Показать сообщение отдельно
Старый 28.11.2017, 07:03   #24   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Talion56 Посмотреть сообщение
BT878A Если не пойдете к адвокату, текст иска предварительно выкладывайте, подредактируем. Но, лучше к адвокату.
Вот такой текст жалобы получился:

Цитата:
Жалоба

На неправомерные действия представителей РЭС филиала ПАО «МРСК- Центра Воронежэнерго»


15 ноября 2017г. представителями РЭС филиала ПАО «МРСК- Центра Воронежэнерго» мастером1 и электромонтером2 в присутствии Заявителя была проведена проверка выполнения технических условий по договору №ХХХ/1ХХХ/17(ХХХ4) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности от 2 сентября 2017г.
В результате проверки Заявителю был выдан АКТ №36-ХХХ от 15-11-2017г в котором по результатам проверки по присоединению прибора учета, счетчика СОЛО 1S заводской номер №00749, к коммерческим расчетам за потребляемую электрическую энергию в качестве расчетного средства, признан непригодным (не допущенным) по причине:
- 2014 год выпуска не соответствует пункту 1.5.13 ПУЭ,
- находится не на границе балансового разграничения ФЗ 261.

Считаю данный отказ незаконным по следующим основаниям:

Правила устройства электроустановок. Издание 7 на которые ссылаются представители РЭС филиала ПАО «МРСК- Центра Воронежэнерго» не зарегистрированы в МИНЮСТЕ РФ и их действие распространяется только на организации (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм), а также на физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Заявитель осуществляет технологического присоединения к электрическим сетям как физическое лицо, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью.

Далее, согласно п.11.2 технических условий Приложение №1 к договору, прибор учета должен иметь класс точности не ниже 2.0 данный счетчик имеет класс точности 1.0 следовательно данное требование тех условий Заявителем выполнено.
АКТом №36-ХХХ от 15-11-2017г так же подтверждается что пломбы госповерки на приборе учета присутствуют, повреждения влияющие на пригодность прибора учета отсутствуют.
Кроме того, есть документ, зарегистрированный Минюстом России 21.07.94 г. под N 640:
ПРАВИЛА ПО МЕТРОЛОГИИ (ПР 50.2.006-94) ПРИНЯТЫ Приказом Госстандарта России от 18.07.94 г. N 125.
Настоящий документ устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений и распространяется на все средства измерений (к которым относятся и приборы учета электроэнергии) при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений".
Согласно п. 2.14., данного документа:Внеочередную поверку производят при эксплуатации (хранении) средств измерений при:
- повреждении знака поверительного клейма, а также в случае утраты свидетельства о поверке;
- вводе в эксплуатацию средств измерений после длительного хранения (более одного межповерочного интервала);
- проведении повторной юстировки или настройки, известном или предполагаемом ударном воздействии на средство измерений или неудовлетворительной работе прибора;
Межповерочный интервал для счетчика СОЛО 1S заводской номер №00749 2014г.в. сгласно п 6.3 паспорта на счетчик, составляет 16лет, которые истекают только в 2030 году.

Из вышеизложенного следует что при вводе в эксплуатацию счетчика СОЛО 1S заводской номер №00749, после хранения менее одного межповерочного интервала, ОТСУТСТВУЮТ основания для проведения внеочередной поверки и нет оснований к не допуску данного прибора учета в эксплуатацию.

И наконец, прибор учета расположен на внутренней стороне фасадной стены, сухого, просторного помещения (гаража), что является естественной границей балансовой принадлежности в соответствии п.4 Договора, т.к. внешняя сторона стен гаража совпадает с границам земельного участка Заявителя и все располагаемое на внешней стороне стен, будет располагаться уже на земельном участке не принадлежащем заявителю.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения, которые определяют строгий порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, и требования к выдаче технических условий.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 25.1 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть, в том числе, указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности). При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с указанным пунктом, должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (пункт 26 Правил технологического присоединения).
Согласно пункту 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. При этом этой же нормой установлено, что согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
Таким образом, сетевая организация не вправе самостоятельно, без согласования с потребителем, определять место установки прибора учета либо требовать в одностороннем порядке от потребителя согласования с сетевой организацией места установки прибора учета и его характеристик.
Кроме того, в соответствии с пунктом 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (границей балансовой принадлежности объектов электроэнергетики является граница участка заявителя, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию (пункт 16.1 Правил технологического присоединения)).
Учитывая изложенное, требование об установке прибора учета на территории не контролируемой потребителем, за границей его земельного участка является незаконным. Место установки прибора учета потребления электрической энергии определяется заявителем самостоятельно с обязательным соблюдением требований пункта 144 Основных положений и главы 1.5 Правил устройства электроустановок (шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003).
Кроме того, в тексте Технических условий указано, что ответственность за целостность пломб и сохранность прибора учета несет потребитель!
Однако, навязывая заявителю обязанность по установке прибора учета электрической энергии на не подконтрольной им территории за пределами границ его собственности, тем самым Сетевая организация лишает заявителя реальной возможности контроля за сохранностью не только дорогостоящего прибора учета, но и пломб, установленных на нем, а также и всего выносного пункта учета (распределительного шкафа) в комплекте.

Полагаю, что предъявляя заявителю не законные требования, сетевая организация совершает действия в которых имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21. КоАП РФ, о чем заявитель вынужден информировать Управление антимонопольной службы.

Кроме того есть разъяснение ФАС по вопросу места установления прибора учета
от 06.05.2014:

ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.
Указанным постановлением Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).
Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.
Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.
Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя в разрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, в досудебном порядке, прошу:

- незаконный АКТ №36-ХХХ от 15-11-2017г отменить,

- прибор учета СОЛО 1Sзаводской номер №00749 2014г.в размещенный на границе балансовой принадлежности, принять к эксплуатации.

- осуществить в кратчайшие сроки фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и передать его заявителю.



дата подпись
Пойдет? Или нужно что-то подкорректировать?

Последний раз редактировалось BT878A; 28.11.2017 в 07:19.
  Ответить с цитированием