Старый 04.04.2011, 12:37   #1   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44

salex вне форума Не в сети
Воронежский авиационный узел

Существующие топики о довоенных аэродромах сильно пересекаются, что приводит к путанице.

Поэтому все обсуждение теперь ведем в новой теме.


Старые темы закрываются.


Военный аэродром "Альфа" и механический завод - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=474576

Аэродром Воронеж-Б (Бета, Балтимор) - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=528900

Аэродром ОСО - http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=528166
  Ответить с цитированием
Старый 04.04.2011, 12:42   #2   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44

salex вне форума Не в сети
Цитата:



К концу 1920-х гг. Воронежский авиационный узел состоял
из пяти аэродромов.
<...>

Воронежские части военной авиации относились к авиации
Московского Военного округа (МВО). К 1930 г. в авиачастях
МВО было около 130 боевых самолетов, из них в Воронеже на-
ходилось около половины.
Даже простое перечисление говорит о масштабах авиаци-
онного оборонного строительства в нашем регионе в 1930-х гг.:
30 авиапарк; 10-я авиашкола; 2-я авиашкола г. Тамбова; 2-я воен-
ная школа летчиков г. Борисоглебска; 11-я авиабригада; 28-й
авиаотряд; 29-й отдельный авиаотряд; 35-я авиаэскадрилья; 40-й
авиапарк; 51-я, 53-я и 59-я АЭ 11-й авиабригады; 61-я АЭ; 98-й
авиаотряд. В 1939 г. в МВО формируются 1-й Ростовский, 2-й
Гороховецкий и 3-й Воронежский особые авиадесантные полки.
Полки были приданы тяжелым авиабригадам. 3-й Воронежский,
соответственно, придавался 11-й авиабригаде.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ЗНАЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЦЧО СССР
В ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД 1920-1941 ГГ.


В.В. Гагин

http://window.edu.ru/window/library/...9229&p_page=22

Последний раз редактировалось salex; 04.04.2011 в 14:24.
  Ответить с цитированием
Старый 04.04.2011, 12:44   #3   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44

salex вне форума Не в сети
Цитата:
В середине двадцатых годов на перекрестке нынешних улиц Космонавтов и Ворошилова, на юго-западной окраине города и на ул. Хользунова (современное название) был организован и интенсивно строился Воронежский авиационный узел. Он состоял из двух больших «А» и «Б» и малого («Пятачок») военных аэродромов, а также ОСОАВИАХИМовского летного поля, на которых базировались, соответственно, 11-я тяжелобомбардировочная бригада, несколько отдельных авиаотрядов, разведывательная эскадрилья и гражданская авиация, представленная, в основном, спортивными самолетами Воронежского аэроклуба. С постройкой на левом берегу реки Воронеж авиазавода №18 к этим аэродромам добавился и довольно крупный по тем временам (с бетонной взлетно-посадочной полосой) заводской.
К 425-летию Воронежа.Авиаград.
Владимир Гагин,

http://www.trudcher.ru/page/230.shtml
http://www.trudcher.ru/page/233.shtml

Последний раз редактировалось salex; 04.04.2011 в 14:27.
  Ответить с цитированием
Старый 04.04.2011, 16:20   #4   
Форумец
 
Аватар для RKKA
 
Сообщений: 264
Регистрация: 26.02.2008

RKKA вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от salex Посмотреть сообщение
К 425-летию Воронежа.Авиаград.
Владимир Гагин,

http://www.trudcher.ru/page/230.shtml
http://www.trudcher.ru/page/233.shtml
С учетом того, что теперь в Воронежском авиаузле "появилась" точка на Хользунова, то и ветку "Старого Аэропорта" надо привязывать сюда же. Может быть он и ведет свою историю от летного поля ОСО ? Чисто географически Хользунова ближе всех к точке первого десанта.
  Ответить с цитированием
Старый 04.04.2011, 21:14   #5   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44

salex вне форума Не в сети
RKKA, В ветке "Старого аэропорта" пока все обсуждение о 60 -х годах, о периоде гражданского аэропорта, поэтому пусть будет раздельно.
  Ответить с цитированием
Старый 06.04.2011, 08:26   #6   
Форумец
 
Сообщений: 474
Регистрация: 07.12.2010
Возраст: 49

уudzhin вне форума Не в сети
по поводу споров о том когда появился...на карте немецкой, ссылка на которую есть в теме, написано в шапке, что съемка проводилась 16 июня 1942-го года...это аэродром для советской авиации
  Ответить с цитированием
Старый 06.04.2011, 09:26   #7   
Форумец
 
Аватар для Витя
 
Сообщений: 9,185
Регистрация: 20.06.2006
Возраст: 50

Витя вне форума Не в сети
ОСО – Хользунова версия хорошая, но опять не стыкуется с этим:
Цитата:
Выписка из решения командира дивизии: "оборонять город от воздушных налетов силами трех полков. Два из них базировать на аэродромах западнее города (аэродромы "А", "Б" и "ОСО") один — на аэродроме Репное.
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...t/d/iad101.dat
Хользунова никак не западнее города. Увидеть бы эту выписку.

Потому, как и здесь, и понятно, что у Гагина
Цитата:
Внимание!
Сведения об организационной структуре и летному составу частей и соединений получены из разнообразных источников, в т.ч. не документальных, потому не претендуют на полноту и достоверность.
  Ответить с цитированием
Старый 07.04.2011, 11:32   #8   
. . .
 
Аватар для kuday
 
Сообщений: 424
Регистрация: 31.01.2003

kuday вне форума Не в сети
Народ, а что сейчас с Балтимором, что недалеко от Тенистого, в том году было много шума, протестов, аэропорт все же расширяют?
  Ответить с цитированием
Старый 07.04.2011, 11:38   #9   
Форумец
 
Аватар для SERG16
 
Сообщений: 7,763
Регистрация: 14.03.2006
Возраст: 50

SERG16 вне форума Не в сети
kuday, это в разделе "Городская жизнь", в темах

http://bvf.ru/forum/showthread.php?t...F2%E8%EC%EE%F0

и

http://bvf.ru/forum/showthread.php?t...F2%E8%EC%EE%F0
  Ответить с цитированием
Старый 13.04.2011, 22:07   #10   
Форумец
 
Аватар для RKKA
 
Сообщений: 264
Регистрация: 26.02.2008

RKKA вне форума Не в сети
Сегодня нашел себе книгу Гринько "Линия ратной славы", так вот он там довольно явно описывает аэродром на месте "старого аэропорта".

"Там где сейчас высятся корпуса жилых и общественных зданий Северного микрорайона, где пролегли широкие улицы Хользунова, Лизюкова, Жукова, еще не так давно был аэродром. Во время боев за Воронеж аэродром с запада на восток разрезала линия переднего края.
Ровная взлетно-посадочная площадка не давала возможности для незаметного сближения воющих сторон. Эта задача решалась саперным способом. Ночью красноармейцы рыли от своих окопов проходы к позиции противника и затем атаковали его гранатами. То же самое делали и немцы.
Гитлеровцы неоднократно пытались овладеть аэродромным полем..." с.34
  Ответить с цитированием
Старый 14.04.2011, 08:55   #11   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44

salex вне форума Не в сети
RKKA, то, что там был аэродром понятно. Вопрос, что за аэродром, его принадлежность.
  Ответить с цитированием
Старый 15.04.2011, 13:03   #12   
Форумец
 
Аватар для RKKA
 
Сообщений: 264
Регистрация: 26.02.2008

RKKA вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от salex Посмотреть сообщение
RKKA, то, что там был аэродром понятно. Вопрос, что за аэродром, его принадлежность.
В документах о потерях 107-й сд, которая воевала в тех местах, место обозначается как "гражданский аэродром"
  Ответить с цитированием
Старый 27.05.2011, 15:16   #13   
Старый алкаш
 
Аватар для Rome
 
Сообщений: 778
Регистрация: 21.04.2003
Возраст: 46

Rome вне форума Не в сети
Кстати, про "альфу". Где делали наложение границ на современную карту немного промахнулись.
http://bvf.ru/forum/attachment.php?a...6&d=1291494310
Вот "более правильно" наложение, опять на 100% не гарантирую, но 98 уж точно Аэродром вписывался точно в ул. Дорожную на севере.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: sovm.jpg
Просмотров: 347
Размер:	272.7 Кб
ID:	1335053

Да, кстати, теперь есть подозрения откуда взялись "Малый" и "Большой" пятаки.
  Ответить с цитированием
Старый 29.05.2011, 21:01   #14   
Chivas Regal
 
Аватар для MONTY PYTHON
 
Сообщений: 471
Регистрация: 05.10.2007

MONTY PYTHON вне форума Не в сети
В нашем распоряжении имеются два немецких источника предположительных размеров аэродрома:
1. Немецкий аэрофотоснимок 1943 г. (аэродром 900х1260 м).
2. Немецкая карта 1942 г. (аэродром 3х3 км)

Согласно первому, он может достигать современной ул. Дорожной.
Согласно второму, нынешняя ул. Дорожная должна находиться где-то посредине лётного поля.

Следует учитывать, что немцы, несмотря на их педантичность, в приведенных случаях показали довольно приблизительные параметры размеров аэродрома.
В данный момент мы имеем лишь два полностью сохранившихся здания на территории аэродрома, позволяющих провести привязку на местности: здание военной прокуратуры (бывший штаб 11-й авиабригады с ангарами по обе стороны) и дом № 52 по ул. Пирогова.
Как справедливо заметил Alex66, в 30-х годах аэродромы не имели ВПП в современном их понимании. Именно поэтому полагаю, что размеры аэродрома с юго-запада и северо-запада могли ограничиваться лишь наличием жилых построек и опор линий электропередач. Это была окраина города, и других естественных препятствий, кроме оврагов, для ограничения размеров аэродрома не было. Так, что 50 или даже 300 метров в ту или другую сторону для определения размеров аэродрома вряд ли имеют принципиальное значение .
  Ответить с цитированием
Старый 03.06.2011, 22:30   #15   
Chivas Regal
 
Аватар для MONTY PYTHON
 
Сообщений: 471
Регистрация: 05.10.2007

MONTY PYTHON вне форума Не в сети
Прошу извинить меня за некоторое занудство, но решил ещё раз проверить себя с помощью линейки Google Map. Вот результаты современного измерения в соответствии с размерами на немецком аэрофотоснимке 1943 г.:
1260 метров – это расстояние от пересечения ул. Космонавтов с ул. Пирогова до гастронома «Пятёрочка» на ул. Маршака.
970 метров (это даже чуть больше, чем 900 м у немцев) – это расстояние от последнего ангара в районе ул. Домостроителей до ул. Пеше-Стрелецкой.
Но дело не в немецких замерах аэродрома, а то, что с помощью их снимка мы имеем возможность довольно чётко наблюдать, как выглядел он с высоты. Чего не скажешь о нашем «секретном» фотоплане .
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ширина аэродрома с ангарами.jpg
Просмотров: 187
Размер:	134.2 Кб
ID:	1347495   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Длина аэродрома.jpg
Просмотров: 133
Размер:	136.9 Кб
ID:	1347496  

  Ответить с цитированием
Старый 04.06.2011, 18:47   #16   
Форумец
 
Аватар для pusikk
 
Сообщений: 455
Регистрация: 30.03.2011

pusikk вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MONTY PYTHON Посмотреть сообщение
В данный момент мы имеем лишь два полностью сохранившихся здания на территории аэродрома, позволяющих провести привязку на местности..
в качестве опорных точек м.б. ещё взяты - мост, заводская колея и Ворошилова, которые есть на современной съёмке
при наложении ещё нужно учесть поправки на перспективное искажение
Нажмите на изображение для увеличения
Название: лётное поле ЮЗ.jpg
Просмотров: 190
Размер:	314.0 Кб
ID:	1348468

что касается домика по Пирогова, м.б. он и сохранился -
Нажмите на изображение для увеличения
Название: пирогова 13.jpg
Просмотров: 234
Размер:	89.6 Кб
ID:	1348467

Цитата:
Сообщение от MONTY PYTHON Посмотреть сообщение
Это была окраина города, и других естественных препятствий, кроме оврагов, для ограничения размеров аэродрома не было. .
тем более, что габариты, отмеченные на а-ф съёмке больше, чем 1250 х 900 (белый шрифт)
  Ответить с цитированием
Старый 05.06.2011, 22:26   #17   
Chivas Regal
 
Аватар для MONTY PYTHON
 
Сообщений: 471
Регистрация: 05.10.2007

MONTY PYTHON вне форума Не в сети
Ну, нельзя воспринимать немецкий многоугольник, которым они ограничили размеры аэродрома, как реальное лётное поле, полностью используемое для взлета, посадки и рулёжки самолётов. В действительности это был круг или эллипс в центре обозначенной фигуры, что соответствовало нашим аэродромам 30-х годов. Думаю, что указанные немцами размеры к ним и относятся, поэтому удлинять их не стоит.
  Ответить с цитированием
Старый 05.06.2011, 23:29   #18   
Форумец
 
Аватар для pusikk
 
Сообщений: 455
Регистрация: 30.03.2011

pusikk вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MONTY PYTHON Посмотреть сообщение
. Думаю, что указанные немцами размеры к ним и относятся, поэтому удлинять их не стоит.
уточню - при масштабировании засечки получились больше чем размеры. разумеется это не размер взлётки, но по розе можно прикинуть направления
  Ответить с цитированием
Старый 06.06.2011, 19:33   #19   
Chivas Regal
 
Аватар для MONTY PYTHON
 
Сообщений: 471
Регистрация: 05.10.2007

MONTY PYTHON вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от pusikk Посмотреть сообщение
по розе можно прикинуть направления
Как метеоролог метеорологу могу сказать, согласен...
  Ответить с цитированием
Старый 06.06.2011, 21:44   #20   
Форумец
 
Аватар для pusikk
 
Сообщений: 455
Регистрация: 30.03.2011

pusikk вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MONTY PYTHON Посмотреть сообщение
Как метеоролог метеорологу могу сказать, согласен...
да не)) приходилось проектировать аэродром на дипломе

для довоенных самолётов длины полос примерно такие:
для истребителей — 500м
для фронтовых бомберов (класса Б-25) — 700...1000м
Для тяжёлых — 1500м и более.
Так же играет роль покрытие полосы — грунтовая она или с искусственным покрытием. Навскидку — длина ГВПП больше искусственной на четверть...половину.
http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-14596.html
  Ответить с цитированием
Старый 07.06.2011, 20:45   #21   
Chivas Regal
 
Аватар для MONTY PYTHON
 
Сообщений: 471
Регистрация: 05.10.2007

MONTY PYTHON вне форума Не в сети
Какие самолёты здесь базировались

«В 1930 году в Воронеже, там, где пересекаются современные улицы Космонавтов и Ворошилова, были расположены первоклассные по тому времени военные аэродромы (большой - "Альфа", и малый), несколько запасных площадок, а также полигон для бомбометания и стрельб воронежского авиационного узла. Здесь базировалась 11-я бригада тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 дальней авиации Московского военного округа ВВС РККА» (статья из газеты «Берег», № 31 за 2007 г.). Эту цитату уже приводил, но ссылка на данную статью со временем "сдохла", поэтому повторюсь.

Непосредственно перед войной, по некоторым сведениям, на аэродроме уже располагались более современные самолеты дальней авиации ДБ3-Ф (прообраз ИЛ-4). Это были уже более тяжелые, в прямом смысле, бомбардировщики.
  Ответить с цитированием
Старый 07.06.2011, 21:39   #22   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44

salex вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MONTY PYTHON Посмотреть сообщение
более современные самолеты дальней авиации ДБ3-Ф (прообраз ИЛ-4)
Почему прообраз? Это тот же самолет, просто наименование сменили в 42 году. Они, кстати, выпускались на нашем авиазаводе.
  Ответить с цитированием
Старый 07.06.2011, 22:04   #23   
Chivas Regal
 
Аватар для MONTY PYTHON
 
Сообщений: 471
Регистрация: 05.10.2007

MONTY PYTHON вне форума Не в сети
Правда ваша. Прообразом скорее был ДБ-3, который после модернизации в 1938 г. стал именоваться ДБ-3Ф, а он уже в 1940 г. был переименован по имени конструктора в ИЛ-4. Кажется так.
  Ответить с цитированием
Старый 23.07.2011, 14:24   #24   
Registered User
 
Аватар для Roni
 
Сообщений: 2,125
Регистрация: 04.10.2005
Возраст: 38

Roni вне форума Не в сети
В армии я на этом аэродроме срочку проходил.
У нас на стенах казармы вся история этого аэродрома расписана была.
Так вот этот аэродром вступил в эксплуатацию 1956 году.
Первый полк был оборудован самолётами ИЛ-28.
  Ответить с цитированием
Старый 23.07.2011, 14:39   #25   
краеведко
 
Аватар для salex
 
Сообщений: 3,110
Регистрация: 28.04.2005
Возраст: 44

salex вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Roni Посмотреть сообщение
У нас на стенах казармы вся история этого аэродрома расписана была.
Это, наверное, история 455 БАП была, а не история аэродрома.

Цитата:
Сообщение от Roni Посмотреть сообщение
Так вот этот аэродром вступил в эксплуатацию 1956 году.
Аэродром вступил в эксплуатацию гораздо ранее. Еще до войны.
  Ответить с цитированием
Старый 23.07.2011, 22:53   #26   
Registered User
 
Аватар для Roni
 
Сообщений: 2,125
Регистрация: 04.10.2005
Возраст: 38

Roni вне форума Не в сети
salex, Х.З может быть и так, но там был ещё указ Министерства обороны о строительстве аэродрома дотированный 1953 годом. А, что до этого было, может быть там немецкий аэродром был, может царский, может татаро-монгольский. Об этом история умалчивает.
  Ответить с цитированием
Старый 24.07.2011, 08:06   #27   
Форумец
 
Сообщений: 1,318
Регистрация: 18.09.2008
Возраст: 57

Alex66 вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Roni Посмотреть сообщение
А, что до этого было, может быть там немецкий аэродром был, может царский, может татаро-монгольский. Об этом история умалчивает.
Ну, так это и есть самое интересное - кто его построил изначально.
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2011, 20:56   #28   
Форумец
 
Аватар для ruslann
 
Сообщений: 91
Регистрация: 18.04.2011
Возраст: 37

ruslann вне форума Не в сети
Я там служу (Балтимор) Но сколько тоже задавался вопросом когда образовался аэродром - ответа не получал! 1956 год это образование 455 бап, как известно ныне вошедшего в состав 7000 гвардейской авиационной базы.

По поводу V-образной ранее ВПП могу усомниться, сейчас это центральный топливозаправщик, и ранее он выполнял эту ж самую функцию. Аналоги с аэрордромами Паневежис и Ржев, не более чем совпадение! Это сугубо мое мнение, с которым вы можете не согласиться)

Последний раз редактировалось SERG16; 04.08.2011 в 08:56. Причина: объединение
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2011, 21:58   #29   
Chivas Regal
 
Аватар для MONTY PYTHON
 
Сообщений: 471
Регистрация: 05.10.2007

MONTY PYTHON вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от ruslann Посмотреть сообщение
1956 год это образование 455 бап
Не совсем точно. Подробно об истории создания 455 БАП можно узнать здесь.
  Ответить с цитированием
Старый 03.08.2011, 22:16   #30   
Форумец
 
Аватар для ruslann
 
Сообщений: 91
Регистрация: 18.04.2011
Возраст: 37

ruslann вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от MONTY PYTHON Посмотреть сообщение
Не совсем точно. Подробно об истории создания 455 БАП можно узнать здесь.
совершенно верно!) опечатка)
  Ответить с цитированием
Поиск в теме: 



Быстрый переход:

  Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Support by DrIQ & Netwind