Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ » » История города. Краеведение. Старый Воронеж
Вопросы истории родного города и края

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.12.2009, 10:19   #1   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
Тепловозоремонтный завод им.Дзержинского

Железнодорожные мастерские(1868г) на вокзале "Воронеж-1"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ж-д мастерские.jpg
Просмотров: 255
Размер:	63.8 Кб
ID:	619948   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ж-д мастерские. совр.jpg
Просмотров: 252
Размер:	53.2 Кб
ID:	619949  


Последний раз редактировалось Natalia425; 25.09.2019 в 12:42.
  Ответить с цитированием
Старый 12.08.2010, 16:59   #2   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
Дореволюционный снимок железнодорожных мастерских
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ювжд-железнодор маст до рев.jpg
Просмотров: 245
Размер:	212.8 Кб
ID:	894133  

Последний раз редактировалось SERG16; 10.01.2011 в 11:15. Причина: перемещение из темы "жд Вокзал"
  Ответить с цитированием
Старый 14.08.2010, 08:29   #3   
Вне времени
 
Аватар для Александр63
 
Сообщений: 1,935
Регистрация: 15.03.2010
Возраст: 77
Записей в дневнике: 92

Александр63 вне форума Не в сети
elena71,
Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
Дореволюционный снимок железнодорожных мастерских
А сейчас ТО -3, и умудряются делать кап. ремонт вагонов. Я когда пришел на железку, то здесь был резерв проводников и мастерские оставались с ТО - 3.
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2010, 20:39   #4   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
Тепловозоремонтный завод им.Дзержинского

история завода (источник)

Цитата:
Воронежский ордена трудового Красного Знамени тепловозоремонтный завод имени Ф. Э. Дзержинского –филиал ОАО «Желдорреммаш»
г.Воронеж, ул.Свердлова, д.5


Во второй половине ХIХ столетия в России происходило интенсивное строительство железных дорог. Одновременно создавались предприятия по ремонту паровозов и вагонов.

В августе 1866 года Воронежское губернское земство получило от правительства разрешение на постройку железной дороги от Козлова (ныне Мичуринск) до Воронежа, как продолжения только что построенной железной дороги Москва – Рязань – Козлов. В плане строительства этой железной дороги предусматривалось сооружение на ее конечной станции Воронеж мастерских для ремонта паровозов и вагонов. Мастерские были сданы в эксплуатацию 28 июля 1868 года.


В 1928 году мастерские были переименованы в Воронежский паровозоремонтный завод. В 1929 году заводу присвоено имя Ф.Э.Дзержинского.

Будучи одним из первых крупных промышленных предприятий в городе Воронеже и на железнодорожном транспорте, завод быстро рос и в довоенные годы стал «кузницей» кадров, как для города, так и для транспорта. Ему поручали капитальный ремонт самых мощных из серийных паровозов серии ФД и ИС. На смену паровозам приходит новый вид тяги – тепловозы. Без остановки производства заводчане своими силами производят реконструкцию и перевод предприятия на ремонт самого мощного в то время тепловоза ТЭ3.

Накануне Великой Отечественной войны Воронежский паровозоремонтный завод был одним из самых крупных на транспорте, оснащенный новой техникой. На нем работало более 7500 человек. Годовой выпуск паровозов составлял уже несколько сотен единиц.

В первые годы войны более 1300 работников завода ушли на фронт, в том числе в составе первого полка народного ополчения. Оставшиеся самоотверженно трудились над выполнением заказов фронта. Завод начал выпускать многие виды вооружения, боеприпасов и военного снаряжения. Затем дошла очередь и до "чудо-оружия" - знаменитых "катюш". В августе 1941г. дзержинцами был построен бронепоезд. Его боевая команда была укомплектована рабочими завода, главным образом теми, кто его строил.

26 августа 1960 года из ворот завода уходит первый отремонтированный тепловоз ТЭ3 № 057; и с этого момента началась новая страница заводской истории. Из года в год наращивается выпуск тепловозов из ремонта, осваивается капитальный ремонт роторных снегоочистителей БРС, передвижных электростанций ПЭ1, маневровых тепловозов венгерского производства ВМЭ1. За высокие производственные показатели предприятию многократно в 60 – 70 годы присваиваются первые места среди заводов отрасли.

В 1968 году за трудовые заслуг, успехи и большой вклад в работу железнодорожного транспорта завод награждается орденом Трудового Красного Знамени.

В 1983 году завод освоил капитальный ремонт грузовых тепловозов 2ТЭ116, а с 1998 года – капитальный ремонт пассажирских тепловозов ТЭП70. Более 18 тысяч тепловозов прошли капитальный ремонт на заводе и получили продление жизни.
ГТ1-001

В 2002 году введен в эксплуатацию новый участок по изготовлению венцов зубчатой передачи и отделение по ремонту роликовых подшипников, оснащенные современной техникой и технологией.

Впервые в России в 2007 году на заводе в сотрудничестве с ВНИКТИ был построен и сдан на испытание опытный образец нового газотурбовоза ГТ-1 мощностью 8300кВт с газовой турбиной НК-361, работающей на сжиженном природном газе, с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги, который может стать прообразом локомотива будущего.

В настоящее время завод производит капитальный ремонт тепловозов серий 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2. Завод производит для железных дорог и промышленного транспорта ремонт электрических машин, колесных пар и др. узлов тепловозов, обеспечивает их потребности в запасных частях.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: дз--.jpg
Просмотров: 154
Размер:	13.8 Кб
ID:	1085754  
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2010, 20:56   #5   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
В 1968 году завод отмечал столетие, а в следующем вышла книга "Этапы большого пути", в которой рассказывается об истории завода. Своими воспоминаниями и фотографиями поделились ветераны завода (некоторые были ещё участниками революции).

Вот несколько фотографий из этой книги

Общий вид мастерских в 1870-х годах

Нажмите на изображение для увеличения
Название: дз-.jpg
Просмотров: 285
Размер:	154.9 Кб
ID:	1085782

1880-е.В одном из цехов ремонтных мастерских

Нажмите на изображение для увеличения
Название: дз2-1880-е.jpg
Просмотров: 136
Размер:	187.9 Кб
ID:	1085783

1914 год. Блок цехов мастерских

Нажмите на изображение для увеличения
Название: дз3-1914блок цехов мастерских.jpg
Просмотров: 128
Размер:	139.4 Кб
ID:	1085784

1943 Завод после освобождения города от фашистов

Нажмите на изображение для увеличения
Название: дз-1943.jpg
Просмотров: 134
Размер:	145.7 Кб
ID:	1085785

Строительство дома для рабочих завода

Нажмите на изображение для увеличения
Название: дз4-рабочие завода стр дом.jpg
Просмотров: 218
Размер:	143.9 Кб
ID:	1085786

Реконструкция тендерного цеха

Нажмите на изображение для увеличения
Название: дз-реконст тендерного цеха.jpg
Просмотров: 110
Размер:	157.1 Кб
ID:	1085787

Проводы последнего отремонтированного паровоза

Нажмите на изображение для увеличения
Название: дз5-1960пров посл отр паров.jpg
Просмотров: 134
Размер:	172.5 Кб
ID:	1085788

Здание заводоуправления на территории завода

Нажмите на изображение для увеличения
Название: дз-тер завода-заводоупр.jpg
Просмотров: 124
Размер:	218.4 Кб
ID:	1085789
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2010, 22:36   #6   
Форумец
 
Аватар для Murawey
 
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008

Murawey вне форума Не в сети
Smile

Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
Общий вид мастерских в 1870-х годах
Ну вот, другое дело. Эта фотография похожа на 1870-е больше, чем эта.
Стало быть недооценил я интерес фотографов к заводам в конце ХIХ в.

Кстати если это правда фотка 1870-х, то на ней фото того типа вагонов, что в интернете только в чертежах. (По крайней мере я не встретил)
  Ответить с цитированием
Старый 05.01.2011, 16:36   #7   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Мой папа пришел работать на завод после ФЗУ, в августе 1953 году. И проработал на одном месте до марта 2009 года, почти 56 лет, из них 18 лет - начальником механического цеха. По его воспоминаниям, завод во времена СССР очень ценился,
таких заводов было всего тридцать два в Союзе, а у нас, в Воронеже завод впервые стал ремонтировать ремонт паровозов серии ФД (Феликс Дзержинский) и ИС (Иосиф Сталин). Цеха завода работали в три смены. У папы в цехе было около 2 тыс. человек, а когда в конце 1980-х годов появились станки с ЧПУ, их отдали в механический цех, и специально обучали молодых рабочих на них работать. Наиболее долгое время заводом в разное время руководили директора Семенов Иван Никифорович, Косоногов Александр Петрович, при нем начали ремонтировать тепловозы и др. У завода в советские годы был пионерский лагерь "Огонек" и в Рамонском районе турбаза "Горка". К сожалению, в настоящее время завод переживает далеко не лучшие времена.
  Ответить с цитированием
Старый 05.01.2011, 19:44   #8   
Следопыт
 
Аватар для Стр@нник
 
Сообщений: 946
Регистрация: 25.11.2009

Стр@нник вне форума Не в сети
"Бухенвальд" он и есть бухенвальд(от русского глагола "выпивать").
  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2011, 18:51   #9   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
Первый тепловоз, выпущенный из ремонта на заводе им.Дзержинского
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: первый тепловоз1.jpg
Просмотров: 161
Размер:	148.8 Кб
ID:	1095190  
  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2011, 20:12   #10   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Лена, это снимок 1960-х годов?
  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2011, 21:01   #11   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
vik 01, да, из справочника 1960-х годов.
  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2011, 21:07   #12   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Лена, спасибо!
  Ответить с цитированием
Старый 24.01.2011, 14:19   #13   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Рабочие и служащие завода перед первомайской демонстрацией (фото до 1982г.) На заднем плане - цех старый и новый строящийся корпус цеха.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: демонстрация.jpg
Просмотров: 211
Размер:	490.5 Кб
ID:	1121341  
  Ответить с цитированием
Старый 24.01.2011, 14:51   #14   
Форумец
 
Аватар для Серго66
 
Сообщений: 3,087
Регистрация: 31.08.2010

Серго66 вне форума Не в сети
Я был на этом заводе один раз 30 лет назад, водили от школы на экскурсию. Вот, попалось военное фото.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДЗЕРЖИНСКИЙ.jpeg
Просмотров: 206
Размер:	47.0 Кб
ID:	1121466  
  Ответить с цитированием
Старый 19.06.2011, 17:59   #15   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
01 июня 2011 года на 86-м году ушел из жизни ветеран, бывший директор Воронежского тепловозоремонтного завода им. Дзержинского Косоногов Александр Петрович.
В послевоенные годы Александр Петрович внес огромный вклад в восстановление и развитие предприятия. Косоногов А.П. был награжден орденами Ленина, Сталина, Отечественной войны 1 степени, Трудового Красного Знамени, "Знак почета" и множеством медалей, имел звание "Почетный железнодорожник".
Это был очень честный и порядочный челове, одержимый в работе, очень скромный в быту.
Похоронен А.П. Косоногов на Коминтерновском кладбище.
  Ответить с цитированием
Старый 14.07.2011, 12:00   #16   
Форумец
 
Аватар для Серго66
 
Сообщений: 3,087
Регистрация: 31.08.2010

Серго66 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SERG16 Посмотреть сообщение
Из книги "Этапы большого пути"
Скульптора памятника Дзержинскому, надо было бы, на лесоповал отправить.
  Ответить с цитированием
Старый 08.08.2011, 07:31   #17   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Середина 1960-х годов. Часть сотрудников кузнечного цеха сфотографировалась на память. На заднем плане интересно здание цеха и памятник Ленину.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 185
Размер:	447.3 Кб
ID:	1435844  
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2011, 21:37   #18   
Нетральное зло
 
Аватар для Zhelezniy_Felix
 
Сообщений: 9,173
Регистрация: 29.05.2004

Zhelezniy_Felix вне форума Не в сети
не знаю будет ли такое интересно

у нас реально по трудовухе в архиве что нибудь нарыть об владельце?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: trud.jpg
Просмотров: 204
Размер:	512.0 Кб
ID:	1484488  

Последний раз редактировалось Alex66; 08.09.2011 в 04:57. Причина: объединение
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2011, 19:53   #19   
Форумец
 
Сообщений: 701
Регистрация: 20.06.2010

Steve7 вне форума Не в сети
Zhelezniy_Felix, кто владелец книжки? У меня тоже дед работал на з-де Дзержинского, искал сведения в архиве завода о нем. Но, увы.
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2011, 23:30   #20   
Нетральное зло
 
Аватар для Zhelezniy_Felix
 
Сообщений: 9,173
Регистрация: 29.05.2004

Zhelezniy_Felix вне форума Не в сети
Steve7, тож дед. как порытся в архиве завода?
  Ответить с цитированием
Старый 18.10.2011, 17:58   #21   
Форумец
 
Сообщений: 701
Регистрация: 20.06.2010

Steve7 вне форума Не в сети
Zhelezniy_Felix, немного материалов по заводу есть в Гос. архиве Вор. обл. Никитинская библиотека, вход со стороны ул. Плехановской. И еще спроси там, мож подскажут где всё остальное.
  Ответить с цитированием
Старый 19.10.2011, 09:10   #22   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Zhelezniy_Felix, судя по трудовой книжке, ваш дедушка пришел работать на завод в 1952 году. Мой папа пришел 5 августа 1953 года. В его трудовой подпись зам. директора Тропина. В декабре 1955 г. папа был уволен в связи с призывом в СА, в желдорвойска, потом опять пришел на завод. В 1990-е годы начальником отдела кадров был В.А. Салоник. Года три назад отдел по управлению персоналом возглавлял Павел Александрович Ваксер. Более новых сведений нет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1110661.jpg
Просмотров: 60
Размер:	514.2 Кб
ID:	1552006   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1110662.jpg
Просмотров: 80
Размер:	534.2 Кб
ID:	1552007  

  Ответить с цитированием
Старый 20.10.2011, 12:13   #23   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
Довоенная открытка из серии "Железнодорожный транспорт"


Воронежский ремонтный завод им.Дзержинского, увеличивший программу выпуска паровозов из ремонта


Нажмите на изображение для увеличения
Название: завод.jpg
Просмотров: 67
Размер:	98.0 Кб
ID:	1553754
  Ответить с цитированием
Старый 08.11.2011, 13:29   #24   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Митинг рабочих и служащих завода им. Дзержинского, посвященный началу Великой Отечественной войны. Ф. 9306. Оп. 1. Д. 211.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: f.9306.op_.1.d.211.jpg
Просмотров: 73
Размер:	54.3 Кб
ID:	1582716  
  Ответить с цитированием
Старый 02.04.2012, 17:26   #25   
Нетральное зло
 
Аватар для Zhelezniy_Felix
 
Сообщений: 9,173
Регистрация: 29.05.2004

Zhelezniy_Felix вне форума Не в сети
Значит так, посетил я архив завода, кой чего даже нашел.
Тем кому интересно рекомендую посетить архив в ближайшее время, так как-то ликвидируется юридическое лицо все документы пакуют куда то в Москву, так что это дорога в один конец.
  Ответить с цитированием
Старый 19.10.2012, 08:55   #26   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Фото 1950 года.

Невозможно передать чувства, когда я, листая газету "Коммуна" в октябре 2012 года, увидела это фото и фамилию Райхинштейна. Дело в том, что семья Вениамина Моисеевича была соседями с нашей семьей. На снимке Вениамин Моисеевич относительно молодой, а я помню его уже совсем седым, но очень бодрым и энергичным! Его жена - Любовь Моисеевна - славилась очень вкусной выпечкой, вообще семья была очень гостеприимная. Почему-то на заводе Вениамина Моисеевича звали Борисом Моисеевичем, наверное, так было легче, и папа с мамой тоже звали его Борисом. Когда папа увидел эту фотографию, он растрогался до слез. Начав работать вместе с В.М. Райхинштейном в 1953 году, они проработали в содружестве до начала 1980-х годов. Борис Моисеевич работал и фрезеровщиком, и токарем, мастером механического цеха, ему поручали самые сложные заказы, зная, что он все сделает качественно и в срок. В 1950-е годы был председателем цехового комитета, все уважали его за честность, порядочность. Его сын защитил кандидатскую диссертацию, связанную с биологией.
Вот такой получился привет из прошлого...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1160517.jpg
Просмотров: 50
Размер:	494.1 Кб
ID:	2003463  
  Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 12:40   #27   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Помогите определить место снимка. Ориентировочно - май 1963-1964 года. Смущает памятник Ленину... Работники завода им. Дзержинского на первомайской демонстрации (или после демонстрации куда-то забрели, гуляя?). К сожалению, родители так и не смогли вспомнить место, где же они фотографировались...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170627.jpg
Просмотров: 133
Размер:	510.2 Кб
ID:	2036449  

Последний раз редактировалось Natalia425; 18.11.2012 в 20:05. Причина: перемещено из темы Фото старого Воронежа
  Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 13:30   #28   
Форумец
 
Сообщений: 3,776
Регистрация: 19.04.2012

Locall вне форума Не в сети
Вика это возможно у входа на завод со стороны Вокзальной улицы, там где пешеходный мост. Вроде был там какой то памятник http://maps.yandex.ru/-/CVu-rH1d

Последний раз редактировалось Natalia425; 18.11.2012 в 20:04. Причина: перемещено из темы Фото старого Воронежа
  Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 13:37   #29   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Я по ул. Вокзальной часто хожу, но уж очень она затрапезная для памятников...

Последний раз редактировалось Natalia425; 18.11.2012 в 20:04. Причина: перемещено из темы Фото старого Воронежа
  Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 13:40   #30   
Форумец
 
Сообщений: 3,776
Регистрация: 19.04.2012

Locall вне форума Не в сети
Это сейчас. А там была недурная площадь перед проходной. А может и внутри снято, за проходной.

Последний раз редактировалось Natalia425; 18.11.2012 в 20:05. Причина: перемещено из темы Фото старого Воронежа
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind