованы ваши послания? Может проще у них в личке спросить, если какая-то особенная тема.
Мне кажется, что если подходить принципиально, то в Воронеже сформированы три вида школ: районные - районные гимназии - топ-школы. И каждая из этих категорий имеет опыт работы с основным контингентом "своих" детей и родителей. Кого принципы работы не устраивают - им радостно помашут ручкой на выход. Остальные дети спокойно доучатся. Сменить одну районную школу на другую (или районную гимназию на такую же районную гимназию) - это сменить шило на мыло. По факту - дети особенно нигде не нужны, прошли времена, когда учителя мечтали выучить чужих детей и сделать их человеками
Это явно становится видно в школе после 5 го класса. Причем, в любой школе. К 9 му классу отрыв между учащимися этих категорий школ становится таким явным, что родители в панике начинают прибегать к услугам репетиторов. А там так запущено все, что уже никак и никто не поможет.
И дети со 120-ю баллами по ЕГЭ - сейчас очень большая норма. Я стараюсь никогда не обсуждать никого конкретно (не берите это на ваш счет), в моих "поверхностных" суждениях есть мысли о том, что любому надо ребенку или подниматься по лестнице, или держаться своего уровня хотя бы, но от школы не ждать ничего такого особенного.