Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
Обсуждение работы и использования телефонов стандарта GSM и CDMA |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#1 |
Администратор
Сообщений: 21,934
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 45
![]() |
![]()
Последние два дня стали серьезным испытанием для компании "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") - программный сбой на одном из столичных коммутаторов сети повторился дважды и до завтрашнего утра в компании боятся давать какие-либо гарантии. Набрав абонентов, "ВымпелКом" не успел расширить сеть.
Сбой программного обеспечения Alcatel на втором коммутаторе "ВымпелКома" (всего в московской сети "Би Лайн GSM" их пять) , обслуживавшем около трети московских абонентов и примерно 1/5 абонентов из области, произошел в четверг в районе 18:00. Связаться с абонентами сети в некоторых районах столицы с другого мобильного или с обычного аппарата стало невозможно. А позвонить через этот коммутатор можно было лишь на стационарные телефоны. По словам вице-президента "ВымпелКома" по сетевому развитию Сергея Авдеева, на устранение сбоя специалистам "ВымпелКома" и Alcatel понадобилось около двух часов. Но поскольку на 20:00 вечера приходится максимум звонков, сеть включали не сразу, а веерным способом. Окончательно проблемы были устранены только около полуночи с четверга на пятницу. А ночью специалисты "ВымпелКома" и Alcatel загрузили новую версию программного обеспечения. Однако в 15:00 в пятницу проблема повторилась - на том же коммутаторе снова "зависла" программа и многие абоненты "Би Лайна" остались без связи. По словам Авдеева, вчера к 19:30 работа сети "ВымпелКома" была полностью восстановлена. "Нам предстоит серьезная ночь. Необходимо модернизировать программное обеспечение. На нашем коммутаторе работает бригада специалистов компании Alcatel", - говорит Авдеев. На вопрос, может ли повториться сбой в ближайшее время, он отметил, что сегодняшняя ночь это покажет. В московском офисе Alcatel подтвердили возникновение проблем с ПО. "Причина этих проблем выявлена, и функционирование оборудования находится под контролем", - заявила менеджер по маркетингу российского представительства Alcatel Тина Бутхузи. "Технари" не ожидали такой нагрузки. Видимо, они не поверили маркетологам, давшим оптимистические прогнозы роста числа абонентов, - говорит коммерческий директор компании "Телеком-Эксперт" Александр Манин. - Анализ подобных случаев у зарубежных операторов показывает, что проблема в коммутаторе вряд ли может быть решена мгновенно. Ее устранение может затянуться на несколько дней". Подобные сбои особенно опасны, когда количество абонентов приближается к максимальной емкости сети. Сейчас в Московском регионе "ВымпелКом" обслуживает около 2.2 млн абонентов стандарта GSM, а максимальная емкость его московской сети - 2.4 млн абонентов. При этом нагрузка не всегда распределяется равномерно. И если у сети нет 30% запаса емкости, незначительный сбой может привести к серьезной аварии. Необходимость срочного увеличения мощности коммутаторов осознают и в "ВымпелКоме". "Мы недовольны нашим качеством. Необходимо резко увеличить темпы роста емкости сети", - заявил "Ведомостям" Сергей Авдеев. Впрочем, подобные сбои - это не типично российская проблема, а "болезнь роста" большинства сотовых операторов. "В Лондоне достаточно плохая связь, - говорит телекоммуникационный аналитик лондонского офиса Morgan Stanley Dean Witter Антон Иншутин. - Иногда в деловых районах города нельзя прозвониться по мобильному в течение нескольких часов". В то же время по-настоящему крупные сбои случаются не часто - аналитики до сих пор вспоминают проблемы на сети турецкого оператора Telsim, случившиеся аж в 1996 г. Подобные аварии случались и у ближайшего конкурента "ВымпелКома", компании МТС. Особенно в 2000 г. , когда компания стремительно наращивала абонентскую базу. 3 августа 2000 г. в течение пяти часов московские абоненты компании оставались без связи. Руководство МТС объяснило проблемы аварией коммутатора немецкой фирмы Siemens. Спустя две недели без связи остались абоненты МТС, уехавшие со своим телефоном за границу. Тогда причину сбоя искали у немецкого оператора Deutsche Telekom. Еще одна авария на сети МТС случилась в декабре 2000 г. Источник - Ведомости |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Что значит технари не ожидали такой нагрузки??? Разве у билайна нет данных о том, сколько абонентов к ним подключены? Очевидно, что руководство предупреждали эти самые технари, но начальство решило рискнуть и тем самым сэкономить деньги (зато попили шампанское
![]() ![]() |
![]() |
![]() |