Показать сообщение отдельно
Старый 08.04.2008, 09:40   #19   
женат
 
Аватар для lev21
 
Сообщений: 3,758
Регистрация: 19.03.2007
Возраст: 53

lev21 вне форума Не в сети
Воронежское водохранилище введено в строй более 30 лет назад. Главная его задача – обеспечить предприятия города водой для технических нужд. При затоплении, во времена ускоренных пятилеток 20-го века, на дне оказалось много брошенной техники. Начальство торопило. Были нарушены и некоторые технические параметры. Повреждены водоносные слои, берега остались неукреплёнными, вопреки проекту, глубина составила в среднем 2-3 метра.
Воронежский «Титаник» затонул при строительстве окружного моста вместе с грузом шпал. Поэтому сначала надо было освободить трюмы от гниющего дерева. Работа нелёгкая и опасная. Течение здесь довольно сильное, поэтому водолазам приходилось быть вдвойне внимательными. За 2 часа на понтонный мост удалось погрузить 11 шпал.
Подводная часть работ растянулась на 3 месяца. За это время водолазы распилили баржу пополам. Металл резали с помощью специальных электродов при температуре 5 тысяч градусов. Затем с помощью понтонов удалось оторвать судно от дна. Завершающий этап операции – подтянуть нос баржи к берегу. С первой попытки это сделать не удалось. Помешали затонувшие деревья. Могучий дуб не позволял подтянуть баржу к берегу. За несколько часов потонувшее судно удалось протащить лишь на 5 метров. Водолазы распилили дерево.
Ближе к вечеру носовую часть всё-таки удалось подтянуть к берегу. 10 часов работы на глубине 7,5 метра при температуре воды +3 градуса. На такое способны водолазы высокого класса. Теперь оставалось вытащить остов на берег. Здесь уже подключились к делу бульдозеристы.
Павел Енин, водолаз 2-го класса: «Самый тяжёлый это был нос, он даже не поднялся, поэтому пришлось тащить его по грунту. Невозможно было завести понтоны к носовой части, там у нас ещё бочки заведены, продутые воздухом также».
Когда на поверхности уже показалась почти вся половина судна, дальше продвигались в буквальном смысле по сантиметрам. Затем попытались развернуть её узкой частью вперёд. Но вся конструкция ушла под воду. Водолазы говорят, что эту половину через несколько дней всё же вытащат. Затем они продолжат очищать водохранилище от затонувшей техники. По данным подводной разведки на дне осталось ещё 3 баржи и около 50 бульдозеров и экскаваторов. (с)
  Ответить с цитированием