Показать сообщение отдельно
Старый 06.09.2018, 15:50   #81   
Форумец
 
Аватар для georgievna
 
Сообщений: 592
Регистрация: 03.04.2009

georgievna вне форума Не в сети
#отзыв
Семейный палаточный лагерь Радуга
https://vk.com/club167995339

Хотелось бы поделиться своими впечатлениями о нашем пребывании в палаточном лагере школы "Радуга".
Нам посчастливилось присутствовать на лекции Беловой Виктории Николаевны к которой присоединились и остальные учителя школы со своими наблюдениями, жизненным опытом (ведь у каждой семьи есть ребенок и не один) советами и рекомендациями по вопросу воспитания воли у ребенка.
Как сделать так, чтобы родительское "НАДО" ребенок слышал и воспринимал, как собственное "ХОЧУ".
Родителей волновали в основном вопросы помощи по дому, самостоятельном выполнении домашних заданий, проявлении воли в деятельности, которая в данный момент не приносит удовольствия. И красной нитью в течение всей беседы в круге и после в узких кругах, звучало одно и то же:
ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ,
собственным примером,
режимом,
определением границ,
организацией пространства, регулярностью и последовательностью.

Как заинтересовать ребенка мыть посуду. Проще всего "сломать": накричать, пригрозить, лишить чего-то, что дорого ребенку. И получить результат: чистая посуда, дом. Но надолго ли? И какие чувства останутся у ребенка после такого воспитания. Какие взаимоотношения сложатся у родителей с ребенком, какое отношение будет у ребенка к труду. Мы понимаем, что это дорога в никуда и без любви, терпения, ежедневной родительской мудрости мы не получим желаемого.
Так же звучали встревоженные вопросы родителей:"Что делать, если я уже допустил (а) ошибки, как быть? Все потеряно?" Ответ:"Главное осознать это, в чем ошибка, прислушаться к своему ребенку, понять что именно стоит за его "не хочу", "не буду" и планомерно день за днем на собственном примере, с радостью и пониманием двигаться вперед". Превратить унылую обязанность заправлять постель, мыть посуду, подметать пол ... в увлекательную игру, не перегнув при этом палку, дабы не выступить перед ребенком клоуном и артистом гастролируещего театра..

Что в современном мире мешает воспитанию мышления и воли?
Казалось бы то, что призвано как раз для того, чтобы облегчить нам жизнь: ходунки для маленького ребенка, аниматоры и развлекательные центры, электронные игрушки, которые вместо родителя своим дребезжащим голосом рассказывают ребенку сказки. Куклы с сексуальным подтекстом, игрушки все знающие и все умеющие, убивающие на корню фантазию ребенка и желание мыслить и делать что-то самому.

Начав воплощать в жизнь данные советы, я пришла к выводу, что жить стало легче, жить стало веселее
На лекции детского невролога Островерховой Анны Максимовны очень просто и интересно были разложены по полочкам наши, родительские, ошибки, когда "хочешь, как лучше, а получается как всегда". Когда пытаясь приучить ребенка к чему-то хорошему, своими действиями производишь обратный эффект, закрепляя именно то, от чего пытаешься уйти.
Анна Максимовна структурировала основные моменты. Три основные момента, закрепляющие какое-либо поведение:
1. Восторженная реакция, похвала, поощрение.
2. Внимание к ребенку.
3. Совместная деятельность.
Через призму этих трех составляющих необходимо провести каждую нашу реакцию и наше, родительское, действие для закрепления желаемого навыка.

Рассматривался вопрос наказания и поощрения : научно доказано, что наказания не работают и их неэффективность связана с развитием стойкости, т.е. ребенок перестает реагировать на наказания, мы придумываем другое и в результате, когда все мыслимые и немыслимые наказания заканчиваются (у ребенка вырабатывается стойкость к ним), что делать?
🔺Вывод-наказания не работают, также, как и материальные поощрения, начиная от конфет и заканчивая покупкой компьютера..

Все, что было сказано и понято в процессе общения в лагере не передать, в это надо погрузиться и прочувствовать самому.

Автор Наталья Амбросимова

#вальдорфская #школаРадуга #осознанное_родительство

https://vk.com/album-18709811_256462164
  Ответить с цитированием