Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ » » Дискуссионный клуб
Участники дебатов обязаны соблюдать правила проведения дебатов и не допускать оскорбительных высказываний в отношении друг друга.

Ответ
 
Опции темы
Старый 14.04.2016, 08:24   #1   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 29,723
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Судоходный канал, который свяжет Каспийское море с Персидским заливом.

Замелькала новая интересная тема. Реанимация старинного проекта канала между Каспийским морем и Персидским заливом через территорию Ирана.

Taraf, Турция
Иран создает альтернативу каналу «Стамбул»
http://inosmi.ru/politic/20160414/236125656.html

Цитата:
Президент Ирана Хасан Рухани намерен претворить в жизнь проект, давно лежавший на полке. Работу над ним уже начал Тегеранский университет. Речь идет о строительстве судоходного канала, который свяжет Каспийское море с Персидским заливом. Проект скоро будет реализован. Уже сейчас его называют иранским «Суэцким каналом».

Ожидается, что для этого проекта Иран попросит помощи у России. Прогнозируемая стоимость проекта — семь миллиардов долларов. Завершить его планируется в 2030 году. Благодаря ему страны, выходящие к Каспийскому морю — Азербайджан, Казахстан, Туркмения, Россия, Иран — смогут транспортировать нефть и природный газ в открытое море. Это оживит экономики южнокавказских и прикаспийских государств.

Благодаря иранскому проекту российские военные корабли тоже смогут выходить в открытое море без необходимости в турецких проливах.
Нашим бледнолицым партнерам всегда удавалось сорвать этот проект. Интересно, хватит ли в этот раз пороху России и Ирану.

Проект канала альтернативного Панамскому китайцы сейчас реализуют по территории Никарагуа. Иранскому каналу конечно далеко по экономической значимости до Никарагуанского. По сеньке шапка. Однако, как и Никарагуанский канал Инанский это удар по печени нашим бледнолицым партнерам. Посмотрим как они справятся с вызовом в этот раз.

Мир меняется.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 08:46   #2   
Форумец
 
Аватар для grigor
 
Сообщений: 24,778
Регистрация: 11.04.2006

grigor вне форума Не в сети
Материалист, писал я об этом проекте где-то месяц назад, но народ форумский интереса не проявил, проблемы со знанием географии... жертвы ЕГЭ, короче
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 09:15   #3   
СамЭц
 
Аватар для Flyfisherman
 
Сообщений: 24,650
Регистрация: 20.09.2004

Flyfisherman вне форума Не в сети
Там более 500 км копать, плюс, по моему мнению, нужна очень тщательная экологическая экспертиза, уровень Каспия, помоему, метров на 20 ниже уровня мирового океана, по каналу в Каспий попадет флора и фауна из Персидского залива. Можем изгадить уникальный природный объект. То есть проект, чем то похож, на проект перенаправления сибирских рек на юг, был такой при советской власти.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 09:45   #4   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,268
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2630

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от grigor Посмотреть сообщение
проблемы со знанием географии..
Вот именно. Вот физическая карта Ирана. Обращаем особое внимание на отметки высших точек горных хребтов и расположение последних. ИМХО, проект нереален от слова совсем.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: физкарта ирана.jpg
Просмотров: 47
Размер:	170.5 Кб
ID:	2805977  
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 10:25   #5   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 29,723
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Вот именно. Вот физическая карта Ирана. Обращаем особое внимание на отметки высших точек горных хребтов и расположение последних. ИМХО, проект нереален от слова совсем.
Я когда первый раз услышал тоже подумал чушь какая то. Однако оказывается не все так просто.

По взрослому проектирование началось аж при твоем любимом царе Александре 3. Потом при СССР помешали США. Потом в 1996 дошло дело до контракта, но опять США нашли в Иране нарушения прав человека.

Картинку с горами ты можешь увидеть так же на Панамском перешейке. Однако там строится уже второй канал. Вот описание как этот канал планируется проложить.

Цитата:
Общая протяжённость судоходного пути составит около 700 километров, в том числе по фарватерам рек северо-западного (прикаспийского) и юго-западного Ирана, включая пограничное с Ираком международное русло Шатт-эль-Араб, порядка 450 километров. Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012-2013 годах минимум в 10 миллиардов, в том числе по соединительному трансиранскому участку (северо-запад – юго-запад) – в 5,5-6 миллиардов долларов. Полная окупаемость проекта наступит, по местным оценкам, на пятый год с момента ввода в строй. По тем же расчётам, канал обеспечит России и Ирану транзитные доходы – соответственно 1,2-1,4 и 1,4-1,7 миллиарда долларов, начиная с третьего-четвёртого года эксплуатации.
Посмотрим, что выйдет из этой попытки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: иранский канал.jpg
Просмотров: 46
Размер:	123.1 Кб
ID:	2805996  
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 10:36   #6   
Форумец
 
Сообщений: 5,395
Регистрация: 03.06.2008

vitus вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Материалист Посмотреть сообщение
Благодаря ему страны, выходящие к Каспийскому морю — Азербайджан, Казахстан, Туркмения, Россия, Иран — смогут транспортировать нефть и природный газ в открытое море. Это оживит экономики южнокавказских и прикаспийских государств.
Оно нам надо?
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 10:49   #7   
СамЭц
 
Аватар для Flyfisherman
 
Сообщений: 24,650
Регистрация: 20.09.2004

Flyfisherman вне форума Не в сети
Впринципе ДА, нам надо, как бы глупо это не звучало, но я блин вижу в этом проекте большие проблемы регион сильно неспокойный.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 11:02   #8   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 29,723
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от vitus Посмотреть сообщение
Оно нам надо?
Нам конечно надо. Чем больше выходов в мир, тем эффективнее экономика. Юг наш заперт турецкой пробкой. Наши бледнолицые партнеры столетиями работают над этим вопросом и пока успешно. Турция находится в НАТО именно по этой причине и ждать какой то дружбы с Турцией наивно.

Flyfisherman,
Цитата:
я блин вижу в этом проекте большие проблемы регион сильно неспокойный.
Конечно риск очень велик. Но рискуем мы только деньгами, канал ведь идет целиком по территории Ирана. И даже если наши бледнолицые партнеры в конце концов приберут его к рукам, у нас останется выбор между турецким маршрутом и иранским. Два всегда лучше чем один.

Может правда оказаться что все это политические маневры на фоне обострения отношений с Турцией. Припугнуть немного турок, да и все. Турки вон уже засуетились. Уже польза.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 11:19   #9   
Форумец
 
Сообщений: 5,395
Регистрация: 03.06.2008

vitus вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Материалист Посмотреть сообщение
Чем больше выходов в мир, тем эффективнее экономика
Для Средней Азии это конечно прорыв, но для нас это потеря среднеазиатского транзита в Европу.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 11:19   #10   
главный жаб
 
Аватар для Гудвин
 
Сообщений: 67,887
Регистрация: 24.12.2002

Гудвин вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Материалист Посмотреть сообщение
Благодаря иранскому проекту российские военные корабли тоже смогут выходить в открытое море без необходимости в турецких проливах.
Большие корабли через Волго-Донской канал не пройдут.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 11:42   #11   
Форумец
 
Аватар для grigor
 
Сообщений: 24,778
Регистрация: 11.04.2006

grigor вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от vitus Посмотреть сообщение
Оно нам надо?
1. Попадем в некотором смысле в зависимость от Ирана, они не лучше наших турецких друзей ( вспомним Грибоедова). 2. В плане международной торговли тема интересна, можно будет зерно и нефть вывозить, а финики, пряности и исламских террористов завозить. 3. Для прохода военных кораблей надо копать дальше на северо-запад аж до Баренцова моря или на восток до Владика...далековато
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 11:47   #12   
главный жаб
 
Аватар для Гудвин
 
Сообщений: 67,887
Регистрация: 24.12.2002

Гудвин вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от grigor Посмотреть сообщение
Для прохода военных кораблей надо копать дальше на северо-запад аж до Баренцова моря или на восток до Владика.
Нафига? У нас Черноморский и Балтийский флот может быть заблокирован, а с Северным и Тихоокеанским таких проблем нет.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 11:51   #13   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 29,723
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Гудвин Посмотреть сообщение
Большие корабли через Волго-Донской канал не пройдут.
http://новости-мира.ru-an.info/%D0%B...0%D0%BD%D0%B0/
Цитата:
Примечательна в этой связи недавняя публикация группы экспертов в «Дагестанской правде» (Махачкала): «…Наличие в республике заводов, специализированных на судостроении, является веским аргументом в пользу создания в Дагестане крупного промышленного кластера по производству судов, в том числе для трансиранского маршрута».

Но проект образования такого кластера на базе Махачкалинского судоремонтного завода-верфи так и остался на бумаге. По данным главного инженера этого предприятия Михаила Халимбекова, чертежи, технологии, расчёты строительства современного высокотехнологичного производства были подготовлены известной судостроительной компанией Германии, однако дело так с места и не сдвинулось.
Цитата:
Отмечено также, что, по мнению «многих учёных, в числе которых д.т.н., профессор Шихсаид Абдуллаев, на базе кооперации республиканских промышленных предприятий реально организовать конкурентное производство судов «река-море». Более того, использование разработок известного российского конструктора Гамида Халидова по созданию кораблей смешанного плавания нового поколения – «тримаранов» – как раз отвечает требованиям и условиям транзитных грузоперевозок по таким каналам, как трансиранский». Тем более, что в мире наметился рост спроса на подобные суда.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 11:55   #14   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 29,723
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от grigor Посмотреть сообщение
1. Попадем в некотором смысле в зависимость от Ирана, они не лучше наших турецких друзей ( вспомним Грибоедова). 2. В плане международной торговли тема интересна, можно будет зерно и нефть вывозить, а финики, пряности и исламских террористов завозить. 3. Для прохода военных кораблей надо копать дальше на северо-запад аж до Баренцова моря или на восток до Владика...далековато
Зависеть от двоих всегда лучше чем от одного. Тем более в этом случае, когда один это Турция член НАТО. Придется пиндосам в НАТО брать и Иран. Вот будет цирк.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 11:59   #15   
главный жаб
 
Аватар для Гудвин
 
Сообщений: 67,887
Регистрация: 24.12.2002

Гудвин вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Материалист Посмотреть сообщение
создания в Дагестане крупного промышленного кластера по производству судов, в том числе для трансиранского маршрута
Мы, вроде, про военные корабли говорили.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 12:04   #16   
Форумец
 
Аватар для grigor
 
Сообщений: 24,778
Регистрация: 11.04.2006

grigor вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Гудвин Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от grigor
Для прохода военных кораблей надо копать дальше на северо-запад аж до Баренцова моря или на восток до Владика.
Нафига? У нас Черноморский и Балтийский флот может быть заблокирован, а с Северным и Тихоокеанским таких проблем нет.
Ладно, уговорил, не будем копать на север и восток, бум копать в сторону Балтийска.
Если серьёзно, то в этой связи становится понятным работа Путина по усилению Каспийской флотилии, кораблики с "калибрами" там появились очень уж своевременно. Да и нашим друзьям азерам, туркменам и казахам тоже приятно от русской военной мощи
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 12:10   #17   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 29,723
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Гудвин Посмотреть сообщение
Мы, вроде, про военные корабли говорили.
"Калибры" вполне себе помещаются на подводные лодки и сторожевые катера.

Экономика главное оружие.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 12:13   #18   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,268
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2630

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Материалист Посмотреть сообщение
Картинку с горами ты можешь увидеть так же на Панамском перешейке. Однако там строится уже второй канал.
Там всё не так: и протяжённость канала, за вычетом озёрного отрезка, в разы меньше, и горы ниже, и сам хребет уже, и разрывы в нём высотой не более 500 метров над уровнем моря имеются. А тут ваще пипец.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 12:13   #19   
главный жаб
 
Аватар для Гудвин
 
Сообщений: 67,887
Регистрация: 24.12.2002

Гудвин вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от grigor Посмотреть сообщение
работа Путина по усилению Каспийской флотилии, кораблики с "калибрами"
Это не корабли, а кораблики. Их можно и в Чёрное море быстро переправить, а возможно и в Балтийское.

ЗЫ Для них канал в Персидский залив тоже пригодился бы.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 12:15   #20   
главный жаб
 
Аватар для Гудвин
 
Сообщений: 67,887
Регистрация: 24.12.2002

Гудвин вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Материалист Посмотреть сообщение
"Калибры" вполне себе помещаются на подводные лодки
В кол-ве 4 шт.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 12:40   #21   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 29,723
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Там всё не так: и протяжённость канала, за вычетом озёрного отрезка, в разы меньше, и горы ниже, и сам хребет уже, и разрывы в нём высотой не более 500 метров над уровнем моря имеются. А тут ваще пипец.
Цитата:
Судоподъёмник Красноярского гидроузла — единственный в России судоподъёмник, сооружённый в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году[1]) на Красноярской ГЭС на реке Енисей.

расчётная грузоподъёмность — до 1500 тонн[1]
полезные габариты судовозной камеры: длина — 90 м, ширина — 18 м, глубина — 2,2 м[1]
общие габариты судовозной камеры: длина — 113 м, ширина — 26 м, максимальная высота — 20 м[1]

перепад уровней между нижним и верхним бьефом — 104 м]
Судоподъёмник или Судовой лифт
Продольные
Такие судоподъёмники сооружены во Франции: один на Южном канале (Фонсеранны), второй на боковом канале Гаронны (Наклонный шлюз в Монтеш).
Поперечные
Пример — наклонный судоподъёмник близ Сен-Луи и Арзвиллера на канале Марна — Рейн в Лотарингии.
Вертикальные
Вращающиеся
Единственный в мире вращающийся судоподъёмник — Фолкеркское колесо в Шотландии.

Список судоподъёмников по странам
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...BD%D0%B0%D0%BC

Был бы экономический смысл и политическая воля, техническое решение найдется.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 12:42   #22   
СамЭц
 
Аватар для Flyfisherman
 
Сообщений: 24,650
Регистрация: 20.09.2004

Flyfisherman вне форума Не в сети
Гудвин, ну дык по сирии пускали ракеты с небольших судов из каспийской акватории, эти суда могут по Волгодонскому каналу, по Дону, по Волге пройти и попасть из Черного моря в Каспий и обрато
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 13:01   #23   
главный жаб
 
Аватар для Гудвин
 
Сообщений: 67,887
Регистрация: 24.12.2002

Гудвин вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Flyfisherman Посмотреть сообщение
Гудвин, ну дык по сирии пускали ракеты с небольших судов из каспийской акватории, эти суда могут по Волгодонскому каналу, по Дону, по Волге пройти и попасть из Черного моря в Каспий и обрато
А я что написал?

Цитата:
Сообщение от Гудвин Посмотреть сообщение
Это не корабли, а кораблики. Их можно и в Чёрное море быстро переправить, а возможно и в Балтийское.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 14:18   #24   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,268
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2630

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Материалист, сотня-другая метров - это одно, а пара-тройка километров - совсем другое.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 15:03   #25   
СамЭц
 
Аватар для Flyfisherman
 
Сообщений: 24,650
Регистрация: 20.09.2004

Flyfisherman вне форума Не в сети
Гудвин, у тебя мания гигантизма Размер шлюзовой камеры Волго-Донского канала
145х18 м это довольно здоровая камера Ну например большие десантныу корабли все которые в черном море есть проходят, малые противолодочные корабли проходят, пороходит без труда Вобщем проходит все кроме Флагманов Ракетный крейсер "Москва" и Большой противолодочный корабль "Керч"
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 15:29   #26   
Bullet Ride
 
Аватар для Romchik
 
Сообщений: 12,265
Регистрация: 29.11.2002
Возраст: 43

Romchik вне форума Не в сети
вы обсуждаете дичь которой уже 3 месяца минимум.
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2016, 16:42   #27   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 29,723
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Romchik Посмотреть сообщение
вы обсуждаете дичь которой уже 3 месяца минимум.
150 лет примерно.

А обсуждаем потому что турки озаботились вопросом, строить ли им не Стамбульский канал. Не получится ли у них чемодан без ручки.
Цитата:
http://inosmi.ru/politic/20160414/236125656.html
Как вы понимаете, налицо серьезная проблема экономического выбора. На какой проект направить ресурсы: канал «Стамбул» или GAP? Необходимо провести тщательную работу. Кроме того, на повестке дня возникает вопрос: нужно ли соединить с каналом Каспий — Персидский залив озеро Ван? Как известно, экономический центр мира смещается в Тихоокеанский регион. В таком случае эти новые события было бы полезно принять во внимание. Иначе канал «Стамбул» может превратиться в «чемодан без ручки»
  Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 22:57   #28   
Форумец
 
Аватар для Xenon
 
Сообщений: 63,787
Регистрация: 02.10.2007
Возраст: 33
Записей в дневнике: 228

Xenon вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Материалист Посмотреть сообщение
Судоходный канал, который свяжет Каспийское море с Персидским заливом.
Через Эльбурс и Иранское нагорье? С трудом представляю себе систему шлюзов для преодоления таких высоких и протяжённых природных объектов, даже в КНР планы по строительству каналов менее амбициозны по расстояниям в горной местности.
  Ответить с цитированием
Старый 22.04.2016, 11:00   #29   
За державу
 
Аватар для Материалист
 
Сообщений: 29,723
Регистрация: 28.06.2006

Материалист вне форума Не в сети
Xenon,
Цитата:
Через Эльбурс и Иранское нагорье? С трудом представляю себе
Собственно через Эльбрус и я не представляю себе. Специалисты прокладывают не через Эльбрус. Там есть ссылки на техническую часть. Она вполне реальна, причем изначально проектировалась под технические средства конца 19го века. К тому же основная часть проекта, это не рукотворный канал, а маршрут по естественным рекам.
  Ответить с цитированием
Старый 22.04.2016, 14:08   #30   
Форумец
 
Аватар для Xenon
 
Сообщений: 63,787
Регистрация: 02.10.2007
Возраст: 33
Записей в дневнике: 228

Xenon вне форума Не в сети
Не следует путать Эльбурс с Эльбрусом, да и чтобы добраться до рек, нужно более чем 2километровый перепад высот преодолеть.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind