Показать сообщение отдельно
Старый 03.09.2017, 20:45   #14   
Форумец
 
Сообщений: 85
Регистрация: 21.10.2009
Возраст: 44

Максим-лесник вне форума Не в сети
Почему нужно молиться за наших умерших близких: изречения афонских святых


В Православной Церкви 11, 18 и 25 марта по-особенному почитаются три субботы Великого поста, которые называются Родительскими. Особенностью богослужения в эти дни является то, что Церковь поминает усопших. Мы собрали изречения трёх афонських святых о необходимости поминовения усопших.

Молитва от чистой скорби о умершем
Любит Господь народ Свой, в особенности умерших, я каждый вечер проливал за них слезы. Мне жалко, что люди лишаются такого Милостивого Господа. И однажды сказал я духовнику: «Жалко мне людей, которые мучаются во аде, и каждую ночь я плачу за них, и томится душа моя так, что жалко бывает даже бесов. И духовник сказал мне, что эта молитва от благодати Божией». (Преподобный Силуан Афонский).
***
Один подвижник спросил меня: «Плачешь ли ты о грехах своих?» Говорю ему: «Как-то мало, но за умерших много рыдаю». Тогда он говорит мне: «Ты плачь о себе, а других Господь помилует. Так сказал игумен Макарий». Послушался я, и стал делать, как он мне сказал, перестал плакать за умерших, но прекратились тогда слезы и за себя. (Преподобный Силуан Афонский).
***
Спросил я этого подвижника: «Молиться ли мне об умерших?» Он вздохнул и сказал: «Я, если бы было можно, всех вывел бы из ада, и только тогда душа моя успокоилась бы и возрадовалась бы». При этом он сделал руками движение, как бы собирал снопы на поле, и слезы текли из очей его. После того не стал я больше останавливать молитвы за умерших, и слезы вернулись ко мне, и много рыдал я, молясь за них. (Преподобный Силуан Афонский).
***
Когда молитва идет от чистой скорби о живом или умершем, то в ней нет пристрастия. Душа в этой молитве скорбит о нем и усердно молится, и это есть признак милости Божией. (Преподобный Силуан Афонский).

Усопшим нужна молитва

Если мы поставим себя на место больных или усопших, это поможет нам молиться с состраданием; сострадание сходит в сердце, и молитва наша становится сердечной. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Даже просто свечку поставить за душу почившего уже большая польза. Усопших надо помнить и всегда о них молиться. Не будем забывать молиться об их душах, дабы обрели упокоение. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Я, хотя никогда не думаю о родственниках, если вдруг из-за усталости или по отсутствию времени не помолюсь об усопших, то вижу потом во сне своих родителей. Потому что когда я молюсь вообще об усопших, то и они получают помощь и радуются, а если не молюсь, то лишаются этого утешения. Если наши ничтожные молитвы приносят бедным усопшим помощь, тогда с нас, монахов, если мы о них не молимся, нужно с живых содрать кожу и посыпать солью. Усопшим нужна молитва. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Усопшим молитва нужна больше, чем живым, потому что для живых ещё есть надежда покаяния. И Бог хочет, чтобы были люди, которые просят Его об усопших, потому что окончательный Суд ещё не произошёл. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Трудно обуздать ум, который носится со скоростью, большей скорости света. Нужно «взять его за ручку» и повести к страждущим, больным, покинутым, усопшим. (Преподобный Паисий Святогорец).

Не следует оплакивать усопших

Не оплакивайте усопших, а если любите их, делайте всё возможное для блага их душ – поминайте их, заказывайте сорокоусты, панихиды и литургии, возжигайте свечи, ладан, масло, поститесь, молитесь и раздавайте милостыню. (Равноапостольный Косма Этолийский).
***
Христиане, сыновья и дочери Христовы, также остерегайтесь того, чтобы чрезмерно оплакивать усопших, в особенности ваших детей, которые сразу попадают в Рай как Ангелы. Они принадлежат Богу, а не вам. Вы радуетесь, когда Бог даёт ребёнка. Научитесь же радоваться и тогда, когда Он забирает его. (Равноапостольный Косма Этолийский).
***
Бог принимает усопших в месте светлом, в месте покойном. Не надо траура и причитаний, этим вы очень им вредите, пусть этим занимаются нечестивые и неверующие, а мы, христиане, надеемся и исповедуем воскресение из мёртвых. Не следует нам вовсе оплакивать усопших. (Равноапостольный Косма Этолийский).
http://athos-ukraine.com/rus/news/po...h-svyatyh.html
………………………………..

Из бесед на Пермском радио
настоятельницы Успенского монастыря
игумении Марии (Воробьёвой)

В ближайшую субботу перед днём памяти великомученика Димитрия Солунского, который мы отмечаем 8 ноября по новому стилю, Православная Церковь совершает поминовение усопших - так называемую Димитриевскую субботу.
Наша любовь к ближним простирается и в загробный мир. Весь год отмечен специальными днями памяти умерших - "родительскими субботами".
Обычай поминовения воинов в канун памяти Димитрия Солунского связан с Куликовской битвой.
Традиция возникла после завершения сражения на Куликовом поле, которое, как известно, состоялось в день Рождества пресвятой Богородицы.
Божия Матерь любит Святую Русь, поэтому в день Своего Рождества даровала нам эту замечательную победу.
Тогда было убито огромное количество русских воинов, и потребовался целый месяц и даже более, чтобы завершить их захоронение. Когда все воины были погребены, по ним была отслужена Великая панихида. После этого начальник русского войска, благоверный князь Димитрий Донской, постановил: ежегодно совершать поминовение воинов в субботу, предшествующую дню памяти святого Димитрия Солунского - его небесного покровителя.

Со временем стёрлась память о причине возникновения этой традиции, но Димитриевская суббота осталась в православной жизни, и христиане её свято чтят. Помните, как написано у царя Давида: "Душа моя яко земля безводная тебе". Вот так же и душа человеческая, словно земля безводная, жаждет богообщения, как благодатного дождя, без которого ничего доброго не произрастает. Когда мы живём на земле в физическом теле, то должны стараться прожить отмеренный нам срок очень достойно, необходимо заплатить все долги, ведь иначе мы умрём должниками и с нас взыщется после смерти. Однако после смерти мы будем не в состоянии вернуть то, что задолжали здесь, на земле, потому что вновь станем скуделью, то есть растворимся в земле, из которой когда-то был взят наш праотец Адам.

Когда человек умирает, то на похоронах его близкие проливают много слёз.
Они оплакивают не тело, а родную и дорогую душу.
Сказано: "Персть во гробе не поет и прегрешений не избавляет", - то есть сами умершие не имеют дерзновения молиться Богу о себе, о своей душе, а вот о нас они молятся Богу и ждут, чтобы и мы о них ходатайствовали.
Как нужно ходатайствовать об умерших?
Добрыми делами, совершаемыми в их память, милостыней - духовной или материальной.
На земле всегда столько нуждающихся, поэтому важно оказать помощь кому-нибудь ради памяти об умершем родственнике или друге, это много значит в очах Божиих.
И конечно, самое высокое поминовение - это поминовение в церкви.
Иногда люди спрашивают, как лучше поступить: пойти с утра на литургию (то есть в церковь) или - на кладбище?
Конечно, ради умершего надо пойти на литургию, подать в алтарь записки с их именами.
Это называется "проскомидия", во время которой за христиан вынимаются частицы из просфоры и кладутся в Чашу для причастия.
Эти частицы омываются в Крови Господа Иисуса Христа, следовательно, омываются человеческие грехи и, для умершего, поверьте, нельзя сделать ничего больше этого.
Правда, есть одно уточнение: если покойный не был крещён или если он оказался самоубийцей, то Церковь его поминать не может.
Теперь только самые близкие ему люди могут ему помочь.
Они должны о нём молиться, но, повторяю, не имеют права подать записки в алтарь.
Если же они позволят себе подобную дерзость, то и умершим пользы не будет, и с них самих за этот грех взыщется, и могут начаться большие скорби.
Поэтому если мы действительно любим тех, о ком молимся, то должны быть смиренны и покорны воле Божией.
Наша задача не самоуправствовать, а вымаливать прощение своим близким.

Существует особая молитва, написанная Оптинскими старцами, о тех, кто умер без покаяния.
Позволю себе зачитать её:
"Взыщи, Господи, погибшую душу (называется имя), и аще возможно есть, помилуй её.
Неисследимы пути Твои, не поставь мою молитву во грех, но да будет на всё Твоя святая воля.
Аминь".
Вот такая смиренная молитва.
Оптинские старцы знали, как молить Бога, чтобы действительно помочь умершему.

Нередко бывает, что люди с затаённой хитростью посылают в алтарь записки о тех, о ком не положено молиться в церквах, и этим отягощают участь своих умерших родственников и друзей, да и свою жизнь осложняют, потому что бесы начинают над ним глумиться.
Было бы гораздо лучше, если бы они приобрели "Псалтирь" и читали её, поминая умершего человека.

У некоторых прихожан пока ещё очень примитивное представление о церковных таинствах, им кажется, что они купили себе индульгенцию, если заплатили деньги за свечи, заказали сорокоуст, что-либо на панихидный стол положили и подали записки в алтарь.
Им кажется, что они сделали главное и больше от них ничего не требуется - долг выполнен.
А на самом деле умершие в первую очередь ждут наших молитв.

Был один архиепископ по имени Лука, в миру его звали Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий.
Он был профессиональный хирург и человек великой судьбы.
Святитель Лука прошёл через гонения, тюрьмы и лагеря, очень много пережил, а в конце жизни на-писал книгу воспоминаний.
Там он рассказывает о своём брате, страдавшем жестокими запоями, который умер, так и не примирившись с Богом.
Архиепископ Лука много и со слезами молился о своём брате.
И вот однажды после молитвы он задремал и ему приснился брат, который поцеловал его таким ледяным поцелуем, что от холода этого прикосновения архиепископ проснулся.
Как человек духовный он понял, что вымолил для брата послабление в наказании: огненная геенна ему заменена тартаром. В аду ведь существуют разные виды мучений.
Нашу душу дьявол убить не может, потому что она бессмертна, и те, кто стали слугами сатаны, наследуют вечный ужас и вечные муки.
По молитвам святителя Луки его брат был переведён в другое адское узилище, где, видимо, муки легче.
Возможно, владыка со временем всё же вымолил своего брата даже из тартара, и тот получил лучшее место в потустороннем мире.

Если мы действительно любим своих близких, ушедших в мир иной, то постоянно должны молиться о них. На вечерних и утренних молитвах следует поминать всех, кто нам дорог - живых и умерших.

У человека должно быть какое-то общение с Богом, нужно нарабатывать традиции богообщения!
У нас есть Псалтирь, её следует читать, поминая своих близких.
Но многие хотят свалить эти обязанности на Церковь - мол, пусть священнослужители и монахи молятся, а мы положим сколько-нибудь рублей и купим себе отпущение грехов.

Богу нужны не деньги, а наши сердца.
Велика и искупительна жертва на храмы, монастыри, на помощь нуждающимся.
А сколько их в наше время!
Не стоит испытывать Божие долготерпение, лучше постараться приобрести надёжный духовный капитал, чтобы построить чертоги в Царствии Небесном - себе и своим детям.
http://www.hram-feodosy.kiev.ua/colocol/101/276
…………………



Из книги «Он хотел жить и умереть странником. Воспоминания об иеросхимонахе Алексии (Данилове)» (с)монахиня Иулиания:

«..И брат мой Борис также тепло к монахам и странникам относился, много помогал им. Братьям-пустынникам подвозил продукты в опасные горные места, куда больше никто не рисковал забираться. Он помогал им носить ноши в их кельи, принимал их у себя дома. Все его знали, любили и шли к нему за помощью.

Владыко Зиновий так вспоминает о моем брате: «Боря Зимарин очень много помогал нам, подвозил в горы, носил ноши монахам. КГБ не боялся. Тогда же монахов воспринимали как врагов-антисоветчиков, их травили, за ними охотились. Когда мы приезжали за продуктами для пустынников, то полностью заполняли либо его машину, либо ГАЗик матушки Ольги и отвозили на пасеку(последнее место, куда могла доехать машина).
Кельи матушек-пустынножительниц находились недалеко от пасеки, но несколько километров надо было подниматься в горы и знать к ним дорогу. Поблизости от их келий и было место – «тайник», где мы оставляли мешки с провизией для пустынников. Чаще всего провожал нас туда именно Борис».

Как-то тайно привезли к нам послушника Василия. У него началась гангрена, он просто погибал, ногу хотели отнять. Брат сразу привез врачей, они оказали ему первую помощь, потом мы лечили его народными средствами. По Божьей милости, у него все прошло, его выходили.
Я познакомилась с отцом Василием в другой раз, когда он лечился у Бориса после того, как сильно обжег пятку об раскаленную печку во сне. Был очень слаб и прикован к постели. Мы за ним ухаживали.

Здесь хочется дополнить рассказ Марии. Борис был охотником, ходил, в том числе, и на медведей, которые очень докучали пустынникам. Продукты для них прятали в земле, в специальных «тайничках». А медведи их часто обнаруживали и съедали запасы. Однажды Борис расставил капканы на медведя и по неосторожности сам попал в один из них. Помощи оказать ему было некому, так как места эти были безлюдные. Он истек кровью и погиб. Нашли его через несколько дней мертвым. Узнав об этой трагедии, многие братия спустились с гор, чтобы помолиться об упокоении его души и проводить его в последний путь. На сороковой день одному иеромонаху приснился сон «Сарай из досок, в нем много людей в рабочих грязных одеждах. А в конце сарая – Борис среди них. Там было почти темно, свет чуть-чуть пробивается в щели. Дверь закрыта. И вдруг она открывается, и появляется монах. Зовет Бориса. Он идет к нему через толпу. Слышатся голоса: «Да, Бориса монахи вымолили, а нас кто?»
В своей земной жизни Борис творил много милостыни, добрых дел. А это избавляет от погибели души. Упокой, Господи, его душу в селениях праведных. Отец Мардарий его любил и молился за него как за благодетеля.
http://fanread.ru/book/11871483/?page=30
…………………


«..Мы должны молиться друг за друга, взявшись за руки, помогая друг другу, поддерживая, идти по спасительному пути. Преподобный Серафим Саровский, который проводил на земле святую жизнь, достиг такого духовного совершенства, что мог силою молитвы освобождать души из ада. Однажды к нему пришла женщина и стала рыдать: «Батюшка, дорогой, помолись за моего сына, он умер без покаяния». Преподобный, считая себя грешником, отказался, но мать все-таки упросила его, и во время молитвы он отрывался от пола, поднимался в воздух и духом входил в ад: и душу умершего юноши вырвал прямо из рук бесов, из пасти ада.

Умершим молитва особенно нужна. Покойника ни в коем случае нельзя поминать водкой и вином. Не в водке нуждается он, а в молитве. Усопшие за себя молиться не могут, они ждут наших молитв. Больше всего душа нуждается в них первые 40 дней, когда она проходит мытарства и совершается частный суд над ней. Поэтому, когда кто-то из наших близких отойдет в тот мир, надо во всех, сколько это возможно, храмах заказать сорокоуст - поминовение на 40 дней, каждый день подавать на панихиду, поминать на Псалтири, давать милостыню и просить помолиться за эту душу. Так постоянно поминая, с помощью церкви можно вымолить душу из ада. Церковь не молится только за самоубийц. Самоубийство - это страшный смертный грех, хула против Духа Святого, трусость и малодушие. Церковное правило говорит: молиться можно только за тех самоубийц, которые покончили с собой в невменяемом состоянии, то есть бессознательно. Если же человек, даже и психически больной, покончил с собой сознательно, молиться за него нельзя.

В одном из писем Святогорца Серафима есть такой рассказ. Афонский монах поведал ему, что заставило приехать на святую Гору. «Когда я жил в России, - рассказывал он, - в Бога я верил, но в церковь ходил редко и посты соблюдал не всегда. В основном жил нерадиво. Но было угодно Господу, чтобы явился Ангел и повел меня куда-то темными, смрадными тоннелями, до слуха доносились стоны, вопли, крики людей. С каждым шагом они все становились громче. И вот мы вышли на открытое место, где стояли огромные огненные печи, из них неслись эти крики и стоны. Огонь вихрем вился вокруг печей. Вдруг Ангел бросился в одну из них и вытащил человека, закованного в цепи. Он весь с головы до ног был черный. Ангел прикоснулся к нему, к его раскаленным оковам, и цепи тотчас упали с рук и ног. А когда прикоснулся к телу, вся гарь сошла, словно шелуха слетела с тела. Ангел надел на человека белые одежды, и лицо его просияло небесной радостью. Я спросил, отчего произошла с ним такая перемена. Ангел сказал: «Этот человек в храм ходил два-три раза в год. Посты соблюдал, но непостоянно, только первую и последнюю неделю, креста не носил, утренние и вечерние молитвы не читал, перед и после еды тоже не молился, выпивал, курил, занимался блудом, а на исповеди не открывал, утаивал свои грехи, отделывался «делом и словом, и помышлением», причащался в осуждение и умер без покаяния. И вот получил по делам своим. Но родственники у него чисто православного духа. После его смерти они усиленно молились, подавали каждый день на литургию, на панихиду, читали Псалтирь о упокоении его души, давали милостыню, и по молитвам церкви Господь послал меня освободить эту душу из ада. Так знай, - обратился Ангел ко мне, что и твое место здесь в этих печах, если не изменишь свою жизнь». Вот что поведал афонский монах Святогорцу Серафиму.»
http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/savva070.htm
…………………..



«..Но ещё чаще именно наша молитвенная помощь оказывается нужна как воздух умершему человеку. Особенно в период первых 40 дней с момента смерти, пока душа, согласно православному преданию, проходит загробные мытарства.

По мнению многих отцов Церкви, в первые дни душа имеет возможность посещать милые сердцу места, видеть родных и любимых. С третьего дня, обычно совпадающего с похоронами, начинается «сдача экзаменов». Очень важным для определения участи оказывается то, какие добрые свойства приобрел человек во время земной жизни, к чему высокому и доброму стремился, каким идеалам служил, и пытался ли бороться со своим внутренним злом. Душе показывают рай и она проходит перед лицом всех добродетелей (любовь, долготерпение, милосердие, кротость, целомудрие и т.д.) и на их фоне видит свою сущность реально, без прикрас. Для многих всё это оказывается настоящим шоком саморазоблачения и осознания собственной ничтожности.

Для добрых праведных совестливых людей испытания заканчиваются – они избегают дальнейших мытарств и суда, и переходят в блаженную вечность. Но увы, для большинства людей такой лёгкий исход невозможен. Начиная с 9-го дня, почившему показывают ад, и ему приходится держать ответ за всё то нераскаянное зло, что он совершил. Во время такого экзамена душу одолевают и изматывают инфернальные сущности, и сей процесс может быть невыносимо ужасным и болезненным.

Известно немало книжек и фильмов, рисующих мытарства и адские муки грешников в лубочных жутких красках и образах. Разумеется, воспринимать их буквально – нельзя, а относиться к ним можно лишь как к намёкам и аллегориям того, чего невозможно передать человеческими словами и понятиями.

К 40-му дню «экзамены» заканчиваются, и полностью познавшая себя душа в соответствии с собственным духовным состоянием соединяется или с Богом, или с миром падших духов. Этот момент считается частным судом Божьим, на котором определяется «место» пребывания человека до Страшного суда.

Впрочем, и после этого человек нуждается в молитвах Церкви и всех, кто его знал и любил. Не попавшим в рай они служат утешением и подают надежды на возможную будущую «амнистию». Молитвы очищают души и облегчают страдания, духовно приобщают к Богу, принося пользу и тому, за кого молятся, и самому молящемуся.

Чтобы от таких молитв был реальный эффект – нужно много духовно трудиться и стараться избегать грехов, загрязняющих душу. Если за усопшим имелась не преодолённая опасная страсть, отмаливающий его человек может многого добиться, если искоренит эту страсть в самом себе.

Знаю мать, у которой погиб единственный сын. Вскоре он явился ей во сне и пожаловался, что ему «там» очень-очень плохо. И особенно – за то, что в жизни он многих считал врагами и постоянно всех осуждал. По совету священника, мать взяла на себя настоящий духовный подвиг. Помимо поста и молитвы, она старалась искоренить страсть осуждения в собственной душе. У всех попросила прощения, со всеми примирилась, и настолько положительно изменилась, что все её знакомые были поражены. В следующем сне сын сказал, что ему стало полегче, но просил не оставлять борьбы за его душу. Мать ушла в монастырь и стала монахиней. Можно быть уверенным на 100% - с такой силой материнской любви сына она непременно вымолит!

Кстати, примеров вымаливания погибших душ из ада в предании Церкви имеется немало. Один из наиболее ярких и удивительных – случай из жития святителя Григория Двоеслова. Изучая историю, он проникся жалостью и сочувствием к императору Траяну (+117), слывшему одним из ярых гонителей христиан. К сожалению, христианство Траян не понял и не воспринял, и был излишне суров с людьми, которые считались «опасными сектантами» и «государственными преступниками». Но в то же время он был одним из самых лучших, честных и справедливейших правителей Римской империи. Особенно Григория тронул случай, когда Траян лично защитил и спас погибающую в нищете и отчаянии бедную вдову. Святитель много лет усердно слёзно молился за спасение его души. И ему было в видении открыто, что молитва его принята, и Траян спасён. Подобные удивительные примеры дают реальную надежду тем, чьи близкие умерли вне веры или нераскаянными грешниками.»
http://alexey-x.livejournal.com/13033.html
  Ответить с цитированием