Старый 24.09.2010, 20:49   #1   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44

salex вне форума Не в сети
Отроженские железнодорожные мастерские (до 1917)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: om.jpg
Просмотров: 558
Размер:	101.1 Кб
ID:	1077041


фото из экспозиции Краеведческого музея

Последний раз редактировалось SERG16; 22.12.2010 в 02:59.
  Ответить с цитированием
Старый 28.09.2010, 09:14   #2   
Форумец
 
Аватар для Flesher
 
Сообщений: 1,748
Регистрация: 29.03.2007
Возраст: 46

Flesher вне форума Не в сети
Отрожка съ полета...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Отрожка_1.jpg
Просмотров: 532
Размер:	409.9 Кб
ID:	1077042   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Отрожка_2.jpg
Просмотров: 460
Размер:	430.7 Кб
ID:	1077043  

  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2010, 12:44   #3   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
Что-то я запуталась...

А разве это не мастерские, которые потом стали заводом им.Дзержинского? Просто видела подпись под этим фото "Общий вид мастерских в 70-х годах" (надо полагать в 1870-х) А Отроженские мастерские заработали с 1912 года.
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2010, 12:51   #4   
Форумец
 
Аватар для Murawey
 
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008

Murawey вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
"Общий вид мастерских в 70-х годах" (надо полагать в 1870-х)
У кого-то должна была быть очень сильная нужда в фотографии мастерских в 1870-х годах, чтоб потащиться туда с громоздким фотоаппаратом
Наверное просто ошибка...
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2010, 13:08   #5   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Murawey Посмотреть сообщение
У кого-то должна была быть очень сильная нужда в фотографии мастерских в 1870-х годах
Просто в 1871 году с окончанием строительства новой железнодорожной линии Воронеж-Грушевская-Ростов и объединением её в сентябре 1873 года в одну-Козлово-Воронежско-Ростовскую железную дорогу, потребность в ремонте подвижного состава значительно выросла. В связи с этим в 1970-х началось расширение Воронежских мастерских. Был построен вагонный сарай на 54 вагона, новый корпус для механической мастерской по ремонту вагонов, новая сборная для паровозов.

Так что это событие не только местного масштаба можно было бы и на фото запечатлеть)))
  Ответить с цитированием
Старый 16.08.2011, 17:23   #6   
Форумец
 
Аватар для Murawey
 
Сообщений: 2,132
Регистрация: 10.07.2008

Murawey вне форума Не в сети
Из книги "Молодость столетней магистрали" 1966 год

Цитата:
...Коллективами депо проведена большая работа по внедрению промышленной эстетики и повышению культуры производства. Особенно много сделано в этом отношении в депо Отрожка. Отделка производственных помещений здесь радует глаз, создает обстановку для высокопроизводительного труда. В период, предшествовавший переводу на электрическую тягу, в депо была организована специальная группа для разработки технологических процессов ремонта электровозов. Ею были созданы приспособления, которые улучшили технологию и облегчили труд.
По культуре производства и промышленной эстетике электровозное депо Отрожка является одним из лучших предприятий Воронежской области.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Scan 2.jpg
Просмотров: 123
Размер:	305.7 Кб
ID:	1447506
Цитата:
...На станции Отрожка начинается строительство культурно-бытового комбината для работников электровозного депо. Это будет современное красивое здание, в котором разместятся столовая, большие зрительный и читальные залы, комнаты для клубной работы и проведения технических занятий
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Scan 3.jpg
Просмотров: 128
Размер:	323.3 Кб
ID:	1447507
  Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 13:01   #7   
Форумец
 
Аватар для SERG16
 
Сообщений: 7,763
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 50

SERG16 вне форума Не в сети
Question

Башня в Отрожке:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0765.jpg
Просмотров: 262
Размер:	202.4 Кб
ID:	1469870

Может кто знает, какого года постройки?

Последний раз редактировалось Natalia425; 23.04.2021 в 16:45.
  Ответить с цитированием
Старый 30.08.2011, 13:33   #8   
Форумец
 
Аватар для pusikk
 
Сообщений: 454
Регистрация: 30.03.2011

pusikk вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от SERG16 Посмотреть сообщение
Башня в Отрожке:

Вложение 1469870

Может кто знает, какого года постройки?
времени первой ветки, наверное. кладка однако!!
  Ответить с цитированием
Старый 05.09.2011, 15:54   #9   
Форумец
 
Сообщений: 93
Регистрация: 03.03.2007
Возраст: 61

ВикЛексеич вне форума Не в сети
В развитие темы паровоза http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=11320975&postcount=5
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG1175+.JPG
Просмотров: 110
Размер:	111.8 Кб
ID:	1480225   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010347+.JPG
Просмотров: 129
Размер:	94.4 Кб
ID:	1480226  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010348+.JPG
Просмотров: 71
Размер:	100.1 Кб
ID:	1480227   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P7270978+.JPG
Просмотров: 116
Размер:	110.8 Кб
ID:	1480228  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC14590+.JPG
Просмотров: 187
Размер:	132.1 Кб
ID:	1480229   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010349+.JPG
Просмотров: 103
Размер:	70.5 Кб
ID:	1480230  

  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2012, 10:14   #10   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Оборонительные сооружения в районе ст. Отрожка
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1130620.jpg
Просмотров: 235
Размер:	572.9 Кб
ID:	1742788  
  Ответить с цитированием
Старый 28.01.2013, 15:06   #11   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Коммуна, 1966 год.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1180344.jpg
Просмотров: 135
Размер:	514.5 Кб
ID:	2104358  
  Ответить с цитированием
Старый 18.03.2013, 14:12   #12   
Форумец
 
Аватар для vik 01
 
Сообщений: 6,260
Регистрация: 25.08.2010

vik 01 вне форума Не в сети
Август 1953 года
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1180839.jpg
Просмотров: 108
Размер:	581.3 Кб
ID:	2156285  
  Ответить с цитированием
Старый 18.03.2013, 14:33   #13   
Алёша Фомкин
 
Аватар для Миша Ложкин
 
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006

Миша Ложкин вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от elena71 Посмотреть сообщение
А разве это не мастерские, которые потом стали заводом им.Дзержинского? Просто видела подпись под этим фото "Общий вид мастерских в 70-х годах" (надо полагать в 1870-х) А Отроженские мастерские заработали с 1912 года.
В Отрожке - завод Тельмана. А Дзержинского - это в районе вокзала (с тыла) Воронеж-1.

Отрожка - от слова "отрог", я правильно понимаю?
  Ответить с цитированием
Старый 23.02.2015, 22:56   #14   
Форумец
 
Сообщений: 197
Регистрация: 29.07.2012

Евгенийh вне форума Не в сети
Из интернета
Вот так боролись с оппортунистами в отдельно взятой Отрожке
19 октября, 2013
Это же надо поезда от Отрожки до станции Воронеж-2 ходили 12 часов. Разве можно такое терпеть. А вот интересно, что же стало с этими ребятами, ведь здесь 1930 год и в общем "борьба" усиливалась. Думаю статья это уже приговор.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 597948_original.jpg
Просмотров: 143
Размер:	443.4 Кб
ID:	2637666
  Ответить с цитированием
Старый 21.06.2015, 10:41   #15   
Форумец
 
Аватар для Мышка123
 
Сообщений: 2,750
Регистрация: 25.09.2013

Мышка123 вне форума Не в сети
Интересно, а сейчас в депо Отрожки ещё остались паровозы кроме того, который стоит как памятник?
  Ответить с цитированием
Старый 21.06.2015, 15:32   #16   
Registered User
 
Аватар для Трамвай 311
 
Сообщений: 458
Регистрация: 08.10.2011
Возраст: 30

Трамвай 311 вне форума Не в сети
Уже минимум лет тридцать нигде паровозов в линейном использовании нет, ни то что у нас)
  Ответить с цитированием
Старый 21.06.2015, 18:36   #17   
Следопыт
 
Аватар для Стр@нник
 
Сообщений: 946
Регистрация: 25.11.2009

Стр@нник вне форума Не в сети
Трамвай 311, есть. С ретропоездами ходят.
  Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 03:42   #18   
Форумец
 
Аватар для SERG16
 
Сообщений: 7,763
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 50

SERG16 вне форума Не в сети
Фото паровоза на станции Отрожка


Последний раз редактировалось Natalia425; 20.12.2020 в 13:42.
  Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 14:12   #19   
Форумец
 
Аватар для Тыгдым
 
Сообщений: 561
Регистрация: 07.07.2010

Тыгдым вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Евгенийh Посмотреть сообщение
Из интернета
Вот так боролись с оппортунистами в отдельно взятой Отрожке
19 октября, 2013
Это же надо поезда от Отрожки до станции Воронеж-2 ходили 12 часов. Разве можно такое терпеть. А вот интересно, что же стало с этими ребятами, ведь здесь 1930 год и в общем "борьба" усиливалась. Думаю статья это уже приговор.
Вложение 2637666
Кстати, "головотяпские" решения начальника станции отдать сушилку под жильё, закрыть тёплую уборную и ванную и запретить выдавать горячие обеды вполне возможно были вызваны экономическими причинами и в других условиях только бы приветствовались. Но раз "головотяпские" и "ваша советская печать врёт сколько угодно" - это практически донос, поскольку газета не может ошибаться.

А ещё обращает на себя внимание фраза "Рабочие неоднократно выносили решения о смене руководства в Отрожках". И это ведь не ошибка! Я помню, как бабушки мои (да и другие люди) именно так и говорили: "в Отрожках" - всегда во множественном числе. Это при том, что в прессе Отрожка всегда писалась в единственном числе.
"В Отрожках" - это, наверное, чтоб одним словом охватить и депо, и сам посёлок? Или здесь какой-то другой смысл? Кто знает?
  Ответить с цитированием
Старый 10.03.2016, 19:58   #20   
Следопыт
 
Аватар для Стр@нник
 
Сообщений: 946
Регистрация: 25.11.2009

Стр@нник вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Тыгдым Посмотреть сообщение
"В Отрожках" - это, наверное, чтоб одним словом охватить и депо, и сам посёлок?
Сам посёлок назывался Отрожки.
  Ответить с цитированием
Старый 12.03.2016, 00:06   #21   
Форумец
 
Сообщений: 20
Регистрация: 18.09.2013

Rimljnin вне форума Не в сети
Стр@нник, Поселок и станция изначально назывался Раздельная. Отрожки это где церковь, Колдуновка. Потом и станция и поселок почему-то превратились в Отрожка.
  Ответить с цитированием
Старый 12.03.2016, 01:10   #22   
Форумец
 
Аватар для elena71
 
Сообщений: 5,977
Регистрация: 01.10.2009
Возраст: 52

elena71 вне форума Не в сети
На карте 1919 года значатся "Отрожки"

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1919-1.JPG
Просмотров: 98
Размер:	194.4 Кб
ID:	2794308
  Ответить с цитированием
Старый 12.03.2016, 08:19   #23   
Следопыт
 
Аватар для Стр@нник
 
Сообщений: 946
Регистрация: 25.11.2009

Стр@нник вне форума Не в сети
Rimljnin, когда станция была Раздельной там посёлка ещё не существовало. На плане 1939 года посёлок при станции именуется Привокзальная Отрожка. А слобода просто Отрожкой.
  Ответить с цитированием
Старый 12.03.2016, 13:05   #24   
Форумец
 
Сообщений: 20
Регистрация: 18.09.2013

Rimljnin вне форума Не в сети
Стр@нник, Спасибо, понятно. Но рабочие депо и вагоноремонтного завода жили при станции Раздельной. Думаю поселок все-таки существовал.
  Ответить с цитированием
Старый 13.03.2017, 09:46   #25   
Форумец
 
