Показать сообщение отдельно
Старый 06.09.2009, 02:25   #15   
Форумец
 
Аватар для FastMozG
 
Сообщений: 5,901
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 40

FastMozG вне форума Не в сети
Коллекторные моторы, с чем их кушать...

Всем известно что не бывает ничего вечного.
Однако каждая вещь при должном бережном отношении служит дольше чем аналогичная вещь при отношении наплевательском.
На сей раз хочу поделится наблюдениями касаемо коллекторных электромоторов.
Часть 1
Для опытов был использован новенький 550-й титан 12Т, стоковый мотор моего трака.
Во первых речь пойдет про ОБКАТКУ МОТОРА. Пока я ожидал прихода посылки, вычитал на форумах о методе обкатки мотора в воде. Смысл данной процедуры в следующем:
На новом моторе стоят новые щетки, которые не достаточно хорошо прилегают к коллектору. За время пока щетки "притираются" к коллектору изза слабого контакта и больших токов происходит искрение и срыв частиц металла с коллектора, что в последствии сокращает срок службы щеток, коллектора и как следствие мотора в целом.
Процедура обкатки же позволяет притереть щетки к коллектору не допустив образования неровностей на коллекторе из-за искрения.
Получив машину, я первым делом снял мотор и внимательно осмотрел щетки через вентиляционные окна, аккуратно отгибая их иголкой. Щетки имели грубую шероховатую поверхность в месте контакта с коллектором. Подав на мотор 5 вольт я увидел небольшое искрение.
Процедура обкатки заключается в следующем. Мотор подключается к питанию 3-5 вольт и ОПУСКАЕТСЯ В ЕМКОСТЬ С ВОДОЙ.
В воде должны быть предварительно растворены 2-3 капли моющего средства типа фейри. Далее мотору следует дать поработать в воде по разным источникам от 15 минут до 1 часа.(зы - берите ведро, а то брызгает он как хер знает што)
Вода выступает как охлаждающая, смазывающая, и промывающая жидкость одновременно. Она исключает искрение, и вымывает частицы пыли образующиеся при истирании грубой поверхности щеток мотора.
Я обкатывал 15 минут на питании 5 вольт от компьютерного блока питания. Результат приятно поразил. После тщательной промывки под струей воды из крана и затем не менн тщательной просушки, а затем акуратной смазки втулок, я подключил к мотору 5 вольт питания и услышал во первых более ровный звук, а во вторых не увидел на коллекторе ниодной искорки. А каково же было мое изумление когда я не увидел также ниодной искорки подклоючив 12 вольт!!! Аналогично мотор не искрит до сих пор на машине хотя я накатал уже около 15 аккумуляторов. Вы можете сказать - "А как же истирание и износ коллектора в результате попадания пыли, грязи и песка внутрь мотора?" - но об этом во второй части.
Часть 2
Обрадовавшись что обкатка действительно оказала такой хороший эфект на мой моторчик я озаботился проблемой защиты мотора от разнообразного мусора способного покадлечить мотор изнутри при поподании в него. Ведь это же офроад машинка, планируется использовать ее в самых разных условиях, в песке, грязи, воде. Я думал над рзными вариантами защиты, пока не пришла в голову мне простая идея. Закрыть венттиляционные отверстия ТКАНЬЮ.
Я взял кусочек самой обыкновенной холщевой ткани, проделал 2 дырочки для проводов, и укутав мотор перетянул ткань изолентой так чтобы вентиляционные окна были закрыты тканью а изолента не перегораживала ток воздуха. Лишнюю ткань торчащую из под изоленты я отрезал и получилось что мотор одет в своеобразную защитную робу. Фото прилагается.
Результат после катания по пыли и песку - сегодня снял мотор, разкутал ткань, и приятно порадовался - СОСТОЯНИЕ КАК У НОВОГО!!! Коллектор в идеальном порядке - ни царапинки, ни искорки!
Лично от себя рекомендую обкатку и пыле-грязе защиту по приведенному методу.
P.S: на машине используется передаточное отношение трансмиссии рекомендованное производителем и мотор по ощущениям греется не более 75-80 градусов, На шосейке трансмиссия у меня перегружена и мотор греется значительно сильнее - вода кипит на нем, но я на ней также укутал его в материю - гонял 2 пака без перерыва мотор цел, но не ручаюсь что ваш мотор не начнет перегреватся от такого модинга. Желаю удачных покатушек.
ЗЫ: Откатал уже паков 30, не меньше. Снял ткань, в моторе лишь мелкая пыль, повторил "купание" 30минут в воде на 5вольт. Мотор вымывает из себя все сам. И щетки и коллектор как новые. Так что я еще больше уверен в этой теме.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото161.jpg
Просмотров: 16
Размер:	228.3 Кб
ID:	532296   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото162.jpg
Просмотров: 19
Размер:	244.9 Кб
ID:	532297  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото163.jpg
Просмотров: 36
Размер:	246.2 Кб
ID:	532298  

Последний раз редактировалось FastMozG; 27.09.2009 в 23:45.
  Ответить с цитированием