Показать сообщение отдельно
Старый 09.03.2018, 14:16   #63   
Форумец
 
Сообщений: 68
Регистрация: 06.10.2011
Возраст: 52

artjom вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от alexei59 Посмотреть сообщение
"...Большинству же детей, находящихся где-то в промежутке между творческими и раннеинтелектуализированными детьми, регрессивные методики обучения в таком изобилии совершенно не нужны. У них достаточно других интеллектуальных инструментов для обучения, кроме подражания и проживания, и у них контакт с собственным телом и собственными чувствами и без регрессивных методик достаточно хорош. Есть ли смысл все время окунать их в детскую непосредственность, если они и так достаточно непосредственны и плюс кроме непосредственности имеют также и опосредованные, более зрелые способности к анализу и синтезу?..."
Во-первых, никто и не говорит, что большинство детей должно обучаться по вальдорфской системе. Хотя методика государственных школ Финляндии и Швейцарии очень насыщена вальдорфскими методиками. Но вот то, что у большинства современных детей "контакт с собственным телом и собственными чувствами и без регрессивных методик достаточно хорош" - это голословное и очень спорное утверждение. То, что они "имеют также и опосредованные, более зрелые способности к анализу и синтезу" - тоже сильно преувеличено. Вспомните школу - таких вундеркиндов было 1-2, максимум 5 на класс. Проведите опрос среди старшеклассников: "Назовите примеры, когда вы в течение прошлой недели
проявили способности к анализу и синтезу", и всё станет понятно.

Цитата:
Сообщение от alexei59 Посмотреть сообщение
"...2. Второе НО, вытекающее из первого - благодаря эмоциональной регрессии Вальдорфская педагогика делает ребенка более зависящим от окружения, более мягким для деформаций, более склонным к некритическому, аффективному восприятию происходящего..."
Абсолютно умозрительное заключение. Нигде не встречал столько самобытных, уверенных в себе и при этом неконфликтных людей, как в вальдорфском кругу (учителя, выпускники, ученики и их родители). И слова ученика, перешедшего из "Радуги" в обычную школу: "Учиться легче. Если хитрить, можно практически ничего не делать". И кто нужен стране - те, кто способен иметь и отстаивать свою точку зрения, создать что-то новое или хитрецы-конформисты, способные только приспосабливаться?

Цитата:
Сообщение от alexei59 Посмотреть сообщение
"...Концепция первого класса Вальдорфа прямо так и звучит - "Слияние с миром"
Слияние с миром - это вообще-то особенность совсем раннего детства, и к семи годам она порядком уже отошла в прошлое .... Дети в 7 лет вообще-то уже способны строить взаимодействие на межличностном и внутригрупповом уровне не хуже взрослых, а где то даже и лучше. Не нужно им это слияние, они без слияния лучше друг с другом построят отношения... "
Когда знакомишься с проблематикой подросткового суицида и подростковых зависимостей в нашей стране, то хочется лишить всех дипломов и всех сертификатов абсолютно всех психологов и разогнать все их профильные кафедры. Потому что наше профессиональное сообщество психологов способно только критиковать альтернативные системы обучения, но неспособно обеспечить нашей государственной системе образования хотя бы здоровьесберегающие качества. А вот "Слияние с миром" хочется сделать концепцией с 1 по выпускной класс. Потому что для многих мир - это "работа - супермаркет - ТРЦ - телевизор - отпуск в олинклюзиве". А уж про мифические способности современных подростков строить межличностные отношения - совсем смешно и печально. Посмотрите на статистику разводов, количество неполных семей и сирот.

Цитата:
Сообщение от alexei59 Посмотреть сообщение
"...Родители, правда, в школах, подобных Вальдорфу, тоже часто попадают в глубокое неосознанное слияние"
Я тоже попал, только в осознанное. Причём пришлось много что осознать для того, чтобы выйти за рамки "работа - супермаркет - ТРЦ - телевизор - отпуск в олинклюзиве". Пришлось расстаться с большим количеством стереотипов, в т.ч. со стереотипом, что "воспитание - это вопрос затрат на репетиторов, секции и т.п.". Пришлось смириться с глубоким слиянием со своими детьми, понять, что воспитывают не слова, а поступки, и изменить свою жизнь. Но, когда смотришь на других родителей с их проблемами, так радуешься своему слиянию и так желаешь им такого же!
  Ответить с цитированием