Для тех, кто не знаком с данным видом спорта и отдыха считаю необходимым описать, что это такое. Итак:
У этой игры много различных названий – Q-zar, Квазар, Кузар, Кьюзар (названия, пришедшие из Европы), LaserTag, Лазертаг (американское название, распространенное во всем мире). В современном варианте LaserTag (Laser Tag, Лазертаг, Лазертэг) - высокотехногенная игра, проходящая в реальном времени и пространстве. Хотя изначально лазертаг и позиционировался как "Спорт нового поколения", термин КиберСпорт был изобретен компанией LaserTron позднее. Дословно, этот термин обозначает соединение человеческого фактора и машинерии для достижения лучшего спортивного результата. Термин КиберСпорт был применен к понятию лазертага задолго до появления в России т.н. Федерации КиберСпорта, занимающейся организацией чемпионатов по компьютерным играм и использующей такое наименование с нарушением международного законодательства сферы контроля за авторскими правами (на данный момент термин является официально зарегистрированной торговой маркой американской компании LaserTron, Inc.). Использование понятия "КиберСпорт" допускается лишь применимо к лазертагу, иное использование по меньшей мере не корректно.
В лазертаг можно играть как в помещении (аренный вариант) так и на улице - внеаренник. Во всем мире и во многих городах нашей страны скучные менеджеры среднего звена бросают все и носятся с лазером в руках, забыв обо всем на свете... Лазертаг - это прекрасный способ отдохнуть (в том числе всей семьей, вместе с детьми) и поддерживать нормальную физическую форму.
Если речь идет о аренном варианте - игра проходит в затемненном, подсвеченном лишь ультрафиолетом лабиринте, цель — подстрелить максимальное число соперников. Вам придется носиться по переливающемуся лабиринту в дымке, созданной дыммашиной, под громкую музыку. За 10 минут таких боев вы почувствуете не меньший прилив адреналина, чем на пейнтбольном полигоне, только без грязи и болевых ощущений в момент попадания. Специально для кротких барышень и пацифистов, не признающих войну в любых ее проявлениях: за полчаса игры в лазертаг можно сбросить реальное количество калорий. Прыжки и ужимки, а также короткие и длинные перебежки — отличная, а главное не скучная тренировка всех мышц. За несколько игр вы запасетесь драйвом на целую неделю.
В мире существует много различных лазертаговских комплексов. В данное время в Воронеже представлены два (описываю по мере их появления в этом году, т.к. именно 2009 год можно считать точкой отсчета лазертаговской эры Воронежа):
Система Nexus. Установлена в лазерном клубе Портал.
Производитель - P&C Micro (Австралия/разработка-Великобритания/производство). Впервые эта система была представлена на выставке IAAPA-2006 в ноябре 2006; производство ее началось в 2007 году (при этом, разработка велась около трех лет).
Благодаря дизайну жилета его можно расстегиваеть на груди (т.е., одевать не только через голову, но и через плечи – как жилетку). Используются сенсорные блоки уменьшенной толщины (extra-slim). Вес комплекта – менее 2 кг (при этом, бластер весит всего 0,5 кг). В игровом комплекте используются светодиоды повышенной яркости (отлично видимые даже в условиях полной освещенности). Цвета команд могут быть любыми (8 цветов, настраиваются программно). Все игровые моменты озвучиваются через динамики, встроенные в игровые комплекты, а также комментируются базами (см. ниже)
Внешний вид жилета и игроки в амуниции Nexus:
Бластер изготовлен из прозрачного поликарбоната. В передней части находится тепловой датчик, который не позволяет стрелять из бластера одной рукой (можно отключать по желанию игроков). В задней части бластера находятся экран, отражающий ник игрока (вводится любой по желанию, английскими буквами) и необходимые текущие игровые показатели в зависимости от сценария игры.
Внешний вид бластера:
Поскольку в системе используется постоянная радиосвязь жилета с управляющим компьютером наличие дополнительных устройств для связи (энерджайзеров) не требуется. Тем не менее, в клубе Портал установлены энерджайзеры, используемые как дополнительное оборудование. Игра с ними возможна при желании игроков, стандартные игры - без энерджайзеров.
Внешний вид энерджайзера:
База представляет собой интерактивное устройство, мишень. Свою базу требуется охранять, базу соперника - уничтожать. По желанию игроков количество очков за попадание в базу может изменяться от 0, таким образом базы могут включаться и выключаться из игры. Как командной, так и одиночной. База горит цветом той команды, которая в данный момент ее защищает. При попадании изменяется цветовой режим базы, при уничтожении на некоторое время (до воскресания) цветовая индикация отключается. База комментирует все события, связанные с ней.
Внешний вид базы:
Особый упор в системе Nexus был сделан на программное обеспечение, позволяющее оператору арены программировать любые сценарии и настройки, в том числе эмулировать сценарии систем-конкурентов. Для этого существует несколько базовых сценариев, на основе которых, путем изменения параметров, можно создать практически любой сценарий по желанию игрока за пару минут:
1. Простая игра – это базовый сценарий одиночной и командной игры. Целью игры является попадание в как можно большее количество сенсоров противника, чтобы набрать наибольшее количество баллов. В соло игре каждый играет сам за себя и зарабатывает собственные баллы, в командной игре набранные баллы каждого игрока относятся к набранным баллам всей команды. У игроков ограничен заряд «здоровья», но не ограничена энергия. Игра заканчивается по истечении установленного времени. В одиночной игре каждый игрок может поразить любого игрока, в командной – только игроков противоположной команды. Время игры может варьироваться от желания играющих, вообще игра может быть запущена на целый день. В соло игре можно выбрать любой цвет жилета. Это не имеет никакой разницы. Игроки будут играть в течение времени, установленном в параметрах. У игроков можно устанавливать количество жизней, т.е. по мере игры количество соперников будет уменьшаться.
2. Игра с цветовым определением - вариант стандартной одиночной игры. Цель -остаться единственным игроком в красном жилете, т.е. первым. Каждый раз, когда меняется статус игрока в списке игроков, то жилет и бластер меняют цвет, который отражает статус игрока на данный момент. Варьирование статуса игрока основывается на спектре цветов: Красный жилет - первое место рейтинга, фиолетовые – последнее. У игроков существует неограниченный заряд как «здоровья», так и энергии. Игра заканчивается по истечении установленного времени. Игроки могут поразить любого игрока и также могут быть поражены любым играющим.
3. Игра с командером – это вариант стандартной командной игры. У каждой команды есть Коммандер, попадание в которого приносит игрокам соперника дополнительные баллы. Коммандеры одеты в жилеты белых цветов, все остальные игроки имеют цвет, установленный на начало игры. У игроков ограничен заряд «здоровья», но не ограничена энергия. Игра заканчивается по истечении установленного времени. Игроки могут поразить только участников противоположной команды, которые имеют другой окрас жилетов.
4. Вампир - симбиоз командной и одиночной игры. Один из игроков начинает игру в красном жилете (Вампир), остальные - в синих (Люди). Количество жизней у игроков ограничено (устанавливается по желанию игроков, далее даются примерные значения), у Вампира большой запас - 15, у Людей - 2. Когда Вампир убивает Человека - тот становится Личинкой (зеленый жилет) и начинает игру на стороне Вампира, но если Личинка убивает Человека - то они меняются ролями, т.е. Личника становится Человеком, а Человек - Личинкой. Если Человек убивает Личинку - Личинка опять становится Человеком. Игра заканчивается когда все игроки становятся Личинками (победа Вампира) или Вампира убивают (победа Людей).
Имеется возможность регулирования количества патронов, время умирания, количество попаданий для деактивации (игрока или базы), количество жизней, скорость стрельбы, количество очков за попадание в каждый из сенсоров или базу (от 0). Отдельный игровой экран находится в фойе и демонстрирует текущую игровую статистику. После игры игрокам выдается распечатка с результатами игры, в т.ч. статистическими данными.
Система Атака. Установлена в клубе Квазар.
Производитель: ООО "Лазерные Технологии" (Россия). Первый коммерческий лазертаг, разработанный и созданный отечественным производителем. Его разработка велась на протяжении двух лет и была завершена в 2001 г.
Жилет имеет эргономичный дизайн и выполнен из ярких, прочных и экологически чистых полимерных материалов двух цветов - красного и зеленого. На передней и задней части жилета расположены диски серебристого цвета, на которых располагаются светодиоды и датчики поражения. Светодиоды по цвету совпадают с цветом жилета. Половина светодиодов постоянно горит, показывая боевую готовность игрока. При поражении игрока включаются все светодиоды в мигающем режиме. Если игрок израсходовал все жизни, то светодиоды выключаются до следующей подзарядки. На внутренней стороне расположен вибродатчик, который активизируется при поражении игрока. На плечевых панелях расположены датчики бокового поражения. Пояс жилета выполнен из прорезиненного материала и имеет возможность регулировки по полноте игрока.
Внешний вид жилета и игроки в амуниции:
Бластер выполнен из тонкого алюминиевого сплава. В задней части расположено световое табло и звуковой динамик. В верхней части светового табло показано количество оставшихся жизней, а в нижней - количество оставшихся выстрелов. Динамик озвучивает выстрелы, звук перезарядки, сигнал поражения, голосовые сообщения о готовности к бою, ранении, необходимости перезарядки. Стрельба ведется нажатием кнопки на задней рукоятке, при одновременном удержании кнопки на передней рукоятке. Это предотвращает удержание автомата одной рукой. Во избежание падения автомата на нем имеется ремень.
Внешний вид бластера::
База представляет собой круглое устройство, на передней панели которого расположены устройства индикации поражения в количестве 10 штук (5 из которых постоянно работают, а 5 включаются при попадании игроком, при поражении огни бегают по кругу). Цвет светодиодов соответствует цвету жилетов игроков команды, за которой закреплена данная мишень (красный или зеленый). Поражением считается 5 попаданий в течение 10 сек. игры. При поражении база извещает об этом при помощи сирены и мигания светодиодов в течение 30 секунд, в этот период времени поразить базу еще раз невозможно. При поражении обнуляется информация о количестве предыдущих попаданий.
Внешний вид базы:
Энерджайзер - устройство предназначено для пополнения боеприпасов игроков команд и обмена информацией между игроками и компьютером в режиме реального времени. Передача информации происходит в автоматическом режиме при поднесении игроком дула автомата на расстояние 0.2 – 0.5 м от панели устройства.
I]Внешний вид энерджайзера:[/I]
Реализованы два основных игровых сценария: командная игра и одиночная. В каждом из сценариев возможно включение/выключение баз.
Реализована функция статистики, в которую попадает информация о количестве проведенных игр за заданный интервал, о времени игр, стоимости сеанса в тот момент, количестве зарегистрированных и реально игравших игроков, отдельно можно распечатать любую информацию о занесенном в базу игроке. После игры игрокам выдаются распечатки результатов игры.