Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ГОРОДСКАЯ ЖИЗНЬ » » Юридические советы
www.zakon.vrn.ru На все Ваши вопросы ответит адвокат

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.09.2017, 19:15   #1   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Подключение за 550р к энергосетям нежилого помещения - какими законодательными актами регулируется?

Собственно пытаюсь подключить отдельный кап. гараж к электричеству. 220в 7квт. Зеленка есть на участок и строение. Гаражи неохраняемые и размещение прибора учета снаружи на стене гаража крайне нежелательно. Были преценденты воровства и банального вандализма с гаражей рядом. Нести бремя содержания и сохранности такого имущества как хочет навязать энергосбытовая организация весьма затруднительно. Вопрос в чем - можно ли сослаться на какой то закон или другой законодательный акт чтобы выставить в протоколе разногласий с сетевиками условие размещение прибора учета внутри помещения?
И еще вопрос требование акта с печатью сопротивления заземления вру законно?
  Ответить с цитированием
Старый 21.09.2017, 08:13   #2   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения, которые определяют строгий порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, и требования к выдаче технических условий.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 25.1 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть, в том числе, указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности).При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с указанным пунктом, должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (пункт 26 Правил технологического присоединения).
Согласно пункту 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети Интернет без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.
При этом этой же нормой установлено, что согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
Таким образом, сетевая организация не вправе в технических условиях самостоятельно, без согласования с потребителем, определять характеристики прибора учета электрической энергии (в том числе конструктивные его особенности), не предусмотренные Основными положениями, место его установки потребителем либо требовать в одностороннем порядке от потребителя согласования с сетевой организацией места установки прибора учета и его характеристик.
Кроме того, в соответствии с пунктом 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (границей балансовой принадлежности объектов электроэнергетики является граница участка заявителя, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию (пункт 16.1 Правил технологического присоединения)). При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При определении наличия технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики или в ином месте следует учитывать положения главы 1.5 "Учет электроэнергии" Правил устройства электроустановок (шестое издание) (далее - ПУЭ), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003).
Так, в соответствии с пунктом 1.5.27 ПУЭ счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°C. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°C.
  Ответить с цитированием
Старый 21.09.2017, 08:19   #3   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Место установки прибора учета потребления электрической энергии определяется заявителем самостоятельно с обязательным соблюдением требований пункта 144 Основных положений и главы 1.5 Правил устройства электроустановок (шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003).
При этом в случае отсутствия технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики заявитель вправе установить прибор учета на внутренней стене дома, максимально приближенной к опоре, от которой осуществляется ответвление кабеля для технологического присоединения.
Кроме того, в соответствии с п. 11.3 Технических условий (последняя фраза) Ответственность за целостность пломб и сохранность прибора учета несет потребитель!
Однако, навязывая мне обязанность по установке прибора учета электрической энергии за пределами моего помещения, тем самым Сетевая организация лишает меня реальной возможности контроля за сохранностью не только дорогостоящего прибора учета, но и пломб, установленных на нем, а также и всего выносного пункта учета (распределительного шкафа) в комплекте.

Верховный суд Российской Федерациив своем решении от 20.11.2013г. по Делу № АКПИ13-1057 в частности, указал:
«Согласно подпункту «а» пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. Таким образом подпункт «а» пункта 25(1) Правила технологического присоединения устанавливают предел возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя.
Такой же позиции придерживается и Высший Арбитражный суд Российской Федерации.
Так, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 года № 16008/10 указано:
«Суд кассационной инстанции, применив пункт 25.1 Правил технологического присоединения, сделал ошибочный вывод о том, что возможность расположения точки присоединения на расстоянии не далее 25 метров от границ участка позволяет возлагать на заявителя обязанности за пределами границ участка…
Вместе с тем распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения».
Такой же позиции придерживается и ФАС России (Разъяснение ФАС от 14.12.2011 № АГ/46581)
Таким образом, в качестве точки присоединения в Технических условиях должна указываться точка расположенная не далее 25 метров от границы вглубь земельного участка т.е., исключительно в пределах земельного участка.
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2017, 13:21   #4   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Talion56,

Получил я на руки договор присоединения к сетям и тех условия.

В договоре черным по белому написано:

Цитата:
Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация - до границ участка заявителя.
и далее:

Цитата:
Заявитель обязуется:
надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.
Стены гаража стоят строго по границам участка, если ставить счетчик на внешней стороне - получается что уже выношу за границу... Ставлю на внутренней стороне стены - выполняю ТУ...

Несмотря на всю очевидность формулировки - сетевая требует (правда только на словах) ставить счетчик на фасаде... Пытался решить вопрос по телефону, пока без результата.

Вот и что с ними делать?
  Ответить с цитированием
Старый 09.10.2017, 18:18   #5   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от BT878A Посмотреть сообщение
Пытался решить вопрос по телефону, пока без результата.
Никаких разговоров ни по телефону, ни фейс ту фейс. Только переписка и почтовые отправления. Разговоры это просто кол****ия воздуха, никаких следов не остается. Пишите им письменные запросы с требованием разъяснений, угрожайте обращением в прокуратуру и Управление антимонопольной службы. Всё отправляйте заказными письмами.
В своих письмах вставьте приблизительно такой текст:
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения, которые определяют строгий порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, и требования к выдаче технических условий.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 25.1 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть, в том числе, указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности). При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с указанным пунктом, должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (пункт 26 Правил технологического присоединения).
Согласно пункту 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. При этом этой же нормой установлено, что согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
Таким образом, сетевая организация не вправе самостоятельно, без согласования с потребителем, определять место установки прибора учета либо требовать в одностороннем порядке от потребителя согласования с сетевой организацией места установки прибора учета и его характеристик.
Кроме того, в соответствии с пунктом 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (границей балансовой принадлежности объектов электроэнергетики является граница участка заявителя, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию (пункт 16.1 Правил технологического присоединения)).
Кроме того, следует учитывать положения главы 1.5 "Учет электроэнергии" Правил устройства электроустановок (шестое издание) (далее - ПУЭ), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003).
Так, в соответствии с пунктом 1.5.27 ПУЭ счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°C. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°C.
Учитывая изложенное, требование об установке прибора учета на территории не контролируемой потребителем, является незаконным. Место установки прибора учета потребления электрической энергии определяется заявителем самостоятельно с обязательным соблюдением требований пункта 144 Основных положений и главы 1.5 Правил устройства электроустановок (шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003).
Кроме того, в тексте Технических условий указано, что ответственность за целостность пломб и сохранность прибора учета несет потребитель!
Однако, навязывая мне обязанность по установке прибора учета электрической энергии на не подконтрольной мне территории за пределами границ моей собственности, тем самым Сетевая организация лишает меня реальной возможности контроля за сохранностью не только дорогостоящего прибора учета, но и пломб, установленных на нем, а также и всего выносного пункта учета (распределительного шкафа) в комплекте.
Полагаю, что предъявляя мне не законные требования возлагающие на заявителя (потребителя) обязанности не предусмотренные Правилами технологического присоединения, Сетевая организация совершает действия в которых имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21. КоАП РФ, о чем я буду вынужден информировать Управление антимонопольной службы.

Последний раз редактировалось Talion56; 10.10.2017 в 08:20.
  Ответить с цитированием
Старый 10.10.2017, 08:23   #6   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
При этом имейте ввиду, что существует Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. № СП/75571/15 «О направлении разъяснений». В тексте этого письма указано, что в случаях, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям. В таких случаях по заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2017, 22:24   #7   
Просто Тёма
 
Сообщений: 716
Регистрация: 15.08.2011
Возраст: 44

Artem_ru вне форума Не в сети
Талион прав, но я бы не стал тратить время на выяснение разъяснений, а установил прибор учета, где удобно, и просто уведомил их в письменной форме о том, что с моей стороны ТУ выполнены.
  Ответить с цитированием
Старый 29.10.2017, 19:21   #8   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Artem_ru Посмотреть сообщение
Талион прав, но я бы не стал тратить время на выяснение разъяснений, а установил прибор учета, где удобно, и просто уведомил их в письменной форме о том, что с моей стороны ТУ выполнены.
А они бы приехали и составили акт о том, что не выполнен пункт №0000 Тех.условий. И на этом основании не ввели бы вам в эксплуатацию прибор учета, не опломбировали его. А без этого у вас получается безучетное потребление, а последствия безучетного потребления почитайте сами, они очень плачевны.
  Ответить с цитированием
Старый 02.11.2017, 15:22   #9   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Уважаемые юристы!

Кто возьмется за денежку сопроводить подключение к 220В до успешного финала? Я честно не знаю как разговаривать с людьми которые или сами не понимают то что говорят, или специально включают "дурочку" по Райкину...

Пишешь им - в вашем же договоре ответственность заявителя в границах участка (!) и счетчик необходимо установить на границе (!) а они как попугаи - выносите счетчик на улицу и все тут. И тот факт что улица уже за границами участка заявителя ими тупо игнорируется...
  Ответить с цитированием
Старый 02.11.2017, 15:23   #10   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Artem_ru,
Так и поступили! Установили счетчик на границе (стена стоит на границе) с внутренней стороны, и уведомили, но им не нравится...
  Ответить с цитированием
Старый 02.11.2017, 20:01   #11   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от BT878A Посмотреть сообщение
Пишешь им - в вашем же договоре ответственность заявителя в границах участка (!) и счетчик необходимо установить на границе (!) а они как попугаи - выносите счетчик на улицу и все тут.
Попробуйте следующее. Напишите им письмо-уведомление, что вы выполнили ТУ, установили прибор учета на границе вашего участка или здания. Потребуйте приехать и составить акт о выполнении ТУ. Не приедут - обратитесь в суд с иском обязать выполнить обязанности по технологическому присоединению, а параллельно - жалоба в Управление антимонопольной службы.
  Ответить с цитированием
Старый 11.11.2017, 15:52   #12   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Отправил уведомление заказным письмом с приложением необходимых копий документов. Через сколько дней можно будет обращаться в ФАС?
  Ответить с цитированием
Старый 11.11.2017, 15:52   #13   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
по договору 5 дней - акт, 10 дней непосредственно подключение.
  Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 12:20   #14   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Кстати, можно как то пожаловаться на не предоставление ответа на письменное заявление? Отправляли по электронной почте указанной на сайте сетевой, потом звонили голосом секретарю - она подтверждала получение. Прошло 45 дней с момента отправки - ответ не пришел ни на электронку ни почтой...
  Ответить с цитированием
Старый 14.11.2017, 12:54   #15   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Попробуйте в вышестоящую организацию сетевиков и параллельно в прокуратуру. Хуже не будет.
  Ответить с цитированием
Старый 15.11.2017, 22:48   #16   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Talion56,
Итак после отправки заказного письма с уведомлением и описью вложения позвонили из РЭС, пришли составлять АКТ.

В итоге получил на руки вот такой документ:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: file1.jpg
Просмотров: 27
Размер:	230.5 Кб
ID:	2959012   Нажмите на изображение для увеличения
Название: file2.jpg
Просмотров: 26
Размер:	223.6 Кб
ID:	2959013  

  Ответить с цитированием
Старый 15.11.2017, 22:54   #17   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
И вот что интересно... Есть ПР 50.2.006-94 (ПРАВИЛА ПО МЕТРОЛОГИИ) ПРИНЯТЫ Приказом Госстандарта России от 18.07.94 г. N 125 ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Минюстом России 21.07.94 г. под N 640

Читаем пункт 2.14:

Цитата:
2.14. Внеочередную поверку производят при эксплуатации (хранении) средств измерений при:
повреждении знака поверительного клейма, а также в случае утраты свидетельства о поверке;
вводе в эксплуатацию средств измерений после длительного хранения (более одного межповерочного интервала);
проведении повторной юстировки или настройки, известном или предполагаемом ударном воздействии на средство измерений или неудовлетворительной работе прибора.
ПУЭ 7 на которые сетевики сослались в АКТе, в минюсте не зарегистрирован.. Посему вопрос:

правомерен ли такой отказ?

Далее, почему они нагло врут во втором пункте отказа? Прибор учета установлен на стене гаража (с внутренней ее стороны) которая стоит строго по границам земельного участка. Участок 4*6.5м и стены по внешним углам 4*6.5м
Если бокс установить снаружи, то прибор учета будет уже не на границе а на чужом участке!!!
  Ответить с цитированием
Старый 16.11.2017, 08:29   #18   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Я так понял, что акт вы не подписывали?
ИМХО, нужно было подписать, но в акте указать свое мнение, а именно:
1. Прибор учета установлен на фасадной стене гаража с внутренней стороны, т.е. на границе, принадлежащего мне земельного участка. Что соответствует... и далее.
А так они могут написать в своем экземпляре акта - "От подписи отказался".

Далее вам надо в суде обжаловать этот отказ. И там изложить все свои доводы, в том числе и мнение верховного суда, которое я приводил выше.
  Ответить с цитированием
Старый 16.11.2017, 11:58   #19   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Talion56,
Если честно на суд надежды нет. Когда в суде называют белое на черное и выносят решение которое не может оспорить суд следующей инстанции, проходить все стадии до ВС или до европейского суда нет желания.
  Ответить с цитированием
Старый 16.11.2017, 22:30   #20   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
BT878A, Кто борется, тот может проиграть. Кто не борется, тот уже проиграл. Вы попробуйте, по любому, ничем не рискуете. Административный иск, почти даром. Проиграете - никто вас бить ногами не будет. Но, шансы есть, что выиграете. Позиция верховного суда вам в помощь. Пройдите хотя бы первую инстанцию. Если не пойдете к адвокату, текст иска предварительно выкладывайте, подредактируем. Но, лучше к адвокату.
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2017, 09:20   #21   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Talion56,
Посоветуйте пожалуйста к которому адвокату обратиться.

Спасибо заранее!
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2017, 10:53   #22   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Кстати на сайте ФАС нашел вот что:

Цитата:
По вопросу места установления прибора учета
06.05.2014 | 16:36


ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.
Указанным постановлением Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).
Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.
Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.
Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя в разрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
  Ответить с цитированием
Старый 17.11.2017, 21:34   #23   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от BT878A Посмотреть сообщение
Посоветуйте пожалуйста к которому адвокату обратиться.
Ответил в личку. Здесь рекламировать адвокатов ЗАПРЕЩЕНО.
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 07:03   #24   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Talion56 Посмотреть сообщение
BT878A Если не пойдете к адвокату, текст иска предварительно выкладывайте, подредактируем. Но, лучше к адвокату.
Вот такой текст жалобы получился:

Цитата:
Жалоба

На неправомерные действия представителей РЭС филиала ПАО «МРСК- Центра Воронежэнерго»


15 ноября 2017г. представителями РЭС филиала ПАО «МРСК- Центра Воронежэнерго» мастером1 и электромонтером2 в присутствии Заявителя была проведена проверка выполнения технических условий по договору №ХХХ/1ХХХ/17(ХХХ4) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по III категории надежности от 2 сентября 2017г.
В результате проверки Заявителю был выдан АКТ №36-ХХХ от 15-11-2017г в котором по результатам проверки по присоединению прибора учета, счетчика СОЛО 1S заводской номер №00749, к коммерческим расчетам за потребляемую электрическую энергию в качестве расчетного средства, признан непригодным (не допущенным) по причине:
- 2014 год выпуска не соответствует пункту 1.5.13 ПУЭ,
- находится не на границе балансового разграничения ФЗ 261.

Считаю данный отказ незаконным по следующим основаниям:

Правила устройства электроустановок. Издание 7 на которые ссылаются представители РЭС филиала ПАО «МРСК- Центра Воронежэнерго» не зарегистрированы в МИНЮСТЕ РФ и их действие распространяется только на организации (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм), а также на физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Заявитель осуществляет технологического присоединения к электрическим сетям как физическое лицо, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью.

Далее, согласно п.11.2 технических условий Приложение №1 к договору, прибор учета должен иметь класс точности не ниже 2.0 данный счетчик имеет класс точности 1.0 следовательно данное требование тех условий Заявителем выполнено.
АКТом №36-ХХХ от 15-11-2017г так же подтверждается что пломбы госповерки на приборе учета присутствуют, повреждения влияющие на пригодность прибора учета отсутствуют.
Кроме того, есть документ, зарегистрированный Минюстом России 21.07.94 г. под N 640:
ПРАВИЛА ПО МЕТРОЛОГИИ (ПР 50.2.006-94) ПРИНЯТЫ Приказом Госстандарта России от 18.07.94 г. N 125.
Настоящий документ устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений и распространяется на все средства измерений (к которым относятся и приборы учета электроэнергии) при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений".
Согласно п. 2.14., данного документа:Внеочередную поверку производят при эксплуатации (хранении) средств измерений при:
- повреждении знака поверительного клейма, а также в случае утраты свидетельства о поверке;
- вводе в эксплуатацию средств измерений после длительного хранения (более одного межповерочного интервала);
- проведении повторной юстировки или настройки, известном или предполагаемом ударном воздействии на средство измерений или неудовлетворительной работе прибора;
Межповерочный интервал для счетчика СОЛО 1S заводской номер №00749 2014г.в. сгласно п 6.3 паспорта на счетчик, составляет 16лет, которые истекают только в 2030 году.

Из вышеизложенного следует что при вводе в эксплуатацию счетчика СОЛО 1S заводской номер №00749, после хранения менее одного межповерочного интервала, ОТСУТСТВУЮТ основания для проведения внеочередной поверки и нет оснований к не допуску данного прибора учета в эксплуатацию.

И наконец, прибор учета расположен на внутренней стороне фасадной стены, сухого, просторного помещения (гаража), что является естественной границей балансовой принадлежности в соответствии п.4 Договора, т.к. внешняя сторона стен гаража совпадает с границам земельного участка Заявителя и все располагаемое на внешней стороне стен, будет располагаться уже на земельном участке не принадлежащем заявителю.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения, которые определяют строгий порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, и требования к выдаче технических условий.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 25.1 Правил технологического присоединения, в технических условиях должны быть, в том числе, указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности). При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с указанным пунктом, должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (пункт 26 Правил технологического присоединения).
Согласно пункту 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. При этом этой же нормой установлено, что согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
Таким образом, сетевая организация не вправе самостоятельно, без согласования с потребителем, определять место установки прибора учета либо требовать в одностороннем порядке от потребителя согласования с сетевой организацией места установки прибора учета и его характеристик.
Кроме того, в соответствии с пунктом 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (границей балансовой принадлежности объектов электроэнергетики является граница участка заявителя, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию (пункт 16.1 Правил технологического присоединения)).
Учитывая изложенное, требование об установке прибора учета на территории не контролируемой потребителем, за границей его земельного участка является незаконным. Место установки прибора учета потребления электрической энергии определяется заявителем самостоятельно с обязательным соблюдением требований пункта 144 Основных положений и главы 1.5 Правил устройства электроустановок (шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003).
Кроме того, в тексте Технических условий указано, что ответственность за целостность пломб и сохранность прибора учета несет потребитель!
Однако, навязывая заявителю обязанность по установке прибора учета электрической энергии на не подконтрольной им территории за пределами границ его собственности, тем самым Сетевая организация лишает заявителя реальной возможности контроля за сохранностью не только дорогостоящего прибора учета, но и пломб, установленных на нем, а также и всего выносного пункта учета (распределительного шкафа) в комплекте.

Полагаю, что предъявляя заявителю не законные требования, сетевая организация совершает действия в которых имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21. КоАП РФ, о чем заявитель вынужден информировать Управление антимонопольной службы.

Кроме того есть разъяснение ФАС по вопросу места установления прибора учета
от 06.05.2014:

ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.
Указанным постановлением Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).
Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.
Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.
Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя в разрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, в досудебном порядке, прошу:

- незаконный АКТ №36-ХХХ от 15-11-2017г отменить,

- прибор учета СОЛО 1Sзаводской номер №00749 2014г.в размещенный на границе балансовой принадлежности, принять к эксплуатации.

- осуществить в кратчайшие сроки фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и передать его заявителю.



дата подпись
Пойдет? Или нужно что-то подкорректировать?

Последний раз редактировалось BT878A; 28.11.2017 в 07:19.
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 13:56   #25   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
А кому жалуетесь?
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 14:03   #26   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от BT878A Посмотреть сообщение
Правила устройства электроустановок. Издание 7 на которые ссылаются представители РЭС филиала ПАО «МРСК- Центра Воронежэнерго» не зарегистрированы в МИНЮСТЕ РФ
таким образом нормы ПУЭ носят рекомендательный характер и действующим законодательством не предусмотрена обязательность применения этих Правил.
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 14:12   #27   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от BT878A Посмотреть сообщение
Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя в разрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
К сожалению, долбанные монополисты добились того, что в настоящее время эта статья применяется только в отношениях с юридическими лицами. Для нас физиков осталась только 9.21. КоАП РФ
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 14:15   #28   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
Если это предназначено для самой сетевой компании, то лучше этот документ обозвать не жалобой, а "Досудебная претензия".
И в конце добавьте, что в противном случае вынуждены будете обратиться в суд, с последующим взысканием морального вреда и судебных расходов.
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 14:51   #29   
Форумец
 
Аватар для BT878A
 
Сообщений: 1,403
Регистрация: 05.10.2003

BT878A вне форума Не в сети
Talion56,
Внес исправления. Пишется в сетевую компанию с копией Воронежского ФАС. Название "Досудебная претензия". Правильно?
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2017, 17:18   #30   
Форумец
 
Аватар для Talion56
 
Сообщений: 2,597
Регистрация: 29.11.2008
Записей в дневнике: 1

Talion56 вне форума Не в сети
В сетевую компанию - Досудебная претензия. В УФАС- ЗАЯВЛЕНИЕ о действиях (наименование сетевой компании), связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. В заключительной части Заявления в УФАС напишите:
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. № СП/75571/15 «О направлении разъяснений» в случаях, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям. В таких случаях по заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного,
Прошу рассмотреть вопрос о возбуждении в отношение (Наименование сетевой организации) дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ст. 9.21 КоАП РФ.
Ответ на моё Заявление прошу направить в установленные сроки по адресу:
(адрес)
Приложение:
1. Ксерокопия свидетельства о праве собственности на помещение
2. Ксерокопия свидетельства о праве собственности на земельный участок
3. Ксерокопия Договора от 03.04.2017г. № 10102-15-00230496-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
4. Ксерокопия Технические условия № Ан-11-03/0354-15/вд.
5. Ксерокопия квитанции об оплате услуг за технологическое присоединение.
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind