Показать сообщение отдельно
Старый 12.03.2007, 21:43   #3   
Всегда готов
 
Аватар для Cop
 
Сообщений: 1,185
Регистрация: 26.09.2006

Cop вне форума Не в сети
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Провод – говорят, что отечественный лучше импортного (прочнее изоляция). Б\У смотанный с катушек и старых трансов применять нужно очень осторожно – может быть повреждена изоляция. В процессе намотки надо располагать катушку – донор и катушку приемник таким образом, чтобы сматываясь, провод не перекручивался вокруг своей оси (оси катушек должны быть параллельны).
Изоляция
– 1) межслойная (создаёт удобства при намотке и уменьшает паразитную ёмкость обмотки) - я люблю обычную писчую бумагу. Конденсаторная бумага – отличная штука, но очень тонкая и маслянистая, с ней тяжело работать. Пленка ФУМ (тонкая) от натяжения провода продавливается и утрачивает свои свойства как изоляция. Толстая ФУМ не подходит из за того, что она толстая.
- 2) межобмоточная (изолирует обмотки друг от друга) - лакоткань или два –три слоя межслойной изоляции.
- 3) поверхностная – (изолирует обмотки от металлического сердечника и друг от друга) - изоляция верхнего слоя верхней катушки. Лучшая – кабельная бумага. Можно несколько слоев лакоткани, или несколько слоев обычной ПВХ изоленты, но нужно помнить, что рядом с витками обмотки будет железо (в Ш-образном магнитопроводе), либо соседняя катушка (в О-образном), поэтому качество изоляции должно быть высоким.
Пропитка – (должна увеличить срок службы и электрическую прочность готового трансформатора. Это получается только при пропитке обмотки, непосредственно в процессе намотки. Имеет отрицательные стороны - увеличивается паразитная ёмкость обмотки) - есть специальный пропиточный лак. Его можно найти в фирмах, которые перематывают двигатели. При отсутствии подойдет любой масляный лак, который застывает не быстро. Покрывать лаком нужно каждый слой в процессе намотки. Когда все катушки намотаны, но не пропитаны, то делать это уже бесполезно. Пропитка не проникнет внутрь плотной намотки. Нельзя допускать засыхания лака до того, как намотка трансформатора будет закончена. Застыть лак должен уже в намотанном трансформаторе, вот тогда все его катушки будут почти монолитом. Вообще, если намотка выполнена качественно, то можно обойтись и без пропитки – катушка и так получается очень плотной, без гудения.
Каркас - стеклотекстолит без фольги, либо другой, подходящий по параметрам материал (более доступного и качественного не знаю). Материал должен быть очень прочен механически и электрически, хорошо склеиваться и обрабатываться, не наэлектризовываться.
Монтажные лепестки – раньше продавались. Сейчас где взять – не знаю, но видел одно решение, о нём позже, когда будем говорить о выводах обмоток

Последний раз редактировалось Cop; 26.02.2009 в 23:14. Причина: ашипки
  Ответить с цитированием