Большой Воронежский Форум

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Большой Воронежский Форум » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ » » Искусство Культура Литература
Обсуждения книг, литературных направлений, сравнительный анализ произведений, музыкальный и театральный ликбез, рекомендации по прочтению, прослушиванию и просмотру.

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.01.2015, 15:39   #1   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Exclamation "Дилетантские заметки ЧД"

Когда начиналась эта тема, я даже не представлял, как долго она продлится и на какое количество материала у меня хватит пороху. Но вот подходит к концу третий год, тема разрослась, стала многостраничной, заполнилась флудом, и я решил в этом посте сделать что-то вроде оглавления, по которому можно будет легко и быстро открыть нужного автора.


Аверченко Аркадий

Аксёнов Василий

Акунин Борис

Андреев Леонид

Браун Дэн

Бушков Александр

Гайдар Аркадий

Гашек Ярослав

Горький Максим

Даррелл Джеральд

Довлатов Сергей

Дубровин Евгений

Елизаров Михаил

Загоскин Михаил

Иванов Алексей

Кафка Франц

Кинг Стивен

Клэнси Том

Короткевич Владимир

Крестовский Всеволод

Лагин Лазарь

Лукьяненко Сергей

Макс Фрай

Маяковский Владимир

Мельников Павел (Андрей Печерский)

Набоков Владимир

Овалов Лев

Пантелеев Леонид

Пелевин Виктор

По Эдгар

Покровский Александр

Симонов Константин

Соловьёв Леонид

Сорокин Владимир

Стругацкие Борис и Аркадий

Титаренко Евгений

Толстой Лев

Тушкан Георгий

Чуковский Николай

Штильмарк Роберт

Эко Умберто

Миниэссе не по теме:

О преподавании литературы в школе

О жанре "попаданцев" в современной фантастике

Ссылка на реферат об интеллигенции

О реалиях советской библиофилии

Предложи свой литературный п#3дец

Ну, а начнём мы вот с кого:

Роберт Гэлбрейт ака гаррипоттерамать Джоан Роулинг.

Джоан Роулинг прославилась, в первую очередь, легендарной поттерианой, и вполне заслуженно - с момента кончины Астрид Линдгрен эпопея про юного волшебника, однозначно - лучшая детская книга.

Тем не менее, тот, кто полностью асилил все семь томов означенного манускрипта, не мог не заметить, что приблизительно с 5 тома (Орден Феникса) сей труд вышел из разряда детских, а нота мизантропии в нём с каждым новым томом слышалась всё отчётливей и отчётливей.

При всём при том финал книги абсолютно нелогичен. С точки зрения психологии, Гарри, после всех бурных событий юности, никак не мог стать заурядным чиновником-обывателем. По всем законам жанра и жизни, он должен был либо героически загинуть в последней эпической схватке с Сами-Знаете-Кем, либо годам к 30 спиться и сторчаться от тоски унылого неравного брака и от беспросветного Дня Сурка, каковым без привычной борьбы и всенародного внимания автоматически становилась вся его последующая жизнь, а потом повеситься в каморке под лестницей Дурслей или броситься под Хогвард-Экспресс.

Матримониальная развязка романа потрясает алогичным двойным мезальянсом: представляется абсолютно невероятным брак красавицы и умницы Гермионы с тупым, унылым, лишённым чувства юмора и хоть каких-нибудь положительных качеств и талантов долбохлёбом Роном Уизли, а самого Гарри - с его столь же недалёкой, бесцветной и унылой сеструлькой. Тем более, что по ходу повествования фактов взаимной заботы, симпатии и духовной близости Гарри и Гермионы было хоть отбавляй, а в последней, седьмой книге автор и вовсе уединила эту юную пару на долгий срок под одной крышей - ну, не могла природа не взять своё! Как говаривал, бывало, Станиславский - "Не верю!"

Покончив, наконец, с постылым Гарри, Джоан обратилась к хорошо знакомому ей со времён нежных детства и юности миру британских обывателей, что наиболее ярко отразилось в книге "Случайная вакансия".

Книга, мягко говоря, на любителя. Если вам близка тема бытовых подробностей жизни британских падонкаф или отечественные литература и кинематограф времён перестройки и лихих 90-х, книга вам, наверное, понравится: унылый рабочий посёлок в британской глубинке, малолетние гопники, беспорядочные половые связи, тупые бытовые наркомания с алкоголизмом и прочие прелести бытия постиндустриального пролетариата. Тогда можете, не переводя дыхания, пересесть с творчества Роулинг на творчество Сью Таунсенд - аналогичной певицы британского быдла с её опупеей про похождения эталонного унылого долбойоба Адриана Моула. До глубины души поражает принципиальное отсутствие разницы между отечественным и британским обывателем, развеивая у читателя, особенно записного либерала совкового разлива, розовые мечты о Прекрасном Заморском Валлиноре, населённом пукающими фиалками эльфами и нагоняя чёрную тоску по отсутствию в природе альтернативного глобуса.

Однако, не обнаружив массовых восторгов и доходов от них по поводу столь рутинного бытописания, аффтар решила несколько изменить жанр и под погонялом "Роберт Гэлбрейт" начала спешно мастырить новую серию детективов про частного сыщика Корморана Страйка, выпустив на текущий момент уже две книги из серии: "Зов кукушки" и "Шелкопряд". Данные книги - отличное доказательство тезиса, что от себя не убежишь: главные герои, подозреваемые, обвиняемые, статисты, за единственным исключением - образа секретарши главного героя, с которой, очевидно, Роулинг ассоциирует себя, любимую - всё то же родное и близкое ей британское быдло: вульгарное быдло, гламурное быдло, и небыдло, которое тоже быдло, а сами по себе детективы так же унылы, искусственны и неинтересны, как и почти все детективы, написанные по ту сторону Железного Занавеса после кончины Агаты Кристи.

Так что, у Роулинг читать можно и нужно с удовольствием Гарри Поттера , а всё остальное - только из этнографического интереса.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: роулинг.jpg
Просмотров: 4
Размер:	87.7 Кб
ID:	2668721  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; Вчера в 09:59.
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2015, 20:45   #2   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Умберто Эко

Один из так называемых культовых современных европейских писателей. В отличие от большинства оных, далеко не так плодовит, на мелочи не разменивается. За всю свою творческую жизнь выдал на-гора всего шесть больших романов.

Не могу разделить восторгов многих литературоведов по поводу творчества автора. Дело в том, что его относят к плеяде так называемых "стилистов", начиная, наверное, с Джеймса Джойса и его невыносимого нормальным человеческим мозгом "Уллиса", продолжающейся, к примеру, Лоуренсом Даррелом и торжествующей сегодня в лице большинства авторов типа Паскаля Киньяра или того же - покушусь на святое - Пауло Коэльо.

Званием литературного стилиста обычно клеймят особей с ярко выраженным зудом графомании, хорошо освоивших литературный язык, но неспособных создать привлекательный, интересный читателю литературный образ, не говоря уж о оригинальном, захватывающем сюжете. Открываешь книгу - а там лишь поток авторского сознания, красиво причёсанный и уложенный, но абсолютно неинтересный и нудный, и хорошо, если, хотя бы, связный. Сюжет, тем более - захватывающий, у таких авторов большая редкость.

Всё вышесказанное можно отнести и к Умберто Эко, хотя и отчасти.

Творчество автора весьма неровное - такое ощущение, что он постоянно то ли подражал кому-то, то ли, как принято выражаться, "искал свой путь стиль мировоззрение (нужное подчеркнуть)".

Самый первый роман - "Имя Розы" - оказался самым мощным, захватывающим и эпичным: мистически-религиозный детектив, разыгрывающийся в стенах монастыря 14 века. Категорически рекомендую всем. Для больших любителей бумаги и желающих полностью погрузиться в атмосферу произведения есть смысл разориться на свежее издание: роскошный тяжёлый фолиант формата А4 на плотной бумаге с шикарными репринтами миниатюр из старинных рукописных книг, с золотым обрезом. Дорогая, но, сцк, очень вкусная книга (сам недавно держал в руках в "Буквоеде", но задушили жаба и отсутствие места в книжных шкафах).
По роману в 1986 году был поставлен культовый фильм, с Шоном Коннери и совсем юным Кристианом Слейтером в главных ролях (тоже категорически рекомендую).

... Фанфары отпели, теперь прозвучат дудки скоморохов...

"Баудолино" - неровный, но довольно захватывающий роман о Фридрихе Барбароссе и, главным образом, о его приёмном сыне. До середины - неплох, с середины - малочитабелен: начинается какая-то окаянная ересь типа сказок о Синдбаде-Мореходе.

"Маятник Фуко" - полная хрень, околесица и пресловутый невыносимый "поток сознания". Нечитабельно.

Остальное даже не стал пробовать, будучи в разочаровании. Попробуйте вы - глядишь, и понравится.

ЗЫ: по ссылке на Флибусту ранее доступные произведения теперь закрыты по требованию клятых "книгопродавцев". Попробуйте погуглить - глядишь, и обрящете.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: эко.jpg
Просмотров: 2
Размер:	203.9 Кб
ID:	2668722  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 23.04.2015 в 09:55.
  Ответить с цитированием
Старый 14.01.2015, 09:48   #3   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Джеральд Даррел

Сказав "А", невозможно не сказать "Б".

Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Лоуренс Даррел
Оба упомянутых писателя - родные братья, только Лоуренс старше на 13 лет. Знакомство с творчеством обоих даёт наглядное представление о том, насколько люди, близкие по крови, могут быть разными по темпераменту, интересам, мировоззрению и литературному стилю.

В отличие от Лоуренса, Джеральд Даррел был знаком в СССР практически всем и каждому - книги этого знаменитого путешественника и натуралиста регулярно печатало издательство "Мир" , а фильмы показывало телевидение, главным образом, в программе "В мире животных". В годы перестройки сей архисимпатичный старикан приехал в Союз, где снял многосерийный документальный фильм "Даррел в России" и неоднократно совместно с Николаем Дроздовым вёл всё ту же "В мире животных" - эти фанаты природы мгновенно признали друг в друге родственные души и буквально слились в профессиональном экстазе.

Фанатическая любовь к братьям нашим меньшим отличала Джералда с младенческих лет, о чём постоянно упоминают и он сам, и братец Ларри, как он называет Лоуренса в автобиографических книгах. После войны, решив совместить приятное с полезным, Даррел-младший ищет заработков в экспедициях по отлову экзотических животных. Бизнес оказался не слишком прибыльным, но книги, посвящённые этим приключениям, имели ошеломительный успех.

В отличие от высоколобых литературных эстетствований братца, литература Джералда отличается бурлящим оптимизмом, простым, но грамотным языком и фонтанирующим истинно английским юмором. Основной темой творчества является, конечно, животный мир во всех его проявлениях, но и человеческим отношениям автор уделяет немало места.

Самым выдающимся циклом является, пожалуй, трилогия "Птицы, звери и родственники", "Сад богов" и "Моя семья и другие звери", о жизни семейства Даррелов на греческом острове Корфу во второй половине 30-х годов, полная изумительных описаний ландшафтов, наблюдений за представителями фауны и массы искромётных новелл о братьях наших четвероногих и двуногих - членах семьи, их многочисленных друзьях, соседях и иных жителях острова. Произведения, посвящённые более поздним годам и путешествиям, имеют несколько больший уклон в натурализм, но от этого ничуть не страдают.

Так что, единственное, о чём я жалею после знакомства со всем творчеством Джералда Даррела, так лишь о том, что я больше никогда не смогу прочитать эти замечательные книги ВПЕРВЫЕ - только перечитать. Тем же, кто ещё не читал, могу только позавидовать и рекомендовать как можно скорее приступать к знакомству с наследием этого, бесспорно, выдающегося автора.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: даррел.jpg
Просмотров: 8
Размер:	60.7 Кб
ID:	2668725  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 23.04.2015 в 09:58.
  Ответить с цитированием
Старый 14.01.2015, 11:55   #4   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Заранее прошу у всех прощения за сумбурность и несистематичность моих заметок, но, поскольку это именно заметки, а не цельный креатив, то пусть будет так, как будет - писать буду сугубо по вдохновению.

Итак,

Сергей Довлатов

Для того, чтобы лучше понять суть творчества Довлатова, нужно знать основные факты его биографии: мальчик из культурной еврейско-армянской семьи, вертевшийся под ногами взрослых из интеллигентно-диссидентской тусовки, дитя питерских дворов и улиц, вылетевший из универа за раздолбайство, попавший на время срочной службы во внутренние войска, ставший вертухаем (охранником на зоне) и на собственном опыте познакомившийся ВНЕЗАПНО с огромным миром нестоличного негламурного некультурного небогоизбранного народа, практически неразличимого по обе стороны колючей проволоки и повергшим йуного Серёжу в полный ахyй культурный шок, от которого он до самого конца жизни так и не оправился.

После дембеля кто-то из квазибогемной тусовки, ознакомившись с дневниковыми записями отставника, совершил подлейший поступок, внушив юноше мысль, что он, таки, пейсатель 80-го уровня, априорно невостребованный в совке, отчего у Серёжи сформировалась жуткая неизлечимая пожизненная попоболь, а графоманский зуд в ладонях и пристрастие к зелёному змию только усилились.
При совке, конечно, почти не печатался, а затем и вовсе предпочёл эмигрировать в этувашу Эльфляндию; впрочем, как выяснилось позже, и в Эльфляндии подобные персонажи трижды нахрен никому не нужны - настолько не нужны, что в один не слишком прекрасный день автор скончался прямо на улице от жестокого разочарования в демократических ценностях сердечного приступа, так и не дождавшись вызванной кареты неотложки.

После всего вышесказанного, думаю, никто не будет удивлён тем фактом, что всё творчество Довлатова примечательно постоянным скулёжем о его недооценённости и невостребованности в совке, мечтах об эмиграции, да и в американский период тоже оптимизмом не блещет. Чувствуется, написать об Америке своими словами, что и там такое же говно, как и в совке, если не хуже, он по очевидным причинам не смог, но настроение сквозит в каждом рассказе.

С художественной же точки зрения, как писатель, Довлатов, конечно, ниже среднего. Собственно, он вообще не писатель, а мемуарист. Ни одной цельной реально творческой вещи - четыре тома кое-как обработанных дневниковых записей и собранных по жизни анекдотов.

Из всего творчества могу порекомендовать, разве что, "Зону", как произведение, написанное по свежим впечатлениям армейской юности. Всё остальное - на уровне утреннего плача в жилетку свежепохмелившегося хронического диссидентствующего алкоголика.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: довлатов.jpg
Просмотров: 2
Размер:	156.4 Кб
ID:	2668727  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 23.04.2015 в 10:01.
  Ответить с цитированием
Старый 15.01.2015, 12:32   #5   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Аркадий Аверченко

Ну, что тут сказать?!
Вполне заслуженно при жизни получил титул короля русского юмора; кроме того, автора вполне можно назвать пионером русской сатиры, вольным каменщиком, заложившим фундамент отечественной юмористической периодики и крёстным отцом всей плеяды русских и советских юмористов. Суперпупермегатролль, сумевший пронять до анальной боли даже такого мегатролля, как старик Крупский (пожалуй, Аверченко - единственный пейсатель художественными буквами, до письменной критики которого Владимир Ильич снизошёл, или точнее, не смог не вломить обратку).

А начиналось всё, прямо как в книжках про американскую мечту: двадцатипяти-семилетний (данные расходятся) уроженец города-героя Севастополя, конторский служащий из ацких донбасских тигулей приехал в 1908 году в Петербург и, ВНЕЗАПНО, стал звездой в течение нескольких недель. Затем было 10 лет труда, создание нового журнала и целой плеяды писателей, поэтов и художников; громкая слава, деньги, женщины и прочие обильные ништяки, а потом пришёл тот самый пушной зверь в лице большевистской власти. Аверченко, не дожидаясь анальных кар, успел покинуть ставший вдруг негостеприимным Петроград и через родной Севастополь отбыл на чужбину, где в 1925 году и скончался от хронического заболевания почек.

Биография писателя крайне малоизучена, и первое серьёзное биографическое исследование появилось совсем недавно - в 2009 году. Желающие могут ознакомиться:

Серия "Жизнь замечательных людей".
Виктория Миленко. Аркадий Аверченко.


Из всего вышесказанного творчество Аверченко можно чётко разделить на две части: до и после октября 1917.

В первой половине автор - ехидный, но умеренный мизантроп, тонкий исследователь жизни, наблюдательный психолог, местами едкий тонкий тролль и даже провокатор; словом, истиный людовед и душелюб. Язык прекрасен, знание человеческих психики и слабостей, черт представителей самых разных слоёв общества виртуозны и доведены до хрустальных вершин совершенства. ИМХО, к уровню юмора Аверченко во всей отечественной литературе лишь слегка сумели приблизиться Ильф с Петровым, всем остальным до него, при всём уважении - как до Парижа раком. Более того - абсолютно выверенный, грамотный русский язык Аверченко полностью лишён архаизмов, в отличие, к примеру, от языка прозы любого из калиброванных традиционных классиков XIX века, от Пушкина и Лермонтова до Толстого и Чехова. Возникает полная иллюзия, что рассказы написаны если не современником, то, максимум, человеком, творившим в 70-80-х годах ХХ века; полное отсутствие какой-либо искусственности приятно поражает.

...любой человек, следуя по жизни к неизбежному её финалу, с годами всё более и более утрачивает иллюзии насчёт окружающего его мира и персонажей, его населяющего, и, чем дальше, тем больше погружается в трясину мизантропии.

Не минула сия чаша и Аверченко, вот только в его случае кризис среднего возраста совпал с социальным катаклизмом, крушением государства и установлением в России абсолютно аморальной и бесчеловечной власти. Реакция талантливого сатирика на произошедшее была сродни вспышке сверхновой: сборники "Дюжина ножей в спину революции", "Нечистая сила", "Приятельское письмо Ленину от Аркадия Аверченко" потрясают накалом нечеловеческой ненависти, аналогов в отечественной литературе не имеющим, но художественного качества ничуть не умаляющим, отчего эффект просто потрясающий - вон, даже Ленина проняло.

Отдельной темой стоят произведения, посвящённые в период бегства от большевиков - "великого сидения" в Севастополе, жизни в Константинополе и Праге, а также цикл рассказов о детях - это вообще шедевры, заслуживающие внедрения в педагогическую практику (лично внедрял, результат позитивный).

Неудивительно, что около 40 лет имя Аверченко практически не упоминалось вообще; первой ласточкой стал рассказ "Крыса на подносе", опубликованный в связи с возмущением Никиты-Кукурузника засильем абстракционистов в искусстве и внезапно обнаружившимся у писателя и первосека единством взглядов на творчество оных.

С начала перестройки неоднократно выходили сборники рассказов, а окончательное возвращение писателя в русскую литературу состоялось в 2000 году с выпуском издательством "Терра" шеститомного собрания сочинений (выложено по ссылке), куда вошли практически все значимые произведения автора.

От себя скажу, что Аверченко - один из любимейших моих писателей, если вообще не самый любимый; читать обязательно всем. По крайней мере, если вы не любитель густо перчёного сарказма, приправленного откровенным глумлением, или если вы - правоверный марксист-ленинист и горячий поклонник совка, можете ограничиться дореволюционными произведениями - удовольствие, всё равно, гарантировано.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: аверченко.jpg
Просмотров: 8
Размер:	46.9 Кб
ID:	2668732  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 21.09.2015 в 15:12.
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2015, 10:12   #6   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Леонид Андреев

Привет готам.

Автор - пожалуй, единственный литератор, которых своим творчеством смог вызвать у меня - врача, человека привычного к смерти и трупам в не самом укомплектованном и свежем состоянии - ощущение омерзения и вселенской тоски.

У Андреева были две истинные музы - смерть и безумие, и обеим он в своём творчестве отдаётся полностью и без остатка. Ни единого просвета, сплошное безумие и предсмертные и смертные муки. Куда там мелкому косноязычному фекально-альковному пачкуну Донасьену Альфонсу Франсуа Де Саду или вяленькому Шарлю Бодлеру, претенциозные "Цветы Зла" которого следовало бы, скорее, назвать "Блеяньем козла"!

У Андреева эмоции обнажены настолько ярко и сочно, что, к примеру, рассуждения пейсателя о топоре, мечтающем об обнажённой шее, лично у меня вызвали подозрение в стойкой эрекции автора с последующей мастурбацией и оргазмом при написании этих строк, а творчество, в целом, вынуждает небезосновательно заподозрить в нём латентного маньяка и нераскрывшегося серийного убийцу, сублимировавшего свои античеловечные наклонности в литераторство. С подобным же видимым удовольствием автор неоднократно описывает процесс прогрессирующего распада человеческой личности со скатыванием в полное безумие - тут уже богатое поле для исследований психиатра.

Резюме: рекомендуется читать будущим психиатрам, судмедэкспертам и патологоанатомам, а также в качестве вакцины подросткам и йуношам обоего пола, проявляющим в период пубертации начальные симптомы будущей тупопёздности в виде влечения к готике, декадансу и прочей чернухе (как показывает педагогическая практика, нескольких рассказов обычно бывает вполне достаточно для возникновения стойкого пожизненного иммунитета).

Остальным людям читать не рекомендуется - ну, разве что, 1-2 рассказика с чисто литературоведческой целью. Лично же у меня творчество Андреева до сих пор вызывает самое большое чувство омерзения из всего, что я когда-либо прочёл.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: андреев.jpg
Просмотров: 3
Размер:	104.9 Кб
ID:	2668733  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 26.03.2019 в 08:35.
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2015, 10:04   #7   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Эдгар По

Продолжим сегодня про чернушку.

В отличие от креативов вышеупомянутого Леонида Андреева, творчество Эдгара Аллана По представляется несравнимо более разнообразным, интригующим и захватывающим и, не побоюсь этого определения в отношении сабжа, оптимистичным.

Готики в произведениях По более, чем достаточно, но, во-первых, преподносится она всякий раз в виде экшна, а не традиционной русскоинтеллигентской вялотекущей рефлексирующей беллетристики; во-вторых, автор не упивается, в отличие от Андреева, предсмертными мучениями или прогрессирующим безумием жертв, а, повествуя, как правило, от первого лица, пропускает эти переживания через себя, посему в маниакальных пристрастиях его обвинить проблематично.

Правда, если быть до конца откровенным, извращенцем в современном понятии этого слова По всё-таки был, ибо в свои 27 женился на 13-летней кузине, но в те дремучие девственные времена фраза "за совращение малолетних" была ещё не названием уголовной статьи, а, всего лишь, тостом, да и само понятие зрелости определялось не датой в паспорте, а наступлением фертильного возраста, сопровождаемого определёнными морфологическими и физиологическими изменениями, так что, по традициям XIX века автор на извращенца не тянул. Ранняя же смерть жены дала обильную пищу творчеству автора, во многих рассказах и стихах которого с необычайным трагизмом звучит тема смерти молодой любимой женщины.

Вообще, творчество Эдгара По чрезвычайно многогранно, глубоко и гениально. Автор стал основоположником сразу нескольких литературных жанров: хоррора, мистики, чёрного юмора, детектива, авантюрного романа и даже научной фантастики, так что, каждый сможет найти в нём особенно близкие для себя темы. Но, в целом, мрачное и величественное здание литературы, воздвигнутое автором, выглядит именно готическим собором: грандиозным, прекрасным и угрожающим одновременно, во многом - благодаря виртуозному владению языком и потрясающим по мощи описаниям природы и катастрофических явлений различного происхождения.

Стихотворные произведения стоят особняком, и среди них - такие глыбы, как "Аннабель Ли" и, конечно, "Ворон", для полноценного знакомства с которым рекомендую прочитать соревнование переводчиков - лично мне больше импонирует классический перевод Жаботинского 1907 года.

С подробной биографией автора можно познакомиться в книге
Серия ЖЗЛ.
Герви Аллен.
Эдгар По.


Читать обязательно всем, начинать можно и нужно прямо с подросткового возраста: помню, в пионэрлагере после всяческих посконных детских страшилок про гроб на колёсиках и чёрную руку пересказ рассказов По имел просто мозгоразрывающий эффект.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: эдгар по.jpg
Просмотров: 4
Размер:	49.6 Кб
ID:	2668734  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 23.04.2015 в 10:13.
  Ответить с цитированием
Старый 22.01.2015, 11:23   #8   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Сегодня годовщина: 9 (22) января 1904 года родился

Аркадий Гайдар

Своеобразная и редкая судьба выпала писателю - как прижизненная, так и посмертная.

Нынешнее поколение молодёжи, сдаётся мне, в лучшем случае слышало, что у одного из недоброй памяти могильщиков СССР был какой-то известный дедушка, но те, кто учился в школе при совке, да ещё застал октябрятию-пионерию-комсомолию, помнят, что этот автор был одним из главных инженеров неокрепших душ будущих строителей коммунизма, знаменитейшим детским писателем.

Вся жизнь и судьба его - громкий укор современным инфантильным поколениям. Это именно он ушёл на фронты Гражданской войны и вступил в ВКП(б) в 14 лет, в 17 лет командовал полком карателей на Тамбовщине, а в 18 был судим за бессудные расстрелы и исключён из партии - куда там нашим сегодняшним креаклам, до 30-35 лет сидящим на родительской шее, а в 40 плачущим по поводу высоких процентов по ипотеке.

После нервного срыва и дембеля ещё вполне себе юный, а по меркам сегодняшних инкубаторских реалий - и вовсе зелёный Аркадий начинает писать; все произведения были им созданы в период с 1925 по 1941 год. В 1941, после эпического поражения советских войск под Киевом, воевал в партизанском отряде, погиб в октябре того же года.

Понятно, что столь бурная и яркая жизнь наложила свой отпечаток на творчество автора, которому удалось до конца своих недолгих дней сохранить яркость и бескомпромиссность юношеских эмоций и жизненных приоритетов. В советские годы с творчеством Гайдара детей начинали знакомить прямо с детского сада и первого класса школы, но в столь нежные годы его повести и рассказы воспринимаются, соответственно возрасту, подобием сказок и былин, а некоторые, собственно, таковыми и являются (сказка о Мальчише-Кибальчише из "Военной тайны"), но зрелыми людьми эти же произведения воспринимаются совершенно иначе.

Взрослого человека в творчестве Гайдара поражает не только яркость и чистота эмоций, но и абсолютная незамутнённость сознания, порой доходящая до полной имморальности, когда мораль заменяет уверенность в правильности дела и верном служении этому делу. Герои Гайдара - натуры цельные, без признаков шизоидного расщепления личности. У них нет абсолютно никаких сомнений в оценке людей и их поступков, собственной или чужой правоты/неправоты, в принятии тех или иных решений: это друг - а это враг; это правильно - это нужно - делай! Никаких рефлексий и самокопаний типа раскольниковских старушек с тварями дрожащими:
Цитата:
Я открыл глаза и потянулся к браунингу.

И только что я до него дотронулся, как стало тихо-тихо. Воздух замер. И раздался звук, ясный, ровный, как будто бы кто-то задел большую певучую струну и она, обрадованная, давно никем не тронутая, задрожала, зазвенела, поражая весь мир удивительной чистотой своего тона.

Звук все нарастал и креп, а вместе с ним вырастал и креп я.

- Выпрямляйся, барабанщик! — уже тепло и ласково подсказал мне все тот же голос. — Встань и не гнись! Пришла пора!
после чего 13-летний пацан без лишних слов и тени сомнения поднимает браунинг и открывает огонь на поражение.

Конечно, то, что написал человек, которому с детства убить человека - что высморкаться (не только легко, но ещё и полезно), может показаться не вполне толерантным на взгляд обитателей сегодняшнего вяленького, либеральненького гнилого мирка, но на фоне того тухлого силоса, которым в 95% случаев пытаются кормить целевую аудиторию сегодняшние, с позволения сказать, литераторы, очередное, пусть и не далеко не первое, прочтение книг автора каждый раз - это глоток свежих чувств, обострение восприятия. Как будто протираешь многолетнюю пыль с экрана души, и мир начинает снова играть свежими, полузабытыми красками.

Да что говорить - Аркадий Гайдар, безусловно, если и не лучший, то, однозначно, наиболее самобытный и яркий изо всех так называемых классиков соцреализма, а что до идеологии, то нужно просто воспринимать её, как дань времени и исторический антураж, на фоне и под воздействием которого развиваются сюжеты произведений.

Читать и перечитывать!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: гайдар.jpg
Просмотров: 9
Размер:	42.4 Кб
ID:	2668735  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 23.04.2015 в 10:15.
  Ответить с цитированием
Старый 24.02.2015, 22:30   #9   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Лазарь Лагин

Знакомы со всемогущим джинном Гассаном Абдуррахманом ибн Хоттабом, или попросту Хоттабычем? Воооот, это, собственно, его литературный папа.

Папа этот, кроме Хоттабыча, настрогал ещё целую уйму литературных корявых буратин из неошкуренных горбатых досок, но знакомы они лишь узкому кругу людей, и это просто отлично, ибо всё творчество Лагина - тупейшая и бездарнейшая совковая литпропаганда самого низшего пошиба, и, если Хоттабыча вполне ещё можно читать из-за весьма нетривиального сюжета и массы нелепых положений, в которые заносит престарелого чудака (кстати, категорически неясно, почему Хоттабыч широко манипулирует терминами, образами и речевыми штампами, присущими исламской ментальности и религии, хотя, по собственному признанию, попал в кувшин примерно за пару тысяч лет до появления на свет и Магомета, и ислама), то все остальные, прости господи, креативы автора - яркое объяснение того, почему СССР в своё время проиграл идеологическую войну. Нельзя настолько тупых писателей навозными вилами по тухлой идеологической водице отряжать в инженеры человеческих душ, особенно детских.

Впрочем, за Хоттабыча ему спасибо - особенно за идею, блестяще перевоплощённую режиссёром Петром Точилиным и актёром Владимиром Толоконниковым в фильме 2006 года.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: лагин.jpg
Просмотров: 7
Размер:	21.6 Кб
ID:	2668736  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 23.04.2015 в 10:18.
  Ответить с цитированием
Старый 24.02.2015, 22:51   #10   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Леонид Соловьёв

Подобно вышеупомянутому пейсателю, Соловьёв тоже замутил синтетический литературный опыт с легендами и преданиями Таинственного Востока, но его эксперимент, парадоксальнейшим образом, оказавшись несравненно более талантливым и удачным, в то же время, начисто и совершенно незаслуженно забыт в наши дни, а зря.

Соловьёв собрал вместе и нанизал на шёлковую нить запутанного сюжета сначала свод народных легенд, преданий и анекдотов о Ходже Насреддине в романе "Возмутитель спокойствия", а остатки, разбавив байками о не менее легендарном персонаже - Багдадском Воре - свёл во вторую книгу цикла - "Очарованный принц".

Книги эти по какому-то недоразумению всегда считались детскими, но ничего детского там нет; напротив, помнится, что попытка прочтения сабжа в отроческом возрасте никаких воспоминаний, кроме цветистых восточных речевых оборотов, не оставила.

Реально же - обе вещи великолепны, и даже неизбежные идеологические реверансы их совершенно не портят: тут тебе и юмор, и мудрость, и география с этнографией и религиоведением в одном флаконе.

Прилагаемые автобиографические "Книга юности" и сборник рассказов тоже категорически качественные, зрелые вещи, так что, непременно читать всем.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: соловьёв.jpg
Просмотров: 7
Размер:	58.8 Кб
ID:	2668738  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 23.04.2015 в 18:50.
  Ответить с цитированием
Старый 24.02.2015, 22:59   #11   
Око мира
 
Аватар для easy
 
Сообщений: 17,518
Регистрация: 09.12.2009

easy вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Леонид Соловьёв
Чёрный Дембель, прямо вот пойду перечитаю. Вдохновили. Умеете.
  Ответить с цитированием
Старый 24.02.2015, 23:46   #12   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от easy Посмотреть сообщение
прямо вот пойду перечитаю
И правильно.
  Ответить с цитированием
Старый 25.02.2015, 23:09   #13   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Леонид Пантелеев

Леонид Пантелеев широко знаком отечественному читателю, к сожалению, по одной-единственной книге, но зато КАКОЙ!

"Республика ШКИД"!

Думаю, ни книга, ни фильм, снятый по её мотивам (кстати, чрезвычайно разочаровавший автора), никого равнодушным не оставили, но на одной "Республике" автор, к счастью, не застопорился, хотя и одной этой вещи было бы вполне достаточно, чтобы обеспечить себе литературное долголетие, посему всем, кто хочет ознакомиться с творчеством писателя во всей его полноте, величии и трагизме, рекомендую, не мудрствуя лукаво, скачать сразу весь четырёхтомник и читать подряд.

После "Республики" Пантелеев со всем прилежанием выдал пачку отличных рассказов, связанных как с темами ШКИДы и гражданской войны, так и вне этой тематики, некоторые из которых также были экранизированы ("Часы", "Пакет") и автобиографическую повесть "Лёнька Пантелеев" о собственных похождениях по дорогам Гражданской войны и послевоенной России до попадания в ШКИДу.

Далее хронологически идут небезынтересные зарисовки из жизни ленинградской литтусовки, в которую входили такие киты и бронтозавры русской литературы, как Чуковский, Маршак, Зощенко, Шварц и проч., и неизвестно, куда бы всё это привело дальше, но потом пришли 1941 год, война, а затем - и блокада, запершая автора в Ленинграде на всю чудовищную зиму 41/42 годов.

Всё остальное творчество автора - блокадный дневник и послевоенные мемуары, отмеченные всё тем же кошмарным клеймом блокады. Вот где истинные мощь, ужас, великотерпение и воля к жизни - Джек Лондон с его "Белым безмолвием" после этих заметок представляется обиженным забалованным барчуком, забытым на пять минут в неотапливаемых сенях родительской усадьбы, а некто Александр Чаковский - придворный пейсатель "гарагога Леонида Ильича" - со всей своей многопудовой политзаказной "Блокадой" предстаёт тем, кем он, собственно, и является - пропагандистом на окладе.

Повествовательным и ровным языком наблюдателя Пантелеев описывает явления абсолютно апокалиптического порядка, достигая такого эффекта сопереживания, какой и не снился профессиональным политрукам от литературы. Не буду цитировать автора; прочитайте сами и проникнитесь всем ужасом безысходности, которая за многие дни теряет всю остроту и становится обыденной - обыденной во всём, кроме чувства голода, который невозможно унять ничем. Начинаешь понимать те проявления каннибализма, которых автор, несмотря на суровую эпоху написания воспоминаний, не пытается отрицать, и даже однажды косвенно проговаривается, что и сам невольно запомоился по этой теме, но осудить его, после всего прочитанного, категорически невозможно.

Мощь великого. Читайте, и молите Всевышнего, чтобы подобная чаша минула нас с вами.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: пантелеев.jpg
Просмотров: 2
Размер:	30.1 Кб
ID:	2668739  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 23.04.2015 в 10:24.
  Ответить с цитированием
Старый 22.04.2015, 10:10   #14   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Роберт Штильмарк

Собственно, судьба и творчество Штильмарка во многом перекликаются с судьбой и творчеством вышеупомянутого Пантелеева. Представители одного поколения, "гении одной книги", автобиографисты. Небезынтересно читать у того же Штильмарка в "Волжской метели" описание событий на улицах Ярославля, охваченного эсеровским мятежом и вспоминать, что где-то здесь же, в это самое время по соседним переулкам пробирался Лёнька Пантелеев, с банкой бордосской жидкости у сердца и с конопляным семенем в кармане.

Но главной книгой Штильмарка стал, конечно же, "Наследник из Калькутты" - пожалуй, самый знаменитый и самый выдающийся авантюрный роман во всей великой русской литературе. При совке роман почти не издавался, был малоизвестен, а в кругах библиофилов слыл полиграфическим раритетом. Широко пошёл в массы уже в послеперестроечное время, когда интерес отрочества и юношества к печатному слову резко упал, иначе, думаю, романтический ореол героев Дюма и Вальтера Скотта на фоне персонажей Штильмарка сильно поблек бы.

В целом, произведение романтически наивно, но для юных душ - самое то. Честь, геройство и предательство, жадность и бескорыстие, подлость и альтруизм в своих крайних проявлениях, практически без полутонов. Плюс невообразимая пестрота персонажей (пираты, работорговцы, контрабандисты, вельможи, банкиры, луддиты, индейцы, американские колонисты, британские колониальные войска, иезуиты и проч.) и места действия (Британия, Америка, океанические острова, Африка, страны Средиземноморья). Вещь, категорически требующая экранизации в формате средних размеров сериала.

История создания романа сама по себе - отдельный детектив, и о ней автор рассказывает в автобиографическом повествовании "Горсть света", и не только о ней. В этой книге писатель, выходец из семьи обрусевших немцев-протестантов, вновь переживает бурные события ломки Российской Империи и всего, что последовало за ней в нашей многострадальной стране. Наглядно представлена на личном примере мутация жизненной позиции и дрейф политической платформы автора - будет весьма интересно и познавательно прочесть всем, мало-мальски интересующимся отечественной историей указанного периода.

Автор отлично владеет языком, не погружаясь в бездну ненужной многословности, так что, читается легко и непринуждённо. Рекомендую.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: штильмарк.jpg
Просмотров: 3
Размер:	40.9 Кб
ID:	2668740  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 23.04.2015 в 10:28.
  Ответить с цитированием
Старый 22.04.2015, 22:18   #15   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Владимир Короткевич

Многие здравомыслящие сограждане, любуясь на сегодняшнюю инфернальную украинскую нэзалэжщину, агрессивно делающую былью бесовщину гоголевских "Вечеров на хуторе...", озадаченно чешут репы и со скрипом мозговых шестерёнок думают - "откуда только такие чиганашки на свет появились? Женщина ли их родила или кикимора до сроку выкинула?"

Отвечу пословицей - "дураков не сеют; они сами родятся". Националисты, как показывает практика, тоже.

Так вот. Перед вами характернейший образчик махрового пещерного бялорусского националиста. Хорошо ещё, что Короткевич успел умереть до развала СССР и обретения Белоруссией незалежности, а, доживи он до наших дней, стал бы яростным апологетом самостийности. Правда, власть советская людям с подобными наклонностями бодливые рога да ядовитые зубы распускать особо не позволяла, регулярно подпиливала, но в произведениях анализируемого писателя националистический яд каплет из всех строчек.

Автор был настолько лютым националистом, что ВСЕ свои произведения нашкрябал исключительно на белорусской мове - все русскоязычные варианты суть переводы. Думаю, дальнейшие рассуждения о политических пристрастиях излишни.

Ну и, собственно, к творчеству.
Творчество Короткевича, как и всякое творчество людей, страдающих комплексами по поводу личных физических недостатков или по поводу недостатков предмета обожания (в данном случае, ни много, ни мало, Белоруссии), глубоко вторично. Весьма вторичны и основополагающие произведения Короткевича: "Христос приземлился в Гродно" - попытка написания очередного онасточертевшего апокрифического Евангелия "с неподражаемым национальным колоритом", "Чёрный замок Ольшанский" - стандартный совковый детектив (с тем же колоритом плюс глубоко стереотипный главный герой - явная экстраполяция автора с приобретённым извне комплексом русскоинтеллигентской рефлексии), ну, а "Дикая охота короля Стаха" и вовсе должна была бы именоваться "Сабака Каняка панов Баскярвильских".

В общем и целом, единственное, ради чего стоит читать Короткевича, так это, опять-таки, этнография, и более ничего. С точки зрения исторической произведения автора тоже ценности почти не представляют - чего стоит только неоднократное восклицание автора почти во всех книгах:
Цитата:
"И земля у нас прекрасная, и народ - лучший в мире, да только с правительством нам не везёт!"
Вот прямо так, тысячу лет - и не везёт: и с князьями киевскими беда, и с князьями литовскими, и с поляками, и с русскими царями (и даже, читая между строк, в братской семье советских народов) - всё не так. Непредвзятому читателю сразу приходят на ум поговорки про плохого танцора и про народ и правительство, стоящие друг друга и имеющие друг друга в разной последовательности.

Особняком стоит роман "Колосья под серпом Твоим" - о предпосылках Польского восстания 1863-64 гг, жизни и обычаях белорусского дворянства тех лет, и на этом романе, а также на описываемой автором реальности, стоит остановиться в следующем посте, ибо был другой писатель, куда более значительный и авторитетный, создавший большую вещь на эту тему, причём современник, очевидец и непосредственный участник событий....
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: короткевич.jpg
Просмотров: 8
Размер:	53.2 Кб
ID:	2668742  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 14.02.2017 в 18:57.
  Ответить с цитированием
Старый 23.04.2015, 11:52   #16   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Всеволод Крестовский

Выдающийся журналист, путешественник, писатель, гвардейский офицер был, как выражались в недавние времена, махровым монархистом и реакционером, потому его произведения в советское время не издавались. При всём том, что произведения его по сюжету, психологизму и стилю изложения выводят автора на уровень, на мой взгляд, повыше Достоевского и, тем более, Льва Толстого, Крестовский остаётся категорически недооценённым и малоизвестным писателем, и продолжит оставаться таковым до тех пор, пока в мире принудительно насаждаются идеи псевдодемократии, ложной либеральности и сверхтолерантности, своей запредельной терпимостью плавно переходящей в фашизм..

Ключевые произведения:

"Петербургские трущобы", криминальный роман, созданный на документальном материале. Особенно поражает сверхкомпетентное описание петербургского социального дна, общества преступников, нищих, проституток. Множество сюжетных линий, то разбегающихся, то сходящихся, в конце логично приходящих к своему разрешению, что нечасто встречается в подобного рода произведениях. При создании романа автор, переодеваясь, лично приобщился к обществу петербургских маргиналов, вошёл в доверие криминальной тусовки, посему владение фактическим материалом потрясающе живое и компетентное. ИМХО, Достоевский рядом не валялся.

"Кровавый пуф" - антинигилистический роман о событиях 1861-1864 годов: освобождении крестьян, польском мятеже и антиправительственной деятельности той прослойки, что нынче зовётся "белоленточным хомячьём", а в те годы - социалистами и нигилистами. Отличная прививка от нигилизма молодым людям. Автор умело срывает всяческие покровы, а читатель не перестаёт удивляться аллюзиям с нынешними событиями: те же вечно всем недовольные жопоголики, то же поношение власти, те же лондонские подстрекатели.

Хочется остановиться на более подробном рассмотрении этого произведения в тесной связи его второй части «Две силы» с сюжетом вышеупомянутого романа Короткевича «Колосья под серпом твоим», ибо посвящены Польскому восстанию 1863-64 гг и связаны единым персонажем — Константином Калиновским, историческим лицом, одним из руководителей этого восстания.

Забавно читать бытописание одного и того же социального слоя — белорусско-польского дворянства — в изложении, с одной стороны, упоротого белорусского националиста Короткевича; с другой — лютого русского монархиста-державника Крестовского. Нет, в изложении фактов они друг другу не противоречат, красноречиво описывая быдлобыт оного «дворянства», его шляхетский невыносимый гонор на фоне полного отсутствия приемлемого воспитания и образования, беспробудное пьянство, примитивные пещерные развлечения, самым интеллектуальным из которых является охота; забавными представляются выводы, делаемые из увиденного авторами - там, где Короткевич пускает слёзы умиления по умирающим дедовским лыцарским традициям, Крестовский видит дикость, примитивизм, пустое бахвальство и запселое мещанство с густой русофобской начинкой. Соответственно, и оценка самого восстания и его вождей различается так же радикально.

Ну, и та вещь, из-за которой писателя и дальше будут усиленно замалчивать: "Тьма египетская" - роман о евреях и растущем их влиянии в Российской Империи. Особенно рекомендую поклонникам ZOG, а непредвзятый человек найдёт для себя массу богатого этнографического материала о жизни, быте и обычаях местечкового российского еврейства конца XIX века.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: крестовский.jpg
Просмотров: 8
Размер:	27.4 Кб
ID:	2668797  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 05.07.2015 в 00:26.
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2015, 10:25   #17   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Павел Мельников (Андрей Печерский)

Ещё один незаслуженно полузабытый прекрасный русский писатель, историк и этнограф. При совке, в отличие от Крестовского, понемногу печатался небольшими тиражами в провинциальных типографиях (к примеру, в начале 80-х сборник его рассказов выпустила типография ВГУ, на безобразной газетной бумаге с пачкающимся шрифтом), и, в силу фактора времени, бешеной популярностью не пользовался, а зря.

Ключевые произведения автора - романы "В лесах" и "На горах". Перед читателем разворачивается неторопливая панорама жизни, быта, деятельности населения Поволжья в середине 19 века, преимущественно старообрядцев. Неторопливое, периодически ускоряющееся, как и в жизни, действие, выпуклые характеры, богатые пейзажи, подробные описания быта и обрядов, экскурсы в историю старообрядчества, в целом, и отдельных его толков, в частности. Особое место и адскую зависть читателя начала 21 века вызывают описания не только кулинарных изысков, но и заурядного повседневного меню русского простолюдина тех лет — именно простолюдина, а не купца-миллионщика. Не буду описывать подробно, упомяну лишь, что, согласно автору, вся иная рыба, кроме «красной» (осетровых пород), по крайней мере, в Поволжье и Москве считалась если и не сорной, то третьесортной.

В классики писатель не попал явно из-за того, что в своих произведениях напрочь игнорирует тему социального протеста и классовой розни, которая при совке являлась критерием тогдашней идеологической «гiдности», ибо действующие лица его произведений - купцы, крестьяне, помещики, ремесленники, раскольники и прочие представители российского общества второй половины 19 века — занимаются своими делами и заботами, живут насыщенной трудовой, торговой, духовной, а, порой, и бездуховной жизнью, не выказывая никаких признаков классового недовольства и не обнаруживая ни малейших позывов к классовой борьбе. Тотального обнищания крестьян, при некоторых фактах наличия оного в отдельных, попавших в стеснённые жизненные обстоятельства, семействах, автор тоже не отмечает.

Особняком в творчестве автора стоят рассказы, точнее, как их называли в те годы, исторические анекдоты, и серьёзные фундаментальные исследования по истории раскола и различных произошедших от православия сект - «Тайные секты», «Очерки поповщины», «Письма о расколе», ставшие первым и, похоже, последним в отечественной литературе и истории исследованием на эту тему, так что, очень и очень рекомендую.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: мельников-печерский.jpg
Просмотров: 2
Размер:	28.9 Кб
ID:	2671092  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 28.04.2015 в 13:56.
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2015, 11:38   #18   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
ВНЕЗАПНО...

Дэн Браун

Как-то так вот...

Более чем успешное финансово "творчество" мошенника от истории и окололитературного деляги Дэна Брауна, восхваляемое западными 30-40-летними недорослями неопределённого пола и сомнительной половой ориентации, рукопожатно считающих себя интеллектуалами, канонизированное книгопродавцами и самим Голливудом - наглядное отражение тотального кризиса западной так называемой "цивилизации" и системы образования в ней.

Все произведения автора, хотя и изданы в виде книг - суть дешёвые подборки достоверных и недостоверных фактов, сплетен и легенд на наиболее благодарные, хорошо впариваемые лохам и неизменно пользующиеся спросом у снобирующих псевдообразованцев темы: история и деятельность тайных обществ, религиозных сообществ, сект, спецслужб. На самом деле, достойное место подобным увражикам - страницы жёлтых изданий типа "Экспресс-газета", "СПИД-инфо", "Аргументы и Факты" и т.п., ибо книги автора написаны по классическим схемам комикса, иногда в симбиозе с кроссвордом.

Творения, прости господи, Брауна заранее цинично рассчитаны именно на современную киноиндустрию, снимающую фильмы по тем же самым канонам жанра комикса, и на бессистемное паззловое сознание и мировосприятие жертв современной системы среднего и высшего образования, к коим относятся все слои общества на западе моложе 50 лет - поголовно, а в России - пока только большая часть лиц моложе 30 лет. Людям же, мало-мальски знакомым с предметами, о которых берётся рассуждать автор, все его креативы представляются не унылым говном - в них для этого слишком много экшна - но пустопорожней брехнёй, краткосрочной вирусной программой по дезактивации интеллектуальной деятельности. Но автор нимало не парится и не страдает от когнитивного диссонанса - тхуле, бумага терпит, пипл хавает, а деньги капают - и продолжает своё непочтенное дело по массовому оболваниванию гламурного быдла интеллектуальной элиты.

Так что, всё творчество пейсателя - пресловутое "Pulp fiction", пустопорожнее говночтиво, единственная цель которого - занять мозги терпилы псевдоинтеллектуальным процессом во время нудного авиаперелёта или железнодорожной поездки, после чего источник годится только для мусорного ведра или унитаза.

Покупать за живые деньги книги Брауна считаю аморальным, лучше скачивать - наказывать злокачественную псевдолитературную гидру рублём, так сказать - ну, а коль скоро на Флибусте книги прикрыли для доступа, можно найти на иных ресурсах. Если, конечно, кому-то вообще хочется...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: дэн браун.jpg
Просмотров: 2
Размер:	16.9 Кб
ID:	2671140  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 28.04.2015 в 15:42.
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2015, 11:46   #19   
Око мира
 
Аватар для easy
 
Сообщений: 17,518
Регистрация: 09.12.2009

easy вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
ВНЕЗАПНО...
Точно - внезапно. Чуть кофием не захлебнулась. Отлегло, когда прочла обзор полностью. Ибо так и считаю:

Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
произведения автора, хотя и изданы в виде книг - суть дешёвые подборки достоверных и недостоверных фактов, сплетен и легенд на наиболее благодарные, хорошо впариваемые лохам и неизменно пользующиеся спросом у снобирующих псевдообразованцев темы: история и деятельность тайных обществ, религии, сект, спецслужб
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2015, 11:49   #20   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от easy Посмотреть сообщение
Чуть кофием не захлебнулась.
Ого! Аккуратнее!
  Ответить с цитированием
Старый 28.04.2015, 11:52   #21   
Око мира
 
Аватар для easy
 
Сообщений: 17,518
Регистрация: 09.12.2009

easy вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Аккуратнее!
Да уж, расслабилась, обзоры писаний приличных авторов читаючи.
  Ответить с цитированием
Старый 02.07.2015, 13:37   #22   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Стивен Кинг

"Общепризнанный «король ужасов»".

Уж не знаю, кто там признал его королём ужасов, но, на мой взгляд, всё творчество писателя - унылая куерга в тонах вялотекущей шизофрении на таком же вялотекущем депрессивном фоне жизни в американской глубинке, во многом перекликающемся с той же провинциальной жизнью британского быдла из произведений Сью Таунсенд и Джоанн Роулинг. Снова сплошная этнография, в данном случае объясняющая тупость и голливудских фильмов, и американских рекламы с пропагандой, и управляемость и безропотность американского обывателя - этакая ильфопетровская "Одноэтажная Америка", заколосившаяся, отцветшая, отплодоносившая, созревшая, загнившая и опавшая, а теперь медленно разлагающаяся и испускающая удушливый смрад. И вот на фоне подобной "мирной жизни тихого уютного городка" ВНЕЗАПНО, но для искушённого читателя вполне предсказуемо, вдруг объявляется некая НЁХ, или маньяк, или субъект с паранормальными способностями, и вокруг него начинается тупая криминальная возня в худших традициях западного постмодернистского детектива. Кто назвал это унылое говноедство ужасами - не могу себе представить; байки сии от пионерлагерских страшилок если и отличаются, то исключительно в худшую сторону - из-за занудства, обильного пустословия и депрессивного стиля изложения. Лично же у меня ничего, кроме зевоты, эти креативы не вызывают, посему всю многотомную продукцию аффтара я не смог себя заставить прочитать, ограничившись полутора-двумя десятками однотипных увражиков, после чего зарёкся.

Особняком стоит "Зелёная миля", сюжет которой целиком и полностью сnuзжен у Булгакова: это линия Иешуа и Пилата из "Мастера и Маргариты" - от и до, от соблюдающего букву закона исцелённого осуждённым палача, искренне не желающего делать своё дело и разрывающегося между долгом и совестью, до наказания бессмертием не только главного героя, но и его верного хомячка, разделившего участь хозяина. Ну, понятное дело, для тупых мозгов расово верных бургерофагов притчу максимально адаптировали, а Иешуа заменили на лютую нигру - иначе пипл не схавал бы.

Сдаётся мне, что если бы матёрые литературоведы копнули бы творчество пейсателя поглубже, выяснилось бы, что многие из креативов Кинга являются аналогичными "вольными пересказами" произведений других писателей разных времён и народов.

Короче, ниачём - пустая трата времени, а уж про деньги вообще молчу: тратить деньги на бумажного Кинга - прямое безумие.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: стивен кинг.jpg
Просмотров: 2
Размер:	40.8 Кб
ID:	2700399  

Последний раз редактировалось Чёрный Дембель; 04.04.2018 в 09:46.
  Ответить с цитированием
Старый 02.07.2015, 14:55   #23   
Форумец
 
Сообщений: 8,678
Регистрация: 03.07.2009

Wally вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Все произведения автора, хотя и изданы в виде книг - суть дешёвые подборки достоверных и недостоверных фактов, сплетен и легенд на наиболее благодарные, хорошо впариваемые лохам и неизменно пользующиеся спросом у снобирующих псевдообразованцев темы: история и деятельность тайных обществ, религиозных сообществ, сект, спецслужб. На самом деле, достойное место подобным увражикам - страницы жёлтых изданий типа "Экспресс-газета", "СПИД-инфо", "Аргументы и Факты" и т.п., ибо книги автора написаны по классическим схемам комикса, иногда в симбиозе с кроссвордом.
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Так что, всё творчество пейсателя - пресловутое "Pulp fiction", пустопорожнее говночтиво, единственная цель которого - занять мозги терпилы псевдоинтеллектуальным процессом во время нудного авиаперелёта или железнодорожной поездки, после чего источник годится только для мусорного ведра или унитаза.
я что-то не понимаю сути претензий?

Автор ведь никак и не претендовал на серьезность - это развлекательное чтиво на раз. Автор нашел нишу и разрабатывал ее (как и другие со своими франчайзами). Ниша, впрочем, где-то знакомая - главный персонаж - это такой "осовремененый" Индиана Джонс, разве не так?
Такого сорта литературы - полные полки, никто в них смысла не ищет, я боюсь и перевод их на русский тоже плохой (и раньше-то с переводами были засады, например перевод Сэллинджера оставляет желать лучшего, но сейчас вообще беда, ту же Роулинг так перевели, что хоть стой хоть падай).
Если первая книга Брауна хоть взяла основу закрутки из существенно более ранней как бы исторической "Holy Blood and the Holy Grail", то последующие я читал, иногда надрывая живот от хохота, тот же контейнер с антивеществом в Ангелах и Демонах довел меня просто до икоты. А ледядые фантазии в окрестностях Гренландии в Десепшн Поинте мы растаскали на цитаты для наших полярных экспедиций. Для смеха.
  Ответить с цитированием
Старый 02.07.2015, 16:13   #24   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Wally, а претензий, собственно, никаких нет и быть не может. Просто я иногда в разных разделах вставлял свои пять копеек по поводу прочитанных книг, а местный модератор прочитал и любезно предложил выкладывать заметки по поводу прочитанного. Не имея специализированного литературоведческого образования, я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, потому и настоял на присутствии в заголовке слова "дилетантские".
  Ответить с цитированием
Старый 02.07.2015, 18:35   #25   
Око мира
 
Аватар для easy
 
Сообщений: 17,518
Регистрация: 09.12.2009

easy вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Wally Посмотреть сообщение
Автор ведь никак и не претендовал на серьезность - это развлекательное чтиво на раз. Автор нашел нишу и разрабатывал ее (как и другие со своими франчайзами). Ниша, впрочем, где-то знакомая - главный персонаж - это такой "осовремененый" Индиана Джонс, разве не так?

Wally, ох, Вы смотрите на Дэновы опусы: а) с позиции "мультилингвала", в полной мере владеющего языком оригинала; б) взглядом человека со специфическим бэкграундом, сильно отличающимся от жизненного багажа среднего россиянина.
Вот и получается, то, что для Вас становится возможным растащить на цитаты чисто поржать, для меня, к примеру, видится чистой тягомотиной из разряда прочесть и забыть.


Цитата:
Сообщение от Wally Посмотреть сообщение
я что-то не понимаю сути претензий?
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции
В данном случае ни выставлять претензии, ни претендовать на истину в последней инстанции невозможно по определению. Не вижу смысла в спорах о литературных, музыкальных и иных пристрастиях.
Я воспринимаю колонку ЧД как сборник веселых обзоров, включающих, порой, взгляд на авторов с совершенно непривычной стороны и под неожиданным углом.
Посему и наслаждаюсь, эти самые обзоры читаючи. И благодаря трудам ЧД я перечитала многое хорошее, прочитанное ранее, но совершенно незаслуженно мной забытое.
  Ответить с цитированием
Старый 03.07.2015, 03:28   #26   
Форумец
 
Сообщений: 8,678
Регистрация: 03.07.2009

Wally вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
а претензий, собственно, никаких нет и быть не может. Просто я иногда в разных разделах вставлял свои пять копеек по поводу прочитанных книг, а местный модератор прочитал и любезно предложил выкладывать заметки по поводу прочитанного. Не имея специализированного литературоведческого образования, я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, потому и настоял на присутствии в заголовке слова "дилетантские".
Так я понимаю.

Просто удивило, что из текстов, которые справедливо были отнесены к Pulp Fiction и пустопорожнему говночтиву (что они и есть, и так воспринимаются и по всему миру) вдруг делается такой вот вывод:

Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
- наглядное отражение тотального кризиса западной так называемой "цивилизации" и системы образования в ней.
Тогда и Индиана Джонс, и Джеймс Бонд и разные прочие Юрские Периоды - это тоже отражение кризиса образования и т.д.?

Но такого сорта литература всегда была есть и будет. Вон у Конан Дойля по объему больше такого рода произведений, чем Шерлока Холмса


Цитата:
Сообщение от easy Посмотреть сообщение
В данном случае ни выставлять претензии, ни претендовать на истину в последней инстанции невозможно по определению. Не вижу смысла в спорах о литературных, музыкальных и иных пристрастиях.
Я воспринимаю колонку ЧД как сборник веселых обзоров, включающих, порой, взгляд на авторов с совершенно непривычной стороны и под неожиданным углом.
Да я, собственно, так же, меня вот вывод удивил.
  Ответить с цитированием
Старый 03.07.2015, 08:21   #27   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Wally Посмотреть сообщение
Тогда и Индиана Джонс, и Джеймс Бонд и разные прочие Юрские Периоды - это тоже отражение кризиса образования и т.д.?
Может быть, у Вас не было возможности убедиться в этом лично, но для меня произведения Дэна Брауна стали символом кризиса образования, когда мне всё чаще стали встречаться молодые люди с высшим образованием, принимающего опусы и реминисценции писателя за непреложную истину.

Ну, а то, что бульварное чтиво было, есть и будет - от этого никуда не денешься.

Цитата:
- Книжные новинки!— Азадовский вытащил откуда-то книгу, на обложке которой мелькнула сакраментальная комбинация гранатомета, бензопилы и голой женщины.— Добро должно быть с кулаками. Мы знали это давно, но все же чего-то не хватало! И вот книга, которую вы ждали столько лет,— добро с кулаками и большим хyем! Похождения Святослава Лютого.
(С), В.Пелевин, "Generation "П""
  Ответить с цитированием
Старый 03.07.2015, 08:41   #28   
Форумец
 
Сообщений: 8,678
Регистрация: 03.07.2009

Wally вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Может быть, у Вас не было возможности убедиться в этом лично, но для меня произведения Дэна Брауна стали символом кризиса образования, когда мне всё чаще стали встречаться молодые люди с высшим образованием, принимающего опусы и реминисценции писателя за непреложную истину.
Да это не кризис образования, это "всбесившиеся гуманитарии"
Бунт взбесившихся гуманитариев

Просто их сейчас немало развелось.
  Ответить с цитированием
Старый 03.07.2015, 09:03   #29   
Матёрый
 
Аватар для Чёрный Дембель
 
Сообщений: 41,280
Регистрация: 22.02.2006
Записей в дневнике: 2626

Чёрный Дембель вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Wally Посмотреть сообщение
Да это не кризис образования, это "всбесившиеся гуманитарии"
Бунт взбесившихся гуманитариев

Просто их сейчас немало развелось.
Да и естественники от оных гуманитариев недалеко ушли.
  Ответить с цитированием
Старый 03.07.2015, 09:25   #30   
Форумец
 
Сообщений: 8,678
Регистрация: 03.07.2009

Wally вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Чёрный Дембель Посмотреть сообщение
Да и естественники от оных гуманитариев недалеко ушли.
Все же ушли.

Там где знания проверяются практикой щеки не особо понадуваешь.

Ну и потом, не все, ой не все деградировали. Смотрю вокруг, и здесь и дома полно очень хорошей умненькой молодежи. Может это Воронежское локальное? Депрессивный угол?
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind