Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2020, 22:11   #357   
Форумец
 
Сообщений: 5
Регистрация: 11.01.2020

ВалерийД вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ЮРАЕЦ Посмотреть сообщение
Врут ваши краеведы. Участок Харьков-Балашов открыт для движения 17 декабря 1895 года. Станция Таловая-год образования 1895 год.
Вот что есть у краеведов.

«Государственная» точка зрения в русском железнодорожном строительстве продолжала брать верх. В 1887 году была решена постройка Сибирской железной дороги. Созванное для этой цели государственное совещание единогласно признало, что в «общегосударственном и в особенности стратегическом отношении ускорение отношений России с отдаленным Востоком становится с каждым годом все более неотложным», а поэтому дорогу надо строить, хотя никаких барышей «в ближайшем будущем»' она и не обещает. Правительство России отнесло на это едва ли не половину всего роста русской металлургии 90-х годов.

В план строительства вводится железнодорожная линия от Харькова до Балашова протяженностью 600 верст. При ее возведении строились станции и полустанки.

В 1892 году на этом пути была заложена Таловая. Земельный участок чуть более 22 десятин в полуверсте от экономии И. П. Хлопова для постройки станции и «рельсового полотна» был куплен акционерным обществом у графа Сергея Владимировича Орлова-Давыдова, который в 1882 году по завещанию отца получил здешние Краснолужскую и Каменно-Хреновскую степи, занимавшие более 15 тысяч десятин.

Одновременно с линией Харьков—Балашов было начато строительство железнодорожной ветки из Таловой на Калач протяженностью в 90 верст.

Станция получила свое название от балки и небольшой речки, протекающей по ней, по берегам которой были заросли тальника — кустарникового растения.

Первыми жителями станции Таловой были строители железной дороги — местные крестьяне и наемные рабочие. Механизмов и машин на строительстве, почти не было. Основные работы проводились вручную. Орудиями труда рабочих, возводивших земляную насыпь полотна дороги, были носилки, ручные тележки, лопаты-грабарки. Поэтому и рабочих, возводивших полотно дороги, просто называли «грабарями».

Попутно со строительством железнодорожного полотна возводились производственные и жилые помещения. Были построены деревянные здания вокзала, три жилых дома, водокачка, оборотное паровозное депо на три паровоза с поворотным кругом, приводимым . в движение руками, и дом отдыха для паровозных бригад.

К середине 1895 года участок пути, протяженностью от Лисок до Поворино, был сдан в эксплуатацию, а с 12 мая 1896 года пошли поезда по калачеевской ветке.
  Ответить с цитированием