Показать сообщение отдельно
Старый 09.03.2018, 12:34   #62   
Форумец
 
Сообщений: 68
Регистрация: 06.10.2011
Возраст: 52

artjom вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от alexei59 Посмотреть сообщение
"...что напрягием меня в вальдорфском обучении, именно как психолога - обилие регрессивных методик обучения.
Обучение на основе подражания, телесное проживание букв, цифр, географии и прочего, множественные образы, игры с цветом и смешение цветов, волшебная сказка как метод обучения(!) и т.д. и т.п...."
Может быть, в рамках психологической терминологии это и регрессивные методики, но в общеобразовательном плане регрессивные методики практикуются именно в обычных школах, где ориентация на прошлое, на усвоение детьми имеющегося багажа знаний. Вальдорфская методика в этом плане как раз прогрессивна, ориентирована на будущее, поскольку приоритет - не зазубривание, а развитие критического и творческого мышления.

"Обучение на основе подражания" - это плохо? Т.е. когда учитель, давая задание по рукоделию, надиктовывает детям текст из своей методички, а сам ничего показать не может, потому что его в школе уберегли от "регрессивных" методик, и теперь он высокоразвитый жопорукий интеллектуал.

"телесное проживание букв, цифр, географии..." - две дочери в вальдорфской школе отучились, но не припомню, чтобы они когда-то "танцевали своё имя" или ещё что-то в этом роде. Прежде чем тиражировать мифы, побывайте на уроках.

"игры с цветом и смешение цветов" - как это вредит интеллектуальному развитию? "множественные образы" - не понял, что тут имеется в виду, но, опять же, в чём вред?

"волшебная сказка как метод обучения(!)" - волшебная сказка на протяжении веков, а то и тысячелетий - обязательный инструмент социализации в любой культуре. В раннем возрасте сказка даёт представление об опасности внешнего мира ("Колобок"), позже - закрепляет гендерные роли ("Финист - ясный сокол"). Типа, в 5 лет дети должны были уже всё усвоить и после 6 лет к сказкам не возвращаться?
  Ответить с цитированием