Аватар для Alkis
 
Сообщений: 21
Регистрация: 05.07.2010

Alkis вне форума Не в сети
Позавчера снимал депо, еле от вохровцев отбился, так и не дали нормально отснять. Кто с фотоаппаратом там лазить будет, поаккуратней!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Отрожка -1.jpg
Просмотров: 46
Размер:	112.0 Кб
ID:	2903992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Отрожка-2.jpg
Просмотров: 36
Размер:	89.4 Кб
ID:	2903993  

  Ответить с цитированием
Старый 13.03.2017, 09:53   #26   
Форумец
 
Аватар для Alkis
 
Сообщений: 21
Регистрация: 05.07.2010

Alkis вне форума Не в сети
А кто-нибудь знает, где находятся и сохранились ли эти постройки?

Цитата:
СИГНАЛЬНАЯ БУДКА расположена к востоку от главного железнодорожного пути, недалеко от пешеходного моста через него.

Маленькая, одноэтажная, с двухскатной крышей, на полуподвальном этаже, прямоугольная в плане постройка стоит перпендикулярно путям. Кирпичные стены оштукатурены. На западном торце входная дверь фланкироана окнами, на противоположном торце - три окна, в центре северного фасада одно. Скупой декор представлен венчающим карнизом и рельефным кольцом, обрамляющим слуховое окно.

ЖИЛОЙ ДОМ расположен параллельно путям, к югу от сигнальной будки.

Это также одноэтажная, но без полуподвального этажа, прямоугольная в плане постройка. Симметрию западного фасада задает расположенная в центре дверь с фланкирующими ее окнами, на восточном фасаде в равномерном ритме расположены пять окон со слабо выраженной лучковой перемычкой. В торцах с треугольными фронтонами - по одному окну, сдвинутому для удобства обзора пути к противоположным углам здания.

Сигнальная будка и одноэтажный дом не используются и разрушаются.
  Ответить с цитированием
Старый 16.03.2017, 12:52   #27   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,274
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2618

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Трамвай 311 Посмотреть сообщение
Уже минимум лет тридцать нигде паровозов в линейном использовании нет, ни то что у нас)
А я ещё застал маневровые паровозы в работе: до 1980-го на станции Воронеж-2 и на подъездных путях Шинного завода, а однажды даже ехал в пассажирском поезде, влекомом паровозом: в 1975 на ветке Ейск-Должанская.
  Ответить с цитированием
Старый 17.03.2017, 02:44   #28   
Форумец
 
Аватар для Тыгдым
 
Сообщений: 561
Регистрация: 07.07.2010

Тыгдым вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
А я ещё застал маневровые паровозы в работе: до 1980-го на станции Воронеж-2 и на подъездных путях Шинного завода, а однажды даже ехал в пассажирском поезде, влекомом паровозом: в 1975 на ветке Ейск-Должанская.
В апреле 1986 ехал в Одессу, так там то ли от Жмеринки до Котовска, то ли от Котовска до Узловой участок неэлектрифицированный и вовсю ходят паровозы...
  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2021, 19:41   #29   
Форумец
 
Сообщений: 88
Регистрация: 26.09.2006
Возраст: 49

misha122062 вне форума Не в сети
Разбирал негативы отца 1950-х-начало 1960-х.

Депо Отрожка. Около современной остановки Больницы.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Save0002.JPG
Просмотров: 58
Размер:	147.1 Кб
ID:	3059833   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Save0003.JPG
Просмотров: 65
Размер:	188.4 Кб
ID:	3059834  

  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2021, 19:42   #30   
Форумец
 
Сообщений: 88
Регистрация: 26.09.2006
Возраст: 49

misha122062 вне форума Не в сети
Вышеприведенное фото - начало 1950-х
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 


Опции темы

Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind