Показать сообщение отдельно
Старый 15.03.2018, 12:13   #65   
Форумец
 
Аватар для georgievna
 
Сообщений: 592
Регистрация: 03.04.2009

georgievna вне форума Не в сети
У нас получилось!

Получилось пообщаться с интересным человеком, талантливым педагогом (испытано на себе) и то, что мы называем, профессионалом. Получилось почувствовать себя частью школы, познакомиться , или контактировать с родителями и учителями, когда бы еще представилась такая возможность – всем оказаться частью большой игры. Да-да самой настоящей игры, где нужно было столкнуть противника и устоять самому, потому что его задача была такая же.

И вот я прочувствовала роль игры, а ведь это одна из ценностей вальдорфской педагогики, так скажем один из методов, и ужаснулась.
В 7 лет я отдала ребенка в так называемую элитную школу. Мда... Что значит ломать природу ребенка, стало понятно практически сразу же. Человека, который искренне верит в волшебство и сказку, полон жизненных сил и желания бегать ,прагть и скакать, кричать, петь песни, дрыгать ногами и валяться в снегу, топать по лужам, собирать камешки и просто заразительно смеяться без повода, одевают в костюм и рубашку, дают неподъемный портфель и отправляют в место, где нужно сидеть не двигаясь (сядь ровно, не крутись, куда полез, смотри на учителя и т.п.), потом на перемене играть в том же классе или вести себя прилично в коридоре (не носись, не шуми, веди себя как ученик – это же школа!) После уроков, короткими перебежками до дому, в кружок, секцию или к репетитору (потому что родители так решили, что для него это лучше), обратно домой и засел за уроки - побольше информации вбить, вколотить в маленькую голову, человека, который верит в чудеса и ждет от мира лишь добра и любви.
Я поняла, что недостаточно знать том, что есть какая-то вальдорфская, монтессори и т.п. школа, которая не такая, как государственная, надо разбираться в методиках. И чем раньше начать это делать, тем лучше для ребенка. Лучше не делать ошибки, чем потом исправлять их.
Кажется, ну подумаешь, мы учились в обычной школе, и они выучатся. Так себе подход… А помните хоть что-то из школьных уроков, кроме таблицы умножения? Помните радость с которой шли в школу? Помните учителя, который был интересным и хорошим человеком? Помните учителя, который захватывающе рассказывал и вы можете повторить его рассказ, хоть сейчас? А что вам школа дала, к чему подготовила? Слушаться старших и делать, что говорят? Понимать, что у тебя нет будущего, потому что у тебя тройки? Ненавидеть Машу, дочку маминой подруги, потому что она отличница, спортсменка и просто красавица, и тебе этим «тычут» в лицо каждый день? А ждали, умирая от скуки, когда же это кончится…. урок, школьный день, учебный год, все эти десять лет учебы… Ждали да, еще как, ведь школа вроде как только незначительный этап твоей жизни – подготовка к взрослой жизни, где работа, телек, семья, дача. И вот ты ждешь когда же на работе обед, конец дня, конец недели, отпуск и по кругу. Начальство, которое надо слушаться и делать что говорят, и твое мнение редко кого интересует, ну в общем, как обычно). Уже со школы, жизнь – рутина, в которой изредка бывают праздники.
Бывает и по другому, семья – великая сила, которая может противостоять давлению этого мира, собственное желание развиваться, понимать жизнь, но мы сейчас о правиле, а не об исключениях.

Так вот, я про то, что не надо лениться и продолжать готовить своих детей к ЕГЭ. Это поняла я и говорю об этом, основываясь на опыте: маленькому человеку надо жить и радоваться здесь и сейчас, и школа, которая занимает в его жизни 60, а потом и все 80% времени – это место, где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно, где его принимают таким какой он есть и любят, он получает знания в соответствии с возрастом (да, это большая разница, а не посадить его за парту и с 1 по 11 класс в одной манере ему вещать правила и формулы и следить за его поведением.), где развивается не только интеллект, но и чувства (когда ребенок проживает, сопереживает и погружается в эпоху, да, теперь я могу это говорить с пониманием дела, а не просто как незнакомые слова), и волю – это «неведомый зверь», который не каждому знаком (когда морские котики на тренировке, стоят по шею в грязи, и достаточно шестерым отказаться стоять и отпустят всех, но они стоят и ни один не выходит, а когда уже невмоготу – они начинают петь, поют и стоят, а сержант вне себя от ярости - вот это воля), а я никогда не задумывалась о значении воли, в воспитании ребенка и в жизни человека. Не задумывалась.

Вот какие переживания, возникли на фоне семинара, хотя нет, это был не семинар, это было откровение. Когда вдруг ты начинаешь видеть очевидное и понимать простые казалось бы вещи.
А что Ивашкин - это человечище, и не потому, что добился успехов и состоялся, как профи, нет, он несет свет, буквально, свет знания. Я так это ощутила.

Еще поняла одну вещь - какие мы родители все разные (достаток, мировоззрение, интересы, никогда бы не подумала, что такие разные люди, могут хоть в чем -то сходиться), но в своем желании дать детям самое лучшее - мы едины. Что выяснилось, а то что ценности наши очень близки: дети, любовь. Поняла, что очень легко подменить свои желания, которые как-бы то, что будет лучше ребенку, на то, что действительно лучше для ребенка ( а в этом не так то легко разобраться - наблюдать, анализировать и делать выводы). Оказалось все ответы были у меня под носом, но из лени, не находилоось времени хорошенько разобраться. А ценности у нас с вальдорфской школой оказывается совпадают! Ага!Кто бы мог подумать)))))
Безусловная любовь, да - принятие, без оценок и условий, без планок, которым надо соответствовать и примеров из жизни, с которыми сравнивают. Любовь родительская, учительская - большая, добрая, сердечная такая.

Семилетия - жизненные циклы, этапы роста и развития. Увидели, вспомнили себя в этом возрасте и поняли в чем важность, когда на разных этапах к тебе по разному относятся, и условия разные для развития на каждом этапе, и так в течение всей жизни. Когда то через сказку, потом через логику, законы и правила, но прожить, пощупать, увидеть и понять. Да понять самому: как действует, что происходит и почему. Орешек знания надо расколоть, попробовать, только тогда будешь иметь представление о нем. А не просто, если тебе рассказали что и как и фото в учебнике приложили, а или еще лучше - сделай доклад, найди сам (вернее родители) информацию в интернете.

Мышление, чувства и воля. Думать, проживать и решать. Гармоничное развитите. Когда ты имеешь представление о мире, умеешь понимать свои чувства и чувства других людей, и можешь вовремя остановиться, иметь свое мнение, самостоятельно принять решение. Это конечно, поверхностно, без глубины, и пока сам не проживешь ( прочувствуешь), не осмыслишь, то и не поймешь, не примешь как должно это принимать.

Получается сумбурно, и кажется, что не по теме, но что поделать, так это меня задело, с этой стороны, что не остановить этот поток. Не знаю кого, что именно зацепило, да и это личное дело каждого, с каким запросом прийти и что из увиденного-услышанного усвоить, не суть.

Мы ставили целью ощутить себя родительским сообществом, и ведь ощутили. Мы ставили целью оказаться в среде единомышленников, и ведь оказались. Мы ставили целью осознать свой выбор, выбор именно вальдорфской школы, и ведь осознали. Что тут скажешь, достигаторы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9803.jpg
Просмотров: 24
Размер:	116.1 Кб
ID:	2979001   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9858.jpg
Просмотров: 28
Размер:	94.1 Кб
ID:	2979002  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9800.jpg
Просмотров: 13
Размер:	103.8 Кб
ID:	2979003   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9943.jpg
Просмотров: 17
Размер:	114.4 Кб
ID:	2979004  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9997.jpg
Просмотров: 8
Размер:	74.0 Кб
ID:	2979005   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_9844.jpg
Просмотров: 5
Размер:	76.7 Кб
ID:	2979006  

  Ответить с цитированием