Старый 16.02.2010, 23:06   #1   
Лев соЛьвова
 
Аватар для Rayak
 
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 44

Rayak вне форума Не в сети
Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в Воронеже и области

Родственные темы:

Места падения самолетов во время ВОВ

Памятники и мемориалы, посвященные военной тематике (в Воронеже)

Памятники и мемориалы, посвященные военной тематике (в Воронежской области)

Коминтерновское кладбище

---------------------------


Одной из черных страниц истории нашей области явилось событие произошедшее в ночь с 5 на 6 марта 1976 года. Пассажирский самолет Ил-18 (с/н 75408) выполнявший рейс Москва-Ереван рухнул на окраине села Верхняя Хава. Авиакатастрофа по разным данным унесла жизни от 111 до 118 человек. До сегодняшнего дня (постучу по дереву) - это единственная авиакатастрофа пассажирского самолета произошедшая не территории нашей области.
Кое-какие данные об этом событии имеются в сети,но все достаточно скудно. Тема создана мною для максимального сбора информации о данном происшествии.
P.S По некоторым данным АК привела к гибели 7 человек на земле - жителей В.Хавы. Соответствует ли эта информация истине?

Список авиационных катастроф на территории Воронежа и области: обновляется
1. 6 августа 1955г. Воронеж, р-н Парка "Динамо". Самолет Ил-14.Рейс Сталинград-Москва. Погибло 25 человек. Пожар двигателя с последующим разрушением крыла. Полная потеря управляемости.
2. 29 апреля 1958г.близ Воронежа (предположительно восточнее Воронежа). Самолет Ан-10. Испытательный полет. Погиб 1 человек. Отказ одного двигателя, последующая потеря мощности трех других.Вынужденная посадка в поле, разрушение конструкции.
3. 6 марта 1976 года , около 1 часа ночи. С.Верхняя Хава. Самолет Ил-18. рейс Москва-Ереван. Погибло по разным данным от 111 до 127 человек. Отказ электрооборудования, приборов и автопилота. Потеря экипажем пространственной ориентации. Столкновение с землей под углом 35 град.
4. 1989 год. (точная дата неизвестна). район аэродрома Поворино. Самолет Миг-21.Тренировочный полет.Погиб 1 человек (курсант Борисоглебского ВВАУЛ). Причины неизвестны.
5. 26 июня 2001 года, 21:05. р-н колхоза "Большевик" Грибановского района. Самолет Авиатика МАИ-890. Авиахимические работы. Погиб 1 человек. Ошибка пилота, превышение допустимого крена при развороте на малой высоте, вывод на большие углы атаки, cваливание.
6.20 июня 2002 года. район аэродрома Борисоглебск. Самолет Aero L-39 Albatros. Тренировочный полет.Погиб 1 человек (курсант Борисоглебского ВВАУЛ) . Самолет разбился при заходе на посадку.
7.24 марта 2004 года. Вечер. район села Елизаветовка Павловского района. Самолет Ан-2.Авиахимические работы. Погибло 3 человека. Ошибка пилота. Самолет заходил на посадку ниже глиссады, врезался в дерево и сгорел.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: il-14.jpg
Просмотров: 94
Размер:	84.1 Кб
ID:	690490   Нажмите на изображение для увеличения
Название: an-10.jpg
Просмотров: 96
Размер:	24.5 Кб
ID:	690491  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: il-18.jpg
Просмотров: 134
Размер:	48.1 Кб
ID:	690492   Нажмите на изображение для увеличения
Название: mai-890.jpg
Просмотров: 88
Размер:	32.4 Кб
ID:	690512  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: l-39.jpg
Просмотров: 153
Размер:	99.3 Кб
ID:	690513   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize of mig-21.jpg
Просмотров: 90
Размер:	65.9 Кб
ID:	690515  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: an-2.jpg
Просмотров: 74
Размер:	57.5 Кб
ID:	690882  

Последний раз редактировалось SERG16; 09.12.2012 в 08:42.
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2010, 23:18   #2   
Форумец
 
Аватар для SERG16
 
Сообщений: 7,763
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 50

SERG16 вне форума Не в сети
Авиакатастрофа, которой не было
Цитата:
Воронежская область • газета "МОЁ" • №11 от 16.03.2004

В марте 1976 года на окраине Верхней Хавы рухнул пассажирский самолет Ил-18, совершавший рейс Москва — Ереван. В катастрофе погибло 111 человек, но официальных сообщений о трагедии не последовало — никто не хотел омрачать работу XXV съезда КПСС...


Улица Полевая проходит по окраине Верхней Хавы — небольшого райцентра Воронежской области. Через дорогу — поле, которое в последние годы потихоньку начало застраиваться особняками. Если бы тогда — в ночь с 5 на 6 марта 1976 года — падающий Ил-18 упал правее метров на двести, половины Полевой уже не было бы и в помине, а к погибшим в самолете наверняка бы прибавились десятки местных жителей...

Но машина рухнула чуть в стороне. На месте падения самолета сегодня растут три дерева — два пирамидальных тополя да береза, посаженные родными погибших. А местные жители помнят ту мартовскую ночь, как будто бы она была вчера...

Летальный полет

Радио и телевидение страны в тот вечер торжественно отрапортовали о том, что «сегодня, 5 марта, завершил свою работу XXV съезд КПСС». Люди ложились спать. Несмотря на начало марта, стоял 6 — 8-градусный морозец, мела метель. На поле колхоза «Россия» площадью в 250 гектаров, которому через несколько часов предстояло стать местом трагедии, снега было по колено...

На вылет из столичного аэропорта «Внуково» Ила-18, следующего по маршруту Москва — Ереван, уже было получено добро. Машина ереванского авиаотряда с бортовым номером 75408, которой командовал пилот первого класса Пономарев, оторвалась от «бетонки» аэропорта в 23 часа 59 минут.

На борту находилось 111 человек, из них 11 члены экипажа. Полет до вхождения в зону обслуживания воронежского аэропорта проходил нормально. Его диспетчерская служба разрешила следовать на Минеральные Воды. Все началось на 55-й минуте полета.

Вот текст радиообмена между воронежским авиадиспетчером В. Удаловым и экипажем судна:

00 часов 53 мин. 53 сек. (борт) — Воронеж, падаем.

00.55.59 (диспетчер) — Слушаю.

00.56.03 (борт) — Падаем.

00.56.08 (диспетчер) — Не понял.

00.56.10 (борт) — 408-й падает.

00.56.14 (диспетчер) — Что-что?

00.56.16 (борт) — Отказали приборы.

00.56.19 (диспетчер) — Под вами никого нет, высота ваша.

...00.57.37 (борт) — Потеряли высоту... отказали все приборы.

Поле смерти

В тот вечер заместитель директора местной «Сельхозтехники» Станислав МОГИЛИН отмечал с друзьями свое 29-летие. Лег спать около 22 часов.

— Ночью кровать качнуло, — вспоминает Станислав Александрович, ныне наш коллега — заведующий отделом верхнехавской районной газеты. — А часа в три меня разбудил начальник — велел поднимать трактористов, чтоб пробивать дорогу в поле по снегу. Что произошло — я толком и не понял. Пробили около двух километров в снегу, я сидел с одним из бульдозеристов, подъехали — мать честная! Гора снега метра в три, торчит хвост самолета, и пахнет керосином. Ну а когда фонариком посветили — куски обшивки, кресел, части тел пассажиров...

Самолет вошел в землю под углом 35 градусов, кабина — метров на 15 — 20 в глубину. Бортовые самописцы позже извлекали почти с пятиметровой глубины...

Машина не загорелась, не было и взрыва. Это произошло лишь потому, что топливо было слито до аварии. Экипаж понимал, что происходит, и где-то в районе поселка Таловая, километрах в семи от Верхней Хавы, слил топливо. Говорят, в тех местах поля еще долго пахли керосином...

К месту падения машины прибыла милиция, пожарные, районное начальство. Бульдозеристам наказали не подходить близко и греться в кабинах. Ближе к утру место падения самолета (старожилы говорят, что отдельные куски обшивки находили в полутора километрах) было оцеплено военными.

В райкоме прошло совещание, на котором первый секретарь Алексей Вахтин распорядился, чтобы председатель колхоза «Россия» Анастасия Оскольская, на чье поле упал самолет, выделила три трактора с культиваторами, чтобы просеять снег и землю в поисках обломков, фрагментов тел погибших и их личных вещей... Тем же утром областная прокуратура возбудила уголовное дело, а в Воронеж прибыла госкомиссия по расследованию причин катастрофы.

А тем временем на месте аварии шли поиски. Говорят, что продавцам местных магазинов велели просматривать на свет купюры, которыми в те дни расплачивались солдаты. Тогда в Верхней Хаве мгновенно исчез дорогой коньяк. Ясное дело, что служивые прикарманивали многое из того, что находили, особенно купюры, которые сразу пускали в дело. Продавцам объяснили, что деньги из самолета на просвет должны быть иссечены будто игольными проколами, и действительно, таких денег было выявлено предостаточно...

