Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
Раздел ведет опытный детский психолог |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#61 |
amway
|
У меня дочки в 1,5 года уже говорят нормально. Предложениями, короткими. Ни к кому бежать не надо. Сама занимайся. Заставляй говорить. Задавай вопросы. Не догадывайся о том, что ребенок хочеи. Пусть сам пробует говорить. Пример: ребенок хочет пить. Говорит: "кап" или показывает на кружку. Делай вид, что не понимаешь. Спрашивай: "Ты хочешь играть?", " Дать игрушку?. Через какое-то время сделай удивленное лицо и "прозрей" : "Ага, ты пить хочешь? Скажи, дай пить".
Чем чаще общаешься с ребенком, тем лучше говорит. |
![]() |
![]() |
#62 |
ПтичкаПевчая
Сообщений: 6,840
Регистрация: 02.11.2008
Возраст: 42
![]() |
desae, да вроде все, что вы описали, у нас присутствует. Разговариваем с ней постоянно. Результата нет. И беспокоит, почему исчезли те слова, которые были раньше((( такое бывает? это нормально?
|
![]() |
![]() |
#63 |
Форумец
Сообщений: 1,140
Регистрация: 14.08.2007
Возраст: 44
![]() |
Zcapelka, не читала то, что раньше, но поняла, что стала меньше доча болтать по последнему сообщению!
У нас у Вероники такое было, теперь, сама видела, не заткнешь!!!!!! В 1,2 года заговорила, а потом не разговаривала до 1,8 года. Меньше переживай!!!!! |
![]() |
![]() |
#64 |
Форумец
Сообщений: 431
Регистрация: 19.12.2008
Возраст: 38
![]() |
Zcapelka, такая же ерунда.Всего знает около 10 слов,но некоторые я не слышала уже месяцы.На постоянке использует только ма-ма или ма(сыну 1,4).Остальное всё говорит на своём "басурманском",причём очень красочно(если так можно назвать).знакомый врач сказал,что это нормально,но я всё равно переживаю.
|
![]() |
![]() |
#65 |
Глубоко смотрящий в даль
Сообщений: 158
Регистрация: 15.12.2002
Возраст: 44
![]() |
Saule, Моему сынульке 1,9 мес., малыш здоровый растет хорошо, очень шустрый все понимает с ним всегда можно договориться, но…….. разговаривать он что-то не собирается, стандартный набор слов «мама, папа, баба» полное отсутствие, лишь, когда ему что-то оооочень нужно, он диким воплем может прокричать «мым, ммам», а так это странные звуки и в основном с выражением скорчит рожицу и т.д, есть вариант: кошка (кися) – какаааааа, собака – аф,аф, птичка любая – гаагааа, все мужчины, в том числе папа – «дядя», ну и главное когда авария, прибегает и тихо-тихо несколько раз скажет -«как-как». Названия предметов знает и даже цвета, но не произносит, то же самое на картинках да вообще заострить внимание на книжке очень тяжело. Подскажите, как нам быть, может, пора обращаться к специалистам?
|
![]() |
![]() |
#66 |
Форумец
Сообщений: 3,639
Регистрация: 05.04.2008
Возраст: 48
![]() |
staler, рекомендую вам хотя бы проконсультироваться у логопеда.
У вашего малыша (судя по вашему посту) в словаре нет даже десяти слов и звукоподражаний - это очень мало. Для сравнения: при нормальном речевом развитии уже к 12 мес. ребенок произносит от 10 до 20 лепетных слов. К двум годам словарь составляет от 200 до 300 слов + появляется трехсложная фраза. Позднее появление у ребенка слов (после 1 г. 3 мес.) и фраз (после 2 лет), а тем более их отсутствие, является достаточным основанием для начала логопедической работы. Единственное НО: сейчас лето, все в отпусках, поэтому консультацию придется отложить до сентября. За это время, возможно, что-то изменится в лучшую сторону - искренне вам этого желаю ![]() |
![]() |
![]() |
#67 | ||
Форумец
Сообщений: 3,639
Регистрация: 05.04.2008
Возраст: 48
![]() |
Цитата:
Речь составляют не отдельные звуки (сами по себе, отдельно произнесенные, они не несут никакой смысловой нагрузки), а слова, поэтому и вызывать нужно не звуки, а слова (мама, папа, няня, дай, на, вот, тут, там, это и т.д.). Цитата:
А если ребенок автора НЕ заговорит? Вы готовы взять на себя ответственность за данный вами просто так, походя, совет "с потолка"? |
||
![]() |
![]() |
#70 |
ПтичкаПевчая
Сообщений: 6,840
Регистрация: 02.11.2008
Возраст: 42
![]() |
Saule, я вам уже писала про речь моей дочери. Проконсультировалась у нашего невропатолога, пока консультацию логопеда отложили до конца лета. И вот такой момент - мы едем в отпуск, прозвучала мысль, что может смена обстановки, новые впечатления дадут дочке толчок и процесс пойдет. Вот хотелось бы проконсультироваться, может есть какой-то способ, чтоб дочка эти новые слова (про новые впечатления) не переделывала на "свой" язык, а начинала говорить хоть что-то похожее на слова, хоть начальные слоги...
Вот просто узнаем мы что-то новое, например, что ворона говорит кар-кар. Дочке трудно произнести кар, она по-разному пыталась за мной повторить, не смогла, теперь ворона в ее интерпретации говорит тыр-тыр. Ну вот так примерно наша речь и развивается))) переделывает порой до неузнаваемости, чтоб составить из того набооа звуков, которые получаются хорошо. Это в пределах нормы? |
![]() |
![]() |
#71 | |
Форумец
Сообщений: 3,639
Регистрация: 05.04.2008
Возраст: 48
![]() |
Zcapelka, Новые впечатления, конечно же, могут дать толчок (и, надеюсь, дадут
![]() Что касается универсального способа, то такого, увы, не существует. Тем более, я не видела вашего ребенка, а оценивать состояние ее речи лишь по вашим словам затруднительно. Поэтому могу дать лишь некоторые общие рекомендации: проговаривайте слова очень четко, привлекайте при этом внимание дочки к своим губам, избегайте прямых речевых инструкций ("Повтори", "Назови", "Скажи") - заменяйте их, например, на такие слова: "Посмотри на меня и сделай как я". Еще можно отстучать или отхлопать слово - детям это очень нравится. Цитата:
P.S. фрикативный "р" в речи не закрепляйте! Потом переучить будет трудно. |
|
![]() |
![]() |
#72 | ||
ПММщица
Сообщений: 1,918
Регистрация: 20.03.2008
![]() |
Katen@, понимаю Ваше беспокойство по поводу задержки речевого развития, хорошо, что Вы не придумываете "оправданий" для самоуспокоения.
Жаль, что в теме устроили разборки на тему "а я..." По теме: Цитата:
Цитата:
Вообще чтобы любого человека разговорить - надо с ним говорить. ![]() ИМХО, мульты, аудиосказки и прочие "неживые" носители речи лучше немного подвинуть в пользу обычных разговоров и чтения хороших детских книг. (Вы пишете, что ребенок их терпеть не может... Честно говоря, плохо себе представляю ребенка, который так уж терпеть не может книги. Но раз так, может, лучше больше внимания уделить рассказыванию сказок и историй, например, с Вашим малышом в главной роли.) Артикуляционная гимнастика тоже не помешает, она не отнимает много времени, а если проводить ее в форме игры или сказки - то приносит удовольствие и ребенку, и маме. Полностью согласна с Natusl'ей, малышу нужны яркие впечатления. Главное, чтобы они были положительными. (Мой сын, скажем, от посещения театра категорически отказался, а в цирк ходил с радостью; огромное удовольствие получила вся семья от посещения зоопарка в Липецке - там есть контактная пощадка, где зверят можно потрогать и покормить с рук). Дерзайте, удачи. ![]() |
||
![]() |