Показать сообщение отдельно
Старый 30.05.2017, 09:10   #189   
Форумец
 
Аватар для SIKHARTHA
 
Сообщений: 1,136
Регистрация: 25.01.2009

SIKHARTHA вне форума Не в сети
Цитата:
кердык спускаемому модулю произошл таки не из-за того, что засунули без скафандров, а из-за недостатков теплозоляции модуля.
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Учите матчасть, а уж потом поговорим. Причиной гибели экипажа "Союза-11" стала разгерметизация корабля в верхних слоях атмосферы из-за нештатного срабатывания вентиляционного клапана.
Вы и в остальных вопросах такой же игспердт?! Смищно, да.
Специально для игсперда Дембеля:
Цитата:
...Два отсека: СА и БО — прочно стянуты друг с другом. Поверхности стыковочных шпангоутов СА и БО притянуты друг к другу восемью пироболтами. При сборке монтажники стягивают отсеки специальными моментными ключами. Операция ответственная и контролируется не на глаз, а в специальной барокамере. Стык должен быть герметичным. По другому требованию БО и СА по этому стыку должны быть мгновенно отделены перед посадкой. Как это сделать, не развинчивая стягивающие болты? Очень просто. Болты надо разорвать взрывом. Каждый болт имеет заряд пороха, который подрывается пиропатронами по электрической команде от программно-временного устройства. Взрыв всех пироболтов происходит одновременно. Взрывная волна в вакууме может распространяться только по металлу. Ее удар настолько силен, что клапан, смонтированный на том же шпангоуте, что и взрывные болты, мог самопроизвольно открыться. Вот такая простая версия...
Начались эксперименты у нас на заводе и в НИИЭРАТе. Клапаны подвергались испытаниям на устойчивость при воздействии больших ударных нагрузок... Эксперимент проводили дважды. Клапаны не открывались. Истинная причина открытия дыхательного клапана при разделении СА и БО "Союза-11" так и осталась тайной...
У космонавтов было всего до 20 секунд (до потери сознания) на устранение или минимизацию утечки воздуха:
- либо, закрыть ручной заслонкой клапан - нереально, т.к. на это требовалось около 30-40 секунд минимум;
- реально было закрыть любой прокладкой (хоть пальцем) отверствие клапана, а потом уже крутить вентиль задвижки, но отверствия обоих вентклапанов были закрыты внутренней теплоизоляционной обшивкой и найти нужный клапан (отверствие), да еще в условиях быстрого снижения давления, с лопнувшими барабанными перепонками и угасающим сознанием космонавты не смогли...
В следующих модификациях "Союзов" была введена система быстрого закрытия задвижек, сами клапана стали легкодоступными, в кабине установили аварийную систему кислородного спасения, спуск и подъем стали производить исключительно в скафандрах...
Так что - учите матчасть, игсперд Дембель...
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Ага. Очень хорошо они умеют считать бабло. То, которое можно сnuздить. Но, когда погиб экипаж Колумбии, дело запахло жареным - следующей катастрофы уже могли не простить.
Для игсперда Дембеля: для "Колумбии" это был уже 28 полет. Конструкция была отработана на предыдущих моделях, успешно облетана. И авария произошла в результате невыполнения экипажем осмотра внешней обшивки перед возвращением (регламентная процедура, между прочим). Не заметили повреждения плиток обшивки, при входе в плазму произошло разрушение обшивки и несущей плоскости крыла, затем - крушение.
Но (внезапно!!) трусливые американцы после того как дело "запахло жареным", таки провели еще несколько пусков, даже не думая прекращать программу "спейс шаттл". Последний пуск был произведен в 2011 году (135-я экспедиция, шаттл "Атлантис")... Так что свертывание программы было произведено из-за:
- общего износа шаттлов (по факту обследования после вылетов);
- из-за высокой стоимости (0,5...0,9 млрд за полет) - советские "одноразовые" пуски ободились дешевле.
Да, янки также не хотели идти на риск новых жертв с учетом усталости конструкций шаттлов. Но как и в случае с серией "Союз", гибель космонавтов в аварийной ситуации не была исключительным мотивом для свертывания программы. Риск гибели никогда не исчезал - космонавты-янки вполне могли навернуться и на наших аппаратах - аварийных ситуаций и у "Союзов" хватало.
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Ага. Появилась новая возможность попилить и бюджет, и лохорат:
Не могу не вернуться к теме Илона Маска с его "Искупителем" "Фалконом".
Как это мило. Ссылаться не на серьезные статьи, в которых Маска обвиняли бы в разбазаривании бабла и обмане инвесторов, а на высосанные из пальца свои же влажные фантазии.. Стыдитесь, Дембель! А ведь Вы еще и "игсперд"!
  Ответить с цитированием