Показать сообщение отдельно
Старый 24.03.2018, 08:03   #3   
Панки - хой!
 
Аватар для Arjun
 
Сообщений: 833
Регистрация: 02.03.2011
Возраст: 48
Записей в дневнике: 4

Arjun вне форума Не в сети
О первоисточниках..

_____


Цитата:
Будда не оставил после себя ни одной записи.
Первые записи стали появляться у его учеников приблизительно в шестом поколении .. несколько веков передавались устно.

Их систематизация периодически проводилась на буддийских соборах. Первый буддийский собор состоялся вскоре после ухода Будды Гаутамы.
Собрались все его ученики и двое из них (Ананда и Упали) на память воспроизвели всё, чему учил Будда.
---
.. Поэтому правильней будет просто полагаться на принципы и постулаты современного Буддизма, а старика Будду оставить в покое.
"Алмазная сутра" написана со слов Будды,- без сомненния. Как и те его постулаты.

И даже если бы не от Гаутамы, но Будды: они "сами в себе" видны как великая ценность.
Не по "имиджу", но разумности и отклику в сердце. И будут величайшими бриллиантами всегда.

Чего не скажешь о "традициях": никак не на них нужно полагаться!

Зачем "просто полагаться на принципы и постулаты современного Буддизма", когда есть оригинал??
Наглядно видим, что и там тоже сектантство "традиций", как и везде..

_

Те "методы донесения до нас" оказались очень похожими на христианские.

Просто тогда та письменность была "не особо развита" (мягко так выражаясь), как минимум чрезвычайно дорога и сложна (что для нищих отшельников было весьма "немаловажно").

Да и не было тогда в этом нужды!
В те времена у людей была хорошая память, особенно среди тех, кто жил не зря.

Так что вывод из вышеприведенного тот, что те слова Будды (поведанные на общем собрании сразу после его ухода),- они действительно практически слово в слово и есть его слова.
___

Вкратце "поЯндексю" вопрос о том что было на том первом "соборе" поведано, что и будет означать "изначальный Буддизм":

" Суттанта-питака .. содержит свыше 17 тысяч сутр, приписываемых Будде или его ближайшим сподвижникам.
Их авторитет, затрагивающий наиболее важную часть дхармы и признаётся практически всеми школами. "

_

Все остальное (начиная с "правил храмов" и пр.) пускай те "традиции" сами для себя и выбирают:
что из вышеописанной Основы они считают приоритетом, как это коментируют и прочюю "отсебятину".

Каждый сам для себя решает: нет там никаких "общих правил"!
_____
  Ответить с цитированием