|
» Тюнинг авто в Воронеже Советы и решения по модернизации авто и мото. |
|
Опции темы |
17.04.2004, 03:13 | #1 |
Форумец
Регистрация: 16.04.2004
Возраст: 45
Сообщений: 5
|
Пропан-бутан и ракетный двигатель... (или для тех у кого ГБА)
Имею:
1.1 ВАЗ21099, карб 1.2 газовое оборуд. новогрудское, расход 6.5-6.1 л газа на 100, (город-трасса 50/50), мах скорость 155-160 км/ч, правда разгон вяловатый по сравнению с бензином, дык я и не стрит расер огалделый. 1.3 В общем тишь благодать и экономия. 1.4 Теоритические познания (хотелось бы думать что глубокие) в области бензинового впрыска 1.5 Понимание того, что смесь газа с воздухом не на всех режимах оптимальна -> нет тяги + завышенный расход топлива и вообще не в русле современных технологий ====>>>>> 2.1 Т.е. для начала надобно поставить два датчика. Массового расхода воздуха и газообразной фазы пропан-бутана. И отследить насколько правильная смесь на всех режимах идет в цилиндры (для пропан-бутана/воздуха - 1/15,7). Если правильная, то забить на все и продолжать наслаждаться дешевизной, малошумностью и повышенным ресурсом мотора. НО скорее всего (субьективно) газа на холостых и до 1500 об/мин многовато, 1500-2700 "скоко надо", 2700-3300 "многовато", а дальше постепенное забеднение вплоть до 5000. Хотя скорее всего все не так просто 2.2 Исходя из 2.1 ставить привод дросселирования на патрубок газообразной фазы пропан-бутана (там стоит винтовой дозатор, изрядно затянутый мною для пусчей экономиии, вот бывало раскручу его на полную и летаю как черт на молнии... потом крабы, стойки, стаканы, сайлентблоки по крупицам собираю и расход газа под 12-13, да-а-а об чем блин речь...). И желательно еще воздух дросселировать независимо от педали чтоб ХХ правильный был и вообще все тогда по правильному будет. 2.3 Потенциометр на "гашетку". Датчик t воздуха,t тосола и еще чего нибудь типа, ревелки из немецкого бункера с лампочкой красной и надписью на ней "осторожно гололед!!!" или "поздравляю с наступившим опьянением", эту можно изумрудного цвета сделать. Чуть не забыл, не поверите, но понадобится еще микроконтроллер с ЦАП/АЦП типа pic16xxxxxx (да хоть z80 + память + ЦАП/АЦП) который всем этим будет управлять. 2.4 можно полученную смесь нагнетать вплоть до наполняемости 1.3-1.5 число-то октановое 105 - но это, что называется "вперед к звездам" 3.1 Теперь о главном. Не является ли эта задача из разряда - "у меня есть 700 г тротила, электродетонатор с кнопкой и ох*енно умный пес породы водолаз, смогу ли я слетать на Луну и вернутся" - "а пес вместе с вами полетит?" - "нет, он нажмет на кнопку". 3.2 Отвечаю: железную часть с ДМРВ ДМРг приводами дросселей в целом себе представляю отчетливо, но если кто че подкинет буду только рад. Микроконтроллеры не раз программировал (вышка ВГУ физ.фак). Хотя на данном этапе можно звезды с неба не хватать и ограничится 2.1 т.е. чистой телеметрией. Теперь разумные рамки: 4.1 не хотелось бы выбрасывать килобаксы за разные бошевские девайсы (экономия помните?), поэтому если, что советуете, то давайте дешево и технически красиво. Как говоротся краткость сестра таланта. Да и если до п 2.2-2.3 дело не дойдет что б дорогое железо не ржавело и за зря не пропадало. 4.2 не надо советовать покупать "нормальные" машины типа Me, BMW, Audi (катался на шефофском московском Me500 4matic Bose 2003г, во первых это 120 тонн мертвых президентов, во вторых как вспомню о подвеске начинаю на нем не ехать, а красться, и в третьх есть же исходная задача, помните пункт 1.x? А трудностей мы как известно не боимся!) Вобщем буду благодарен за любую полезную информацию как по конструкции ДМРВ их подключению так и по исполнительной механике. |
17.04.2004, 12:40 | #2 |
Липецк рейсинг
Регистрация: 21.09.2003
Адрес: Липецк
Возраст: 48
Сообщений: 336
|
Абыр
По существу вопроса сказать не могу, но вот спросить хочу, т.к. язык с этим вопросом давно чешется. Вот у газа октановое число 105. А почему тогда у меня на москвичёвском движке 1.5 оплавились и поршня и камеры сгорания после месячной езды на 98 бензине? Зажигание выставлял под этот бензин, и машина пёрла лучше... Конечно расход 20 литров 98-го на сотку не самый лучший вариант, но что для расера хорошо, для машины - смерть? Так вот, если не жалко, скинь пару ссылок, или сам ответь. Всё-таки можно лить 98 бензин без фрезерования гбц? Или движку хана? А как же на газу ездят, у которого 105? |
17.04.2004, 13:30 | #3 |
Форумец
Регистрация: 16.04.2004
Возраст: 45
Сообщений: 5
|
Ага...
>Зажигание выставлял под этот бензин, и машина пёрла лучше...
1. А на сколько градусов опережение ставил? Сдается мне на 4-5. Так вот на раннем зажигании в паре поршень-кольца-целиндр возникают офигенные нагрузки (кольца в ШОКЕ) хотя КПД выше 2. Дул ты не нем, судя по расходу, не стесняясь. Отсюда нарушение термобаланса двигателя - перегрев, там штатная система охлаждения и на номинале вяло работает. 3. Кстати какая степень сжатия на "космиче" не под 76 ли? Так что 40%топлива в тепло, 40% в выхлоп как не догоревшее, остальное в "лошади". 4. Как мне говорил один дед - "космич сконструирован так что без детонации не может из-за формы камеры сгорания" 5. Может он у тебя уже такой был? Я на днях видел 2109 из Москвы 150тыс км пробег 12 л/100км кольца не просто сломались - они мелко накрошились и вкипели в поршень, прогары в блоке. А хозяин ОЧЕНЬ удивился и сказал, что ничего не беспокоило, отездил год после покупки, токо расход его не радовал. По поводу газа. Тут без спец литературы не обойтись. На газе смесь в принципе по другому образуется, здесь не газ(воздух) + жидкость, а две газовые фазы смешиваются. А октановое число лишь указывает на детонационную стойкость. |
18.04.2004, 01:47 | #5 |
Липецк рейсинг
Регистрация: 21.09.2003
Адрес: Липецк
Возраст: 48
Сообщений: 336
|
Абыр
Двигатель был родной 1500 под 92 бензин, зажигание ставил на слух. Дул - да! По работе приходится наматывать по сотне км в день, и газ всегда в пол. Заодно отрабатываю технику старта, и технику вхождения в повороты разной категории сложности. У меня на дрэге машина не гробится. Она гробится в городе в 10 раз больше. При езде по городу соблюдаю правила все, кроме скорости. Степень сжатия чуть больше 8, т.е. по 92 бенз. Когда залил 98, и отрегулировал зажигание - про детонацию - забыл. Ну не детонировал больше трёх стуков пальцев на прямой передаче, при нажатии на газ, на 50 км\ч. Когда разобрали движок, оплавились две камеры сгорания, у одного поршня не было дна. У этого же поршня поломаны были кольца. Но я слышал от многих гонщиков, что льют 98 или толуол, и даже на движках прошедших больше 150000 - нет проблем. Просто помня прибавку мощности от 98, так и подмывает залить его. А прибавка такая - на 92 бензине - был разгон до сотки - 18 секунд. На 98 - 15.6 Это всё приблизительно, но результат на лицо. Кстати, общался с Дизелем, от божится, что если есть прибавка от 98, значит карб не настроен. Вот и не знаю, кому верить. |
24.04.2004, 08:50 | #7 |
Вербализатор мира
|
JLust Тут сразу много факторов работает. Во-первых, москвич имеет очень слабую систему охлаждения головки - даже при нормальной температуре по датчику, голова может быть локально перегрета. Во-вторых, степень сжатия 8 - это мало для 98-го. Нужно 12-14 (у меня как-то был москвич форсированный - степень сжатия 16 - ниже чем на 95-м вообще ехать не хотел, зато на 98 летал как сраный веник) В-третьих, УЗАМ скорее тяговитый, чем оборотистый мотор, и, крутя его "до звона" неизбежно угробишь.
|
25.04.2004, 02:04 | #8 |
Форумец
Регистрация: 23.04.2004
Возраст: 45
Сообщений: 32
|
Эта хня называется инжекция газа(ссылку не дам т.к. не помню). Но стоит бабок. В впускном коллекторе сверлят дырки рядом с клапанами, и либо по ДМРВ или по лямбда-зонду качают газ. Вот и вся схема городушек. Большая проблема при инжекции (хоть газа, хоть бензина) индивидуальные калибровки... с этим боротся только подбором...
|
25.04.2004, 09:19 | #9 |
Хозяин Своей Пещеры
Регистрация: 30.09.2002
Адрес: Пешера. Стандартные удобс
Сообщений: 2,153
|
Док степень сжатия 16??? и ехал на 95-м бензине? не верю. там такая детонация и температура должна были быть,что погорело бы все сразу нах.
или это на одну гонку? блин, это ж на сколько надо голову отфрезовать? завод _чисто теоретически_ допускает до 2 мм. получается около 13. а там еще на мм? короче, в рабочую цифру "16" еще могу поверить, но не на бензине. или не нашем бензине. в 16 и 95-98-й, не верю. не может быть. |
25.04.2004, 11:59 | #10 | |
Вербализатор мира
|
Дизель
Цитата:
А на счет степени сжатия - это как мерить. Мой прибор показывал 16. Может реально и поменьше было - на 95-м он слегка детонил, но ехал. |
|
26.04.2004, 07:58 | #12 |
Хозяин Своей Пещеры
Регистрация: 30.09.2002
Адрес: Пешера. Стандартные удобс
Сообщений: 2,153
|
Док осторожно, но все ж спрошу, ты точно СЗ с компрессией не путаешь?
16 очков, это, считай, уже дизель. у кого 10, тем уже в обязняк предписано лить 98-й бензин, иначе скорый ремонт движка. а тут... да и, насколько я помню, там кривая мощности после 12-13 очков замирает, и прибавки можно получить лишь на спецбензинах с адекватным октановым числом. JLust не в обиду, но я когда в Липецк ездил, старательно избегал ваших заправок. в Воронеже бак до полной и стороной мимо АЗС. хрeновый у вас бензин. а уж 98-й, которого нигде нет нормального... но поскольку у тебя машина поле для экспериментов. жми под 98-й. если что я тебе поищу цифры. хотя любой толковый моторист сам знает насколько надо. |
26.04.2004, 17:26 | #14 |
Липецк рейсинг
Регистрация: 21.09.2003
Адрес: Липецк
Возраст: 48
Сообщений: 336
|
Дизель
Так я таким же образом езжу в Лебедянь, Данков и т.д. Это всё предрассудки от недостаточности информации. А плохой бензин везде. У меня в новых бензофильтрах на третий день чёрная лужа в отстойниках. Карбюраторщик советовал поставить бензофильтры с инжектора... Но я не стал. Лучше буду родные Питерские пластмасски менять каждый раз перед гонками. И ещё. У нас очень многие солидные чиновники предпочитают заправлятья только на Юкосе. И, к тому-же, ездят же всякие "лупатые" у нас, и ничего... Их машина невпример дороже... А ваще-то ёй-то я размечтался... Не буду поджимать. Дюже геморно - шестерню сверлить, цепь натягивать. Лучше пока так погонзаю. К тому-же поршни у меня ничуть не кованные. |
27.04.2004, 09:49 | #15 |
Хозяин Своей Пещеры
Регистрация: 30.09.2002
Адрес: Пешера. Стандартные удобс
Сообщений: 2,153
|
JLust недостаток информации?
у меня был период, когда я ездил в Липецк практически каждый день, выжигая по 60 литров по городу и области. заипался нагар счищать со свечей и фильтра менять. плюнул и перестал у вас заправляться. а про лупатых... знал бы прикуп, жил бы в сочи. |
28.04.2004, 02:39 | #16 |
Форумец
Регистрация: 23.04.2004
Возраст: 45
Сообщений: 32
|
Вывод
Товарищи! Даешь газовую инжекцию каждому автолюбителю под капод, и гвозди в жопу хитрым *****югам с АЗС!
|
10.06.2004, 13:19 | #17 |
<<<:::>>>
Регистрация: 11.11.2003
Адрес: Voronezh, 91-69-84
Сообщений: 67
|
Мысли вслух...
Я вот думаю, коли у пропан-бутана октановое число 105 то значит и степень сжатия можно сильно поднять и не будет детонации, а будет ощутимая прибавка к мощности даже по сравнению с хорошим бензином... Правда тогда если закончился газ на бензине дюже не проедешь.
Степень сжатия можно поднять сильной шлифовкой головки. Сам себе конечно такого не планирую делать, но всё таки идея имеет право на жизнь... Как кто думает осуществлима-ли эта идея и какие подводнае камни могут встретиться при её реализации. |
11.06.2004, 02:51 | #18 |
Форумец
Регистрация: 23.04.2004
Возраст: 45
Сообщений: 32
|
М-м-да, тема пошла по нежиданному руслу...
Kvv есть вариант не голову точить а механическим нагнетателем загонять горючей смеси побольше в котлы. В некотором роде ты таким образом повышаешь степень сжатия. Если не доводить прибавку к атмосферному давлению более чем до 0,3 атм то ресурс двигателя практически не меняется. А вот экономия топлива и тяговые характеристики (в т.ч. момент на валу) существенно улучшаются. Еще плюсы - отрубил нагнетатель и катайся себе на бензине. У самого газ, блин вот вынашиваю мрачные планы Вот уйду в отпуск непременно займусь экспериментами |
12.06.2004, 21:31 | #19 |
<<<:::>>>
Регистрация: 11.11.2003
Адрес: Voronezh, 91-69-84
Сообщений: 67
|
Может я чего-то не понимаю, но мне кажется, если увеличить наполнение цилиндров, то в любом случае возрастёт расход...
"Турбированное газовое оборудование" - ТАКОГО ещё мир не видал! Хотя идея очень хорошая... |
07.07.2004, 02:31 | #20 |
Форумец
Регистрация: 23.04.2004
Возраст: 45
Сообщений: 32
|
давно меня здесь небыло...
Ладно выражаюсь яснее, упадет удельный расход топлива на одну лошадь, т.е. КПД больше будет. А вообще конечно расход топлива вырастет, лошадей то под капотом больше
|