Тема: AUDI
Показать сообщение отдельно
Старый 26.10.2008, 09:10   #738
Big Bot
 
Аватар для Чинганчгук
 
Регистрация: 10.03.2007
Адрес: Прерия
Сообщений: 1,290
Форсунки к старости обычно начинают «течь», утрата герметичности клапана, что ведет к затрудненному теплому\горячему запуску (при стекании топлива из форсунки система «завоздушивается» и эти воздушные пробки при запуске в условиях малых расходов «выплевываются» очень долго), утрачивается нормальный распыл, особенно на малых расходах, нарушается характеристика производительности. В сумме это дает неравномерную работу мотора, повышенный расход и ухудшение разгонных характеристик, особенно на режимах малых и средних оборотов. Одним словом – старые форсунки надо менять. Промывка инжектора может как несколько улучшить ситуацию, но не радикально (при условии, что форсунки еще не слишком старые) так и ухудшить, что бывает чаще. Бывает засор форсунок, вызванный присадками в бензин, а\м «перестает ехать», не развивает оборотов, может резко усилится неравномерность работы и т.п. В этом случае также можно попробовать промыть инжектор Виннсом, если не поможет – придется мыть вручную со съемом форсунок (занятие неприятное и без 100% гарантии в случае сильного засора).

Форсунки (1) установлены в моторе в стаканы, ввернутые в ГБЦ, держатся только за счет резинового кольца (2). Стаканы могут быть составные – внешняя часть латунная, внутренняя – пластмасса (3), могут – целиком пластмассовые (на турбо всегда латунь, на атмосферниках могут быть пластмассовые). Последний вариант – нехороший, дело в том, что к старости резиновые кольца становятся «каменными» и вытащить форсунку крайне проблематично, при этом, если стакан пластмассовый его легко сломать. Но если латунный – можно сломать форсунку, доставание ее части, оставшейся в стакане может вылится в долгое и неприятное занятие, вплоть до съема ГБЦ. Основное правило тут – ничего не уронить внутрь канала впускного клапана.

Помимо собственно системы питания следует обращать внимание на герметичность воздушной системы, негативное влияние внешних подсосов воздуха велико.

Накопитель играет роль демпфера\аккумулятора давления, из строя выходит крайне редко.

И наконец – как это все безобразие работает в комплексе.
Мотор – холодный, ключ вставлен в замок зажигания и повернут для включения стартера. Мотор начал вращатся, появилось питание на б\насосе (создал давление), системе зажигания, системе ХХ (определила, что мотор холодный и открыла клапан ХХ на увеличение воздуха для повышенных ХХ), заработала пусковая форсунка. Богатая топливовоздушная смесь (благодаря пусковой) пошла в цилиндры, где их поджидала искра от системы зажигания, смесь в цилиндрах начала воспламенятся, мотор запустился, параллельно начала подниматся тарелка расходомера, толкая плунжер дозатора, топливо пошло в основные форсунки, при этом смесь в основной системе обогащена благодаря РУДу, ключ отпущен, стартер отключился, пусковая тоже, но мотор уже работает на обогащенной смеси от основной системы. По мере прогрева уменьшается до номинального обогащение (благодаря РУДу) и снижаются ХХ (по датчику Т системы ХХ). Теперь поехали – как только нажат «газ», разрежение в коллекторе упало => РУД обогатил смесь, если «газ» остается в том же положении – мотор набирает обороты, разрежение в коллекторе растет, смесь возвращается к номинальному обогащению.

И последнее. Система питания не будет работать нормально без исправной системы зажигания.

(C) Рубен Ханбекян (www.turbostars.ru)
Чинганчгук вне форума   Ответить с цитированием Вверх