Эхо катастрофы

Через пару дней прибыли родственники погибших, в основном из Армении. Привезли полутораметровый дюралевый памятник, поставили его на месте трагедии, но районные власти намекнули на нежелательность такого напоминания о происшедшем, и его убрали. Тогда люди достали в Воронеже саженцы берез и тополей и посадили на месте гибели маленькую рощицу. Это было уже после того, как все останки тел увезли на кремацию, «останки» машины — в 10 грузовиках на станцию, а яму сровняли с землей и продезинфицировали.

— Каких-то особых накачек в смысле секретности местным жителям не давали, — говорит Станислав Александрович.— Некоторые потом находили остатки фюзеляжа, кресел, обшивки самолета. Весной из земли на месте аварии показывались то осколки, то человеческие кости. (Находят их и сейчас.) Доходило до того, что гостей района обязательно везли на это место — окраина Верхней Хавы стала достопримечательностью.

А уже с годами событие стало обрастать слухами. Кто-то расказывал, что пилоты сознательно увели обреченную машину от райцентра с населением в 10 тысяч человек и пытались посадить ее на снег. Некоторые утверждали, что среди погибших была родственница тогдашнего председателя Совмина СССР, видного партийного деятеля Алексея Косыгина и что он позже инкогнито приезжал на место трагедии..

— В ту ночь мы стояли возле дома, — рассказывает местная жительница Валентина ГОЛЕВА, — видели, как машина, воя, сделала три круга над поселком. Почему-то решили, что самолет обязательно врежется в нефтебазу, бабки-то подумали, что война началась. Но он упал в сотнях метров от крайних домов... Упади он раньше, не было бы половины поселка...

В ходе расследования причин аварии было установлено, что на 52-й минуте полета на высоте 7800 метров у самолета отключился автопилот, показания курсовой системы застыли в одном положении, машина потеряла ориентировку в пространстве, отказало электропитание. Комиссией также был сделан вывод о том, что пилотирование самолета в создавшихся условиях было невозможно, экипаж не смог выйти из аварийной ситуации.

Прошлой осенью на месте гибели машины представители армянской диаспоры Воронежа установили памятник погибшим родственникам. Когда копали яму под стелу, нашли кости, сгнившую обувь, части обшивки...

Дом местного жителя Михаила ВОЛКОВА стоит метрах в двадцати от ограды.

— Я посматриваю за ним, содержу его в порядке. Об этом попросили те, кто ставил памятник. Да вот только кто-то ведро с цветами стащил прямо от монумента. Разве ж это по-людски, по-христиански? Ведь это же громадная братская могила... Почти тридцать лет прошло, а многие мои земляки помнят эту страшную ночь до сих пор....

Благодарим редактора газеты «Верхнехавские рубежи» Николая Попова и заведующего отделом Станислава Могилина за помощь в подготовке материала.

Леонид ШИФРИН
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 07:38   #3   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,152
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Rayak Посмотреть сообщение
До сегодняшнего дня (постучу по дереву) - это единственная авиакатастрофа пассажирского самолета произошедшая не территории нашей области.
Ещё была авиакатастрофа - ИЛ-14 (по другим данным - ИЛ-12), 1955 год, место падения - Воронеж, в районе между стадионом Динамо и Берёзовой рощей.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 08:41   #4   
Лев соЛьвова
 
Аватар для Rayak
 
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 44

Rayak вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Natalia425 Посмотреть сообщение
Ещё была авиакатастрофа - ИЛ-14 (по другим данным - ИЛ-12), 1955 год, место падения - Воронеж, в районе между стадионом Динамо и Берёзовой рощей.
Подробности этого АП есть?
Нашел кое-что сам...
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=602
http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=2471&page=12
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 08:49   #5   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Rayak Посмотреть сообщение
P.S По некоторым данным АК привела к гибели 7 человек на земле - жителей В.Хавы. Соответствует ли эта информация истине?
Местные жители сказали, что после катастрофы с очевидцев собирали расписки о неразглашении.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 08:56   #6   
Форумец
 
Аватар для Natalia425
 
Сообщений: 1,152
Регистрация: 22.02.2009

Natalia425 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Rayak Посмотреть сообщение
Подробности этого АП есть?
Цитата:
Сообщение от Rayak Посмотреть сообщение
Нашел кое-что сам...
Ну да точно, есть немного здесь. Об этой катастрофе вообще мало информации.

А об АП в Верхней Хаве была большая статья несколько лет назад то ли в Моё, то ли в Комсомолке (хотя, может, даже она приведена в сообщении выше за 2004 г), и если ничего не путаю - в бумажной версии газеты кроме текста были ещё фото из тех лет.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 10:41   #7   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Выборка по слову «Воронеж» http://afanarizm.livejournal.com/101469.html
Цитата:
Катастрофы в СССР (1953-1989) - часть I
1958
29 апреля
во время первого испытательного полёта после сборки близ г. Воронеж разбился самолёт «Ан-10» КБ Антонова. Причина — отказ двигателя. Экипаж совершил грубую вынужденную посадку в поле возле небольшой речки, во время которой самолет разрушился. Погиб бортинженер.
1961
Август
сильнейший ураган в Центрально-Чернозёмном округе. В г. Воронеж проливной дождь с градом, сбивал ветви, пробивал крыши, разбивал стекла, многие улицы превратились в бурные реки. Градины имели в поперечнике 2-3 см, а самые крупные 6-8 см. Вес самой крупной градины составил 420 г. Скорость ветра достигала 40 м/с, а градины падали со скоростью 150 м/с. Удары кусков льда и ветер ломали крыши, деревья, выбили множество стёкол в окнах, на дорогах были перевёрнуты легковые автомашины.
1968
Ноябрь
авария на Нововоронежской атомной электростанции: на блоке №1 в корпусе реактора произошёл отрыв теплового экрана. Выброс радионуклидов составил более 1000 Ки, годовой выброс йода-131 превышен в 30 раз, цезия-137 — в 8 раз.
1976
5 марта
близ населённого пункта Верхняя Хава (Воронежская область) из-за отказа аппаратуры и дезориентации экипажа разбился самолёт «Ил-18 Е». Погибло 111 чел.
1989
9 июня
в Ростовской области на железнодорожном переезде Каменское—Погорелово рейсовый автобус выехал на полотно и столкнулся с пассажирским поездом №395 Адлер—Воронеж. В результате 29 чел. погибли на месте, 2 скончались по пути в больницу, 14 госпитализировано.
Нет случая с ИЛ-14 в 1955 году и схода под откос пассажирских вагонов около «Березовой рощи» году в 1986.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 11:42   #8   
Лев соЛьвова
 
Аватар для Rayak
 
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 44

Rayak вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Витя Посмотреть сообщение
Выборка по слову «Воронеж» http://afanarizm.livejournal.com/101469.html
Нарыл кое какую информацию про авиакатастрофу Ан-10 в 28 апреля 1958г.Из истории самолета Ан-10:
"Вскоре предприятие возглавил А.Г. Белявский, за время руководства которого было выпущено абсолютное большинство Ан-10. Для оказания эффективной помощи ╚серийщикам╩ на Воронежском заводе организовали филиал ОКБ Антонова, где в разное время работали киевляне Н.П. Соболь, A.M. Кондратьев, В.П. Теплов и Я.Д. Голобородько.
Начальный период выпуска Ан-10 оказался трудным не только для основного производства завода, но и для его летной службы. В 1958 г. вторая серийная машина (╧ 01-02) была разбита в первом же полете. Экипаж А.В. Ларионова столкнулся с весьма не простой ситуацией. На самолете произошел отказ крайнего левого двигателя, и одновременно автоматика снизила мощность крайнего правого (так пытались бороться с разворачивающим моментом, от чего вскоре отказались). Затем начали сдавать внутренние двигатели. Можно было увеличить мощность крайнего правого АИ-20, но, очевидно, экипажу не хватило опыта... Пришлось выполнять вынужденную посадку в поле возле небольшой речушки. Она получилась очень грубой, самолет разрушился, погиб бортинженер, а второй пилот и бортрадист получили серьезные травмы.
Надо отдать должное воронежцам - с ворохом проблем, свалившихся на предприятие в период освоения ╚десятки╩, они справились успешно. Были внедрены новые техпроцессы, повысилась квалификация рабочих, благотворное влияние оказали и мероприятия по повышению качества изготовления серийных машин, в частности, удалось улучшить внешнюю поверхность самолетов, что привело к увеличению максимальной скорости полета до 710 км/ч."
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 12:12   #9   
Алёша Фомкин
 
Аватар для Миша Ложкин
 
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006

Миша Ложкин вне форума Не в сети
Было ещё несколько авиационных катастроф.
Мне известно о трёх.
В 1986г погиб пилот-дельтапланерист, испытывавший дельтаплан новой конструкции.
В 2001г разбился легкомоторный «Авиатика-МАИ-890», выполнявший авиационно-химические работы под Грибановкой. Пилот погиб.
20.06.2002 года учебно-тренировочный самолет Л-39 потерпел катастрофу при заходе на посадку аэродрома города Борисоглебск. Курсант 5 курса, пилотировавший самолет погиб.
Происшествия и инциденты тоже были. Слышал про падение МиГ-21 в районе аэродрома "Воронеж-Б" в начале 70-хх. Пилот, вроде, катапультировался, получил травмы и выжил.
В 2000г при посадке на аэродром "Воронеж-Б" загорелся и разрушился СУ-24М. Пилоты катапультировались.
Пару лет назад легкомоторный ЛА влетел в ЛЭП-220 кВ НВАЭС-Губкин. Самолёт отделался лёгким испугом, пилот - лёгкой дефекацией из-за короткого замыкания.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 12:42   #10   
Лев соЛьвова
 
Аватар для Rayak
 
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 44

Rayak вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Миша Ложкин Посмотреть сообщение
В 2001г разбился легкомоторный «Авиатика-МАИ-890», выполнявший авиационно-химические работы под Грибановкой. Пилот погиб.
20.06.2002 года учебно-тренировочный самолет Л-39 потерпел катастрофу при заходе на посадку аэродрома города Борисоглебск. Курсант 5 курса, пилотировавший самолет погиб.
Надо найти подробности по этим двум случаям. Что касается аварий были ещё две аварии Су-24 в Каширском районе совсем недавно. В марте 2006г.(р-н пос. Ильича) и в декабре 2008г. (пос.Мосальское).
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 12:44   #11   
Алёша Фомкин
 
Аватар для Миша Ложкин
 
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006

Миша Ложкин вне форума Не в сети
В 2005г ещё одно авиационное происшествие произошло в Воронежской области. С Мишей.
Взлетал с учебного склона в Оськино. Старт из-за порыва ветра получился с небольшим левым креном.
Лечу, пытаюсь выправить крен, но он только увеличивается. Ну, думаю, пора падать. На высоте около 7 метров выполнил боковую группировку на левую стойку. Упал. Отцепил подвеску, покрутил головой, поднял руку (знак другим, что жив).
Итог авиапроисшествия: две сломанных стойки трапеции. Организм не пострадал.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 12:50   #12   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Rayak Посмотреть сообщение
Что касается аварий были ещё две аварии Су-24 в Каширском районе совсем недавно. В марте 2006г.(р-н пос. Ильича)
http://www.rg.ru/2006/03/16/letchiki.html

Су-24 ушел в штопор
Лариса Карташова, Воронеж, Юрий Гаврилов
"Российская газета" - Центральный выпуск №4018 от 16 марта 2006 г.
Версия для печати / сохранить материал



Экстренным катапультированием закончился полет для летчиков 105-го смешанного авиаполка майора Владимира Сергеева и капитана Романа Островерхова.


Вчера утром они вылетели с аэродрома Балтимор в Воронеже на фронтовом бомбардировщике Су-24М. Командир звена Сергеев принимал зачет по технике пилотирования у имевшего перерыв в полетах Островерхова. Капитан выполнял фигуры пилотажа, когда бортовые датчики начали сигнализировать об отказе основной и резервной гидросистем самолета. Почти сразу же бомбардировщик перестал слушаться рулей и свалился в штопор. Пилотам с трудом удалось отвести его от деревни Донково.

В конце концов Су-24 рухнул на заброшенную ферму недалеко от 571-го километра трассы "Воронеж - Москва", а летчики благополучно приземлились на поле.

Офицеров сейчас обследуют медики, а комиссия во главе с главкомом ВВС Владимиром Михайловым и следователи гарнизонной прокуратуры пытаются разобраться, по чьей вине возникла техническая неисправность.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 12:53   #13   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Rayak Посмотреть сообщение
и в декабре 2008г. (пос.Мосальское).
Под Воронежем разбился бомбардировщик
15:13 27.01.2009
По факту крушения самолёта Су-24М в Каширском районе возбуждено уголовное дело

Днём в пятницу, 19 декабря, жительница села Мосальское Каширского района Раиса Пехова, управившись по хозяйству, прилегла немного отдохнуть. Только задремала, как вдруг сквозь сон услышала гул самолёта. Звук был настолько громким, что закладывало уши. Спустя несколько минут гул резко стих, а ещё через пару секунд раздался грохот такой силы, что в доме задрожали стёкла. «Господи Иисусе, да неужели самолёт рухнул?!» — пронеслось в голове Раисы Ивановны. Пенсионерка выбежала во двор. Оглянувшись по сторонам, не увидела ни дыма, ни огня и подумала, что ошиблась.

Но как оказалось, предчувствие не обмануло женщину. В тот день в 13.45 в километре от их села в поле упал бомбардировщик Су-24М, который выполнял учебно-плановый полёт. За два года это уже вторая авиакатастрофа с участием военного самолёта, произошедшая под Воронежем, причём предыдущая авария случилась также недалеко от Мосальского.

Последний манёвр
Плановые полёты проходили на военном аэродроме «Балтимор». После полудня Су-24М совершал второй вылет за день. В кабине самолёта находились двое лётчиков — майор и подполковник (их имена не разглашаются), которые должны были отработать удар по наземной цели и противоракетный манёвр.

Когда бомбардировщик находился между посёлками Масловка и Никольское, на высоте около 3000 метров у него неожиданно отказала система управления и командир экипажа сообщил о неполадке на командный пункт. С земли лётчикам пытались помочь посадить машину, но самолёт продолжал терять высоту.

Вот что рассказал корреспондентам «МОЁ!» сотрудник ООО «Масловский карьер» Виктор Дереглазов, который стал очевидцем авиакатастрофы:

— Я был на улице, смотрю — самолёт начал резко снижаться. Когда до земли оставалось метров 70, он немного набрал высоту, поднялся метров на 100 и с небольшой скоростью полетел в сторону Боево (посёлок, находящийся рядом с Мосальским, в котором располагается военный полигон. — «Ё!»). Сам я некоторое время занимался в авиаспортивном клубе и знаю, когда самолёт летит нормально, а когда терпит крушение. Бомбардировщик летел неровно: то опускался, то набирал высоту. Лётчики, видимо, изо всех сил старались спасти машину.

Лётчики катапультировались
Однако долететь до полигона в Боево и спасти самолёт лётчикам не удалось. Машина рухнула в поле под селом Мосальское, в 20 километрах от Боево. Перед тем как катапультироваться, лётчики успели увести самолёт подальше от жилых домов. Упавший бомбардировщик ушёл в землю на шесть метров. На месте его падения образовалась воронка диаметром около 16 метров, а обломки самолёта разлетелись на сотни метров.

Лётчики приземлились примерно в километре от самолёта, а уже через 30 минут их подобрал вертолёт поисково-спасательной службы и доставил в военный госпиталь. По словам медиков, пилоты чувствуют себя нормально.

В военной прокуратуре корреспондентам «МОЁ!» сообщили, что пока никаких предварительных заключений по факту крушения нет. Найден чёрный ящик, и только после его расшифровки будет известно, почему произошла авария. На расшифровку понадобится около месяца.

— По факту падения самолёта возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение правил полётов или подготовки к ним, — говорит начальник военного следственного отдела по Воронежскому гарнизону Василий САВИЦКИЙ. — В ходе расследования будет установлен ущерб, нанесённый государству. Виновным лицам грозит наказание до семи лет лишения свободы.

До выяснения причин авиакатастрофы полёты самолётов Су-24М временно приостановлены.

Похоже, что над Каширским районом витает злой рок, который притягивает самолёты к земле. Два года назад, 15 марта 2006 года, при выполнении учебного полёта в поле около села Данково в 15 километрах от Мосальского потерпел крушение такой же бомбардировщик Су-24М. Жертв и разрушений удалось избежать: лётчики вывели машину в безопасное место и катапультировались.
ЦИФРЫ «Ё!»
________________________________________
За последние 10 лет в России произошло 15 авиакатастроф (включая последнюю аварию под Воронежем), в которых разбились военные самолёты Су-24. В шести случаях лётчики погибли.
Татьяна ПЕЛИПЕНКО

http://newspaper.moe-online.ru/view/15615.html
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: sam-M02-222.jpg
Просмотров: 84
Размер:	14.2 Кб
ID:	690503   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sam.jpg
Просмотров: 181
Размер:	15.5 Кб
ID:	690504  

  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 13:05   #14   
Алёша Фомкин
 
Аватар для Миша Ложкин
 
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006

Миша Ложкин вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Rayak Посмотреть сообщение
Надо найти подробности по этим двум случаям.
http://www.avion.ru/info/accident/20.html
По второй катастрофе информация тут:
http://www.aviarh1.narod.ru/kat3.htm
Однако на сайте БВВАУЛ об этом ничего нет, однако есть инфа о гибели курсанта на МиГ-21 в районе аэродрома "Поворино":
Цитата:
Кузнецов Эдуард
Курсант
Погиб в 1989 г. при выполнении учебно-тренировочного полета на МиГ-21, аэр. Поворино
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 13:12   #15   
Лев соЛьвова
 
Аватар для Rayak
 
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 44

Rayak вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Миша Ложкин Посмотреть сообщение
Однако на сайте БВВАУЛ об этом ничего нет, однако есть инфа о гибели курсанта на МиГ-21 в районе аэродрома "Поворино":
нашел подтверждение.
http://forum.evvaul.com/index.php?PH...&topic=1023.50
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 13:17   #16   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Еще один Су 24М:
Цитата:
Дата 26.06.2000
Страна-эксплуатант РФ
Место военный аэродром под Воронежем
Время ок 20:00
Самолет(ы) Су-24М
Эксплуатант ВВС
Экипаж
Обстоятельства При заходе на посадку в результате ошибки в технике пилотирования самолет произвел грубое касание земли до взлетно-посадочной полосы. После второго касания и возгорания самолета по команде руководителя полетов экипаж катапультировался
Исход экипаж успешно катапультировался
Причины

http://www.testpilot.ru/russia/sukho...su24_crash.htm
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 13:25   #17   
Алёша Фомкин
 
Аватар для Миша Ложкин
 
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006

Миша Ложкин вне форума Не в сети
Витя, об этом я упоминал.
Цитата:
Сообщение от Миша Ложкин Посмотреть сообщение
В 2000г при посадке на аэродром "Воронеж-Б" загорелся и разрушился СУ-24М. Пилоты катапультировались.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 13:42   #18   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Блин, что футбольная команда «Пахтакор» в 1979 году разбилась, факт известный. Оказывается, они с самолётом из Воронежа не разошлись.

Цитата:
11 августа 1979г. катастрофа 2-х самолётов Ту-134.
В условиях большой плотности воздушного движения в зоне ответственности Харьковского РЦ ЕС УВД, вызванной закрытием части эшелонов из-за пролета «литерного» борта, диспетчеры допустили опасное сближение двух самолетов Ту-134, которое в результате привело к столкновению в воздухе и гибели всех находившихся на них людей.
Один самолёт выполнял рейс Челябинск – Кишинёв, второй самолёт - Ташкент – Минск. После пролета Днепропетровска диспетчер разрешил самолету Ту-134, взлетевшему из Донецка, занять эшелон 8400м. На этой же высоте летел другой Ту-134, следовавший из Воронежа в Кишинев. Их курсы пересекались в районе Днепродзержинска. Старший смены диспетчерского центра, заметив опасную ситуацию, дал команду донецкому экипажу занять эшелон 9000м, а летевшему выше Ил-62 - 9600м. Но из-за плохой слышимости экипаж Ту-134 не слышал этого указания, зато его слышал экипаж Ил-62, подтвердивший получение информации о пересекающем на 8400. Диспетчеры, получив подтверждение, и посчитав что Ту-134 занимает эшелон 9000м, успокоились и слабо контролировали полет двух Ту-134.
На высоте 8400м, в сплошной облачности, два ТУ-134 столкнулись почти под прямым углом и разрушились. Обломки упали на землю на большой территории в районе сел Куриловка, Николаевка и Елизаветовка близ г.Днепродзержинска Днепропетровской области. Погибли 177 человек (94 и 84 соответственно), в т.ч. футбольная команда «Пахтакор» из Ташкента, летевшая в Минск на игру регулярного чемпионата СССР с местным «Динамо».
Трагедия произошла по вине диспетчеров Харьковского РЦ. Это крупнейшее по числу жертв столкновение двух самолетов в воздухе в истории советской авиации.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 13:48   #19   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
весёлое было время:

30 марта 1989г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Воронеж – Баку одним преступником. Преступник обезврежен, жертв нет.

30 августа 1990г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Воронеж – Орел одним преступником (Пантелеев). Бандит сдался, жертв нет.

В тот же день:
30 августа 1990г. предпринята попытка захвата самолета Як-42 рейса Быково – Воронеж одним преступником (Апицарян). Преступник сдался, жертв нет.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 14:11   #20   
Лев соЛьвова
 
Аватар для Rayak
 
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 44

Rayak вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Витя Посмотреть сообщение
весёлое было время:
30 марта 1989г. предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса
Помню случай из жизни. В июне 1990 года я летел самолетом из Львова в Воронеж (рейс "Аэрофлота" №3111 Львов-Воронеж-Пермь,Ту-134). В это время проводился ремонт ВПП львовского аэропорта Скнилов. Поэтому после прохождения предполетного осмотра и регистрации в аэропорту , пассажиров сажали в "Икарусы" и везли на военный аэродром Черляны. Самолеты прилетали и отправлялись оттуда. Черляны сугубо военный аэродром . Инфраструктуры для пассажирских рейсов никакой. Все оборудовано достаточно примитивно. Перрон поделили с помощью колышков и веревочек на зоны и пассажиров каждого рейса запускали туда. Границы зон охраняла пара-тройка военных. Вот так стояли и ждали минут 20 под открытым небом когда нас пустят в самолет. А в метре по ту сторону веревочки стояли пассажиры рейса Львов-Ленинград (они летели на Ту-154 который стоял рядом). В итоге все мы в тот день благополучно из Черлян улетели. Только мы на Ту-134 в Воронеж и Пермь , а они на Ту-154 в Стокгольм....

Цитата:
Сообщение от Витя Посмотреть сообщение
весёлое было время:
30 августа 1990г. предпринята попытка захвата самолета Ан-2 рейса Воронеж – Орел одним преступником (Пантелеев). Бандит сдался, жертв нет.
Куда ж он его угнать то хотел? Вот это реально загадка....

Последний раз редактировалось SERG16; 17.02.2010 в 15:24.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 14:14   #21   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
Rayak, и не такие чудеса бывают: http://news.samaratoday.ru/news/131112/
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 14:18   #22   
Алёша Фомкин
 
Аватар для Миша Ложкин
 
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006

Миша Ложкин вне форума Не в сети
Однажды с аэродрома Кубинка летел на личном АН-26 командующего 16-й Воздушной Армией.
На Балтимор заходили 3 раза. Не могли попасть на полосу
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 14:40   #23   
Форумец
 
Сообщений: 1,318
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 57

Alex66 вне форума Не в сети
Rayak, Витя, Миша Ложкин, давайте все же ближе к теме раздела.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 14:57   #24   
Форумец
 
Сообщений: 3,273
Регистрация: 18.12.2009
Возраст: 67

STARICHEK вне форума Не в сети
с. Пески, в начале 80-х, рухнул миг-21, оторвавшийся двигатель зацепил край жилого дома. жертв нет. пилот катапультировался.

в 80х, перед Алексиковым (Влгд.обл) крушеие миг-21, инструктор, курсант погибли. рядом с трассой в качестве обелиска был установлен хвост этого самолета.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 16:13   #25   
Лев соЛьвова
 
Аватар для Rayak
 
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 44

Rayak вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от STARICHEK Посмотреть сообщение
в 80х, перед Алексиковым (Влгд.обл) крушеие миг-21, инструктор, курсант погибли. рядом с трассой в качестве обелиска был установлен хвост этого самолета.
Думаю стоит ограничиться АП произошедшими на территории современной Воронежской области.
Немного позже в первом топике соберу в отдельную кучку также все аварии.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 17:11   #26   
бываю здесь
 
Аватар для Haifisch
 
Сообщений: 3,227
Регистрация: 01.07.2008

Haifisch вне форума Не в сети
64 году потерпел крушение самолёт Ан-2,химизация поля села Чернавка Панинского района,До сих пор сохранился заброшенный аэродром капитальный поблизости
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 18:32   #27   
Алёша Фомкин
 
Аватар для Миша Ложкин
 
Сообщений: 7,593
Регистрация: 29.09.2006

Миша Ложкин вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Alex66 Посмотреть сообщение
Rayak, Витя, Миша Ложкин, давайте все же ближе к теме раздела.
По теме: будет несправедливо, более того, кощунственно, в данном топике не рассказать о лётчиках, погибших в Воронежском небе в Великую Отечественную.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 19:13   #28   
Лев соЛьвова
 
Аватар для Rayak
 
Сообщений: 488
Регистрация: 13.11.2007
Возраст: 44

Rayak вне форума Не в сети
Добавлена информация о авиакатастрофе самолета Ан-2 в Павловском районе в 2004 году.
http://www.aviaport.ru/digest/2004/03/25/74587.html

Цитата:
Сообщение от ТАТРА-813 Посмотреть сообщение
64 году потерпел крушение самолёт Ан-2,химизация поля села Чернавка Панинского района,До сих пор сохранился заброшенный аэродром капитальный поблизости
Есть ещё какая то информация об этом АП 1964 года?
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 20:48   #29   
Форумец
 
Сообщений: 3,273
Регистрация: 18.12.2009
Возраст: 67

STARICHEK вне форума Не в сети
Rayak,

это в нескольких км от границы врн обл.
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 20:52   #30   
бываю здесь
 
Аватар для Haifisch
 
Сообщений: 3,227
Регистрация: 01.07.2008

Haifisch вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Rayak Посмотреть сообщение
Есть ещё какая то информация об этом АП 1964 года?
осталась капитальная асфальтнобетонная ВПП и ангары
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind