Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
Дизайн, 3D-моделирование, векторная & растровая графика. |
Результаты опроса: Во всём виноват | |||
дизайнер |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 16.67% |
печатник |
![]() ![]() ![]() ![]() |
5 | 83.33% |
Голосовавшие: 6. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#1 |
™
Сообщений: 2,218
Регистрация: 02.03.2004
Возраст: 44
![]() |
Дизайнер VS Типография
Кто виноват в том, что в тираже цвета не те, что на мониторе, хотя все требования типографии выполнены?
Кто виноват в том, что в тираже цвета не те, что на цветопробе? Что нужно сделать, чтобы остановить перекладывания с больной головы на здоровую? Рецепт идеальных отношений дизайнера и типографии, последовательность правильных действий, типографские байки, запоротые тиражи — всё в этой теме. |
![]() |
![]() |
#2 | |
™
Сообщений: 2,218
Регистрация: 02.03.2004
Возраст: 44
![]() |
. .
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#3 | |
™
Сообщений: 2,218
Регистрация: 02.03.2004
Возраст: 44
![]() |
. .
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#4 | |
™
Сообщений: 2,218
Регистрация: 02.03.2004
Возраст: 44
![]() |
. .
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#5 |
™
Сообщений: 2,218
Регистрация: 02.03.2004
Возраст: 44
![]() |
Лично у меня такой насущный вопрос:
со дня на день нужно отдавать в печать календарь, полный картинок, как во вложении. Нормальная ли картинка по светлоте? Какова вероятность потерять детали в светах? Как подстраховаться и не получить на выходе блеклую картинку? |
![]() |
![]() |
#6 |
Форумец
Сообщений: 1,473
Регистрация: 08.05.2006
![]() |
Напечатал поэму и тут нажал в сердцах на какую-то клавишу и ... нифига не сохранилось.
Попробую снова, хотя интузиазма поубавилось... И так. Чего только мои цитаты? Тут много интересного пишут - это я во всём виноват или совсем уж ересь написал? Считаю, что опрос провокационный и некорректно поставлен. Дизайнер и печатник - это не единственные объективные факторы в полиграфическом производстве. Что означают слова "Кто виноват в том, что в тираже цвета не те, что на цветопробе?". Едва ли ошибусь, если предположу, что в городе около полусотни типографий разного пошиба - в какой это стоит оборудование для цветопроб? Каких цветопроб - аналоговых или цифровых? Покупать его специально, чтоб забесплатно показывать заказчику как будут выглядеть его тираж в 1000 А3? Или забесплатно сделать формы, раскатать машину и тиснуть пару листиков? За счёт заказчика? А кто за это будет платить? Кокретно по вашему вопросу... Вы джипег 500х700 в календарь заверстали? Ну, хорошо, почему бы и не заверстать )). У вас в светлых полутонах по 1-3 процента цвета. Не в каждой типографии печатник сможет хорошо регулировать подачу краски на таком процентаже, почему бы и не потерять детали?!. Может стоило подыскать мене рискованные фотографии? А я годик работал в одном уважаемом воронежском издательском доме, где формы засвечивали... потолочным светильником (Это к вопросу "кто виноват печатник или дизайнер). В типографии стоит копировальная рама? А никто не знает где продают китайские печатные формы? А никто из дизайнеров не знает как они пятнами идут? Или все думают, что колбаса дорожает, а цены на печать за ней просто так не поспевают. Ну хорошо, оборудование для аналоговых цветопроб в типографии есть, цены адекватные, верстаки и печатники вменяемые, машины новые, бумага финская. А что в вашем понятии попасть в цвет? У всех людей разная острота зрения - это знают все. Но все люди, будучи даже не дальтониками, по разному различают цвет - про это все забывают. Вы были в Ебипте? Сделайте фотку на фоне моря во всех минилабах города - небо будет везде разным. Покажите разным друзьям разные фотографии - все скажут, что небо голубое (это называется "цветовая память"). Даже можете сделать эту фотографию в одном и том же салоне с разницей в неделю. Цвет тоже будет разным даже если оператор тупо не делал цветокоррекцию - разная степень истощения реактивов. Вы, на самом деле, всегда так делаете фотографии. Почему же от типографии вы требуете чтоб было именно так, как вам навеяла ваша фантазия?! Я своё мнение уже высказал. Во всём виноват тот процесс, в результате которого наша промышленность перестала получать классных специалистов. Получается уже не первый десяток лет типографии наводнены не просто самоучкми, а учениками самоучек!!! (Извините, но выпускников разных, появившихся не так давно, дизайн-факультетов за спецалистов принять я не могу). Причём слова доморощенных "гуру" уже часто не подлежат никакому сомнению. Пропала "культура" производства. Часто нет экономического обоснования. Вопрос оформления сделки часто заключается в словах: "В данной ситуации я напечатаю тираж вот по такой ***цене и пусть какая-нибудь сука в городе попробует сделать дешевле!". Пробуют... Поверьте... И вы думаете, что кого-нибудь кроме вас реально интересует какого цвета этот тираж будет? Конечно интересует! Всегда найдётся босс, который спросит почему так херово, нам Москва завтра муде оторвёт, вот ему и попытайтесь объяснить основы цветоделения и понятие о линиатуре растра... Последний раз редактировалось LeonSV; 24.11.2010 в 20:43. |
![]() |
![]() |
#7 | ||
Форумец
Сообщений: 1,453
Регистрация: 22.12.2005
![]() |
Цитата:
Для начала, чья это цветопроба? Какая она и с какой целью делалась? Цитата:
LeonSV верно ответил по этому поводу. Надо смотреть пипеткой в шопе исходную картинку. (Вероятно она уже в CMYK. Тогда, если по сумме красок/чёрной краске проходит, возможно, лучше оставить её как есть.) В принципе есть усреднённые настройки цветоделения для среднестатистической офсетной печати, которые дадут приемлемый уровень качества. Можно напечатать лучше, если заточить картинку под требования конкретной типографии. С hi-end печатью такой фокус не пройдет, но, как правило, типухи что берутся за такие работы, имеют хорошее представление о достижимом качестве, как следствие — внятные техтребования и готовы проконсультировать заказчика на этапе подготовки макета. |
||
![]() |
![]() |
#8 | |
Форумец
Сообщений: 1,453
Регистрация: 22.12.2005
![]() |
Цитата:
Если типография может напечатать из одного файла 2 тиража с временным интервалом и при этом добивается практически одинакового цвета, то это степень профессионализма в печати. И таких типографий немало в Москве и подмосковье. Моя приятельница из Щукинского театрального говорит, что в кризис во многих провинциальных театрах режиссёров сократили нахрен. Новых спетаклей нет, зачем им зарплату платить? У вас, случаем, технологов в типографиях в кризис не сократили? Если у вас всё так плохо с культурой производства, то я бы поостерегся оставлять внедрённые профили в отдаваемых в печать оригинал-макетах. Много лет мне приходится делать макеты для печати в регионах и я часто встречаю в техтребованиях просьбу никаких профилей в выводных файлах не оставлять. |
|
![]() |
![]() |
#9 | ||
Есть темО
|
Цитата:
Виноват печатник 100%, потому что скорее всего не сохранил настройки у себя и сделал потом их отбалды. Цитата:
2. делать все по требованиям типографии. Особенно нужно учитывать колличество краски в макете. 3. делать цветопробу 4. приезжать на приладку 5. смотреть прокатные листы и на месте контролировать колличество наносимой краски 6. Подписывать два прокатных листа, которые его полностью удовлетворили. Один для типографии, второй для себя. Таким образом мы или вообще избегаем каких-либо проблем или все косяки ложатся на типографию и вы вправе требовать переделать все за счет типографии. |
||
![]() |
![]() |
#10 | |||
Форумец
Сообщений: 1,453
Регистрация: 22.12.2005
![]() |
Цитата:
Цитата:
Далее по пунктам. Цитата:
Пункты 2 и 3. Да. По пунктам 4—6. См. этот пост выше. И что, мокрая краска, которую Вы предлагаете смотреть, потом будет соответствовать сухой, да? Красками пробовали в детстве рисовать? Чтобы это имело практическое применение, приезжающий на приладку человек должен предварительно немало времени провести у печатного станка. Иначе это скорее похоже на способ психологическое давления на заказчика: всё равно рано или поздно ему надоест торчать в цехе, что-нибудь да подпишет. |
|||
![]() |
![]() |
#11 |
Форумец
|
|
![]() |
![]() |
#14 | |
Форумец
Сообщений: 1,473
Регистрация: 08.05.2006
![]() |
Цитата:
0) Расскажите тут по-подробней где именно печатник должен сохранять настройки и настройки чего?!!! Ну, вот просто, не как Горбачёв - конкретно что и где должен сохранять печатник? 1) Вы разницу между цветовым профилем монитора и цветовым профилем документа хотя бы на слух улавливаете?! На хер мне брать в типографии цветовой профиль NEC если у меня, скажем, LG L2000CP? Ах! Так вы имели ввиду совсем другое! Так большинство воронежских типографий если и работая с профилями - используют стандартные, благо и краски разработаны под теже профили. Нахрен их брать если они и так имеются? Ах вы опять не так выразились.... Ну, что тут можно возразить... 2) Нет, вообще идея здравая. Хотя количество краски в макете это палка о двух концах. Скажешь человеку, что черные плашки должны быть из четырёх красок и содержать 270%, он обязательно сделает шрифт Таймс 6 кеглем в четыре краски - это обычная практика. 3) Отлично! Платить за цветопробу как минимальный тираж будете? 4) Я Оху..ел (с большой буквы)!!! Сколько раз при печати 10000 А3 на дорогой бумаге заказчик говорил: - Предет наш сотрудник и посмотрит как получается! - Ну, мы не против... Приезжает сотрудник. Смотрит как печатник раскатывает первую краску и начинает печатать... - Ну, печатайте дальше. Мне надо посмотреть как это будет выглядеть... - А как же! Сейчас эту допечатаю, смою машину, раскатаю следующую краску, прогоню снова и так все четыре - потом посмотрите. - Когда же это будет?! - Ну, думаю, завтра к вечеру управлюсь. Краске просохнуть ещё нужно, а то перетиснится - брак будет. - А зачем же я пришёл?! - А я хер вас знает зачем вы припёрлись... Пардон отвлёкся... Какая на член приладка?! Приладка чего к чему? Когда? Сразу раскатать машину на цвет тиснуть десяток листов. Смыть. Раскатать машину на цвет. Тиснуть опять 10 листов. Привестись (если получится на десятке-то). Смыть. Рас... Извините, это аналоговая цветопроба на реальной машине получается. Вы всё это время торчать возле печатника собираетесь?! Нет, ну дело ваше - а платить за это вы собираетесь?! Ну хер с вами заплатиете! Но ведь при печати тиража печатнику снова придёдся менять формы, а значит снова приводиться! Вы сейчас зачем это писали? Ах вы имели ввиду 4-х красочную! Скока-скока их в Воронеже? А типографий? А про то как сохнут краски вам уже писали? 5. смотреть прокатные листы и на месте контролировать колличество наносимой краски Не мог не повторить эту фразу!!! Я-я-я-хухухухухууууу!!! Т.е. вы настолько хорошо знаете работу печатника, что собираетесь стоять у него за душой и давать ему советы сколько краски и куда наносить????????????????????????? (с) - Ты смелый человек, Маугли! Позвольте задать встречный вопрос... Вас в жизни ещё никогда в лицо не били? 6) Подписывать прокатные листы вы не будете. (слева стоит точка) 7) А вот с последним пунктом я полностью согласен. Никаких проблем с косяками типографии у вас не будет. Пы получите под зад коленом и будете лететь долго, до того, как успеете оформить в договор с типографией. P.S. Вобщем одного расщепереннопальцанутого мегадизайнера я уже вычислил. Полезная тема! Последний раз редактировалось LeonSV; 25.11.2010 в 19:13. |
|
![]() |
![]() |
#15 | |
Форумец
Сообщений: 1,473
Регистрация: 08.05.2006
![]() |
Цитата:
За свою работу (так или иначе) в полиграфии 1996 года я ни разу не слышал упоминания о воронежских профессиональных технологах (согласен, пусть это будет доказывать мою ограниченность) и только один раз лично столкнулся с ним всё в том же воронежском издательскоком доме где на тот момент офсетные формы засвечивали самодельным потолочным светильником. Дама эта отличалась неуживчивым характером и стервозностью, за что, говорят, её периодически отовсюду и увольняли. Мне она запомнилась двумя вещами. Во-первых, она всегда таскала за собой гнутую металлическую линейкую со шкалами в цицеро и пунктах (это при условии, что поля в основной массе изданий ставились настолько минимальные, чтоб не зарезать текст и вместить как можно больше на как можно меньше). Во-вторых при печати брошюр А5 на второй формат начала требовать размещать листы в какой-то малопонятной на тот момент последовательности. На мой вопрос на кой хрен это делать (мне не сложно - объясните зачем мне переделывать) если сворачивать печатный лист всё равно никто не будет, а резаться и подбираться он всё равно будет вручную, да и на количество оттисков это никак не повлияет, она ответила просто - так положено. На этом моё знакомпство с профтехнологами началось и закончилось... Было это в 2007 году. |
|
![]() |
![]() |
#16 | ||||
Есть темО
|
ну и нехер орать что вот пля какой макет охуенчик, а напечатали говно тогда.
Цитата:
молодец, чё.. Цитата:
писал человек, у которого никогда не было косяков с типографиями. ок. я не печатник и не технолог, но скажите мне что на станке нельзя сохранять настройки насыщенности краски для проекта Цитата:
все зависит от того что надо в итоге. Если это суперважный тираж, то да, буду. Заметьте я не говорил нигде про халяву! возможно я не правильно выразился. Я имел ввиду чтобы приехать посмотреть прокатные листы. Цитата:
Пытались. хочешь попробовать?Вперед! На любую неадекватность найдется неадекватность похлеще. 100% ой сколько раз мне такое говорили и понтовались. И всегда когда этот вопрос становился перед руководителем, то почему-то всегда решался в мою пользу. И сколько раз было такое что после подписи прокатного листа печатник напивался/накуривался/просто забивал (нужное подчеркнуть) и запарывал тираж. И вот скажите мне с какого пениса я должен буду оплатить этот испорченный тираж, косяк за который типография будет отпираться всеми руками и ногами ибо никому не охота деньги свои терять? именно так и говорят печатники пока им по головам руководство не навешает. P.S.:Все ваши уколки засуньте себе в жопу. Не умеете общаться нормально - посланы начлен! |
||||
![]() |
![]() |
#17 |
Форумец
Сообщений: 1,453
Регистрация: 22.12.2005
![]() |
LeonSV, по двум пунктам немного иначе думаю:
0) У печатного станка куча параметров: давление на валах, натяжение и скорость подачи бумаги, увлажнение. Потому-то во время процесса печати печатник и прыгает вокруг станка как макак: то там посмотрит, то тут подкрутит. Да мало ли где сохранять… На каком-нибудь цифровом Хейдельберге можно, наверно, в job ticket прописать, на старом Доминанте выставить регулировки и строго-настрого запретить подходить к машине на пушечный выстрел. Можно на листе бумаги ключевые параметры записать. Везде по-разному. 2) Ну не надо лезть в бутылку. Сумма красок — одно, а что мешает указать в техтребованиях и требования к мелкому шрифту? Одно другое не отменяет, равно как и умелое пользование оверпринтом. По поводу технолога. Грустно слышать, что так обстоят дела. Во-первых, попробуйте найдите типографскую линейку «в цицеро и пунктах». Я пользуюсь старой отцовской: не гнутая, но немного ржавая. Фишка в том, что эта линейка в пунктах от французского дюйма. Именно эта система измерения лежит в основе отраслевых ГОСТов и была распространена при горячем наборе. Именно в этой системе измерения принято считать листаж издания в авторских и учетно-издательских листах, что лежит в основе экономических расчетов предприятий издательской отрасли России. Наконец, владение этой системой измерений отличает кустарей (пусть качественно печатающих) от серьёзных полиграф-комбинатов. С массовым приходом цифровых технологий в полиграфию пункты стали считать от английского дюйма, ибо так принято в программах и это завязано на аппаратную часть (пресловутые 72 dpi). Но авторские и учетно-издательские листы будьте добры считать по ГОСТу. Правильно ответила — так положено. Стандарты не от балды созданы. Книг с перепутанным порядком страниц никогда не встречали? Пусть мизерная вероятность того, что отпечатанные листы будут резаться и брошюроваться кем-то другим или даже в другом месте существует. И это лишь первая причина что мне пришла в голову. |
![]() |
![]() |
#18 | |
nona vita
Сообщений: 904
Регистрация: 12.09.2005
![]() |
Цитата:
![]() По теме опроса даже не знаю кто виноват; просто обычно верстальщик общается с заказчиком, и хорошо знает особенности печати в своей типографии, он должен, конечно, обговорить это с заказчиком, предупредить и обсудить так сказать... воть. А печатнику после с готовым ф-набором не так уж много вариантов коррекции |
|
![]() |
![]() |
#19 |
Форумец
Сообщений: 1,453
Регистрация: 22.12.2005
![]() |
djcrazy, Вы неадекватны.
У меня много лет нет проблем (тьфу-тьфу) с тем, как печатаются мои макеты. Лишь единичные косяки по вине типографий, которые исправляются за их счёт и по их инициативе. Прочитайте про виды и назначение цветопроб по моей ссылке. Иногда тираж печатается в разных городах, иногда допечатывается дополнительно у другого подрядчика, иногда РА разрабатывает рекламную кампанию без привязки к производству и их просят сделать цветопробу чтоб хоть приблизительно представлять, как это будет в тираже. Таким образом в типографию попадает чужая цветопроба. Само собой, никто руки не выкручивает, заставляя напечатать точь-в-точь. Но если типография способна трезво оценить свои силы и сказать что-то вроде: «Ок, мы попробуем так напечатать» или «Сделаем, но подстроиться сложновато, будет стоить чуть дороже» или «Не, это не к нам», то с ней стоит сотрудничать. И да, я молодец. В полиграфии почти полжизни. Тоже был когда-то неопытным, делел ошибки и огребал от старших товарищей. Сейчас моя очередь Вас лечить. |
![]() |
![]() |
#20 |
Есть темО
|
поржал. ок. я полный неадекват, когда кто-то начинает оскорблять и брызгать слюной (хочется просто вытащить и обоссать) вместо того чтобы корректно поправить. Заметьте я еще никого не оскорбил. Однако в свой адрес уже начитался сполна.
знаешь чем отличается Воронеж от Питера, к примеру? В Воронеже именно лечат выставляя себя крутым и опуская других ![]() не надо меня лечить и я не скажу куда вам пойти. Я вполне адекватен, но да, я с типографиями общаюсь не часто и тем более, слава Богу, там не работаю. Но вот посудите сами какой смысл тащить чью-то цветопробу в типографию и потом орать что мол не попали. Это же вообще просто пальцем в небо. Другое дело принести образец и заказать в типографии цветопробу, чтобы подогнать к образцу. Это я понимаю. Это на мой взгляд правильно. Ну и да я лишь говорю про цветопробу в контексте "кто прав а кто виноват в браке". а так само собой понятно что цветопробы могут носить абсолютно разный характер и нужность. |
![]() |
![]() |
#21 |
Форумец
Сообщений: 1,453
Регистрация: 22.12.2005
![]() |
Beta, всё верно. Мы пока не говорим о том, что печатник должен исправлять чужие косяки. С нормальных форм тираж не запороть бы! Опять же за фотовывод и изготавление форм кто отвечает? Мастерство печати — это умение держать допуски в допустимыхых пределах на всей технологической цепочке. Чуть дизайнер циана переложил, чуть с формой не так вышло или смонтировали криво, немного за печатным станком недоглядели и всё — брак.
ProcXel.A, Идите в жопу ![]() Fuck off. Play yourself together, sir. |
![]() |
![]() |
#22 | |
Форумец
Сообщений: 1,453
Регистрация: 22.12.2005
![]() |
djcrazy, жаль терять время на разборки, но придется.
Цитата:
PS. Взял Тайм-аут до понедельника. |
|
![]() |
![]() |
#23 |
nona vita
Сообщений: 904
Регистрация: 12.09.2005
![]() |
Верстун, кто ж еще... за формы монтажист. Ну или печатник, бывает совмещают. Просто я лично не понимаю такой системы, когда верстальщики (ну или так сказать - дизайнеры) никак не взаимодействуют (или не хотят чтоли) с печатниками, а также резчиками (макет тож надо подготовить так чтоб резать было удобно и меньше отхода), переплетчиками и т.д. надо уважать и знать работу каждого из цепочки, тогда результат более предсказуем, даже в наших суровых реалиях
![]() Потому голосовалку не считаю корректной |
![]() |
![]() |
#24 | |
Есть темО
|
я бы с радостью послушал бы вас. думаю много бы для себя нового открыл. честно. А время да, есго никогда ни на что не хватает. увы.
Цитата:
ну объясните мне по порядку что и как. яж не настаиваю на своей правоте. лишь основываюсь на практике работы с типографиями. |
|
![]() |
![]() |
#25 |
Форумец
|
|
![]() |
![]() |
#26 | |
Форумец
Сообщений: 1,473
Регистрация: 08.05.2006
![]() |
Цитата:
Предлагаю форумку. Сумасшедший ди-джей и я определяем, сколько человек придут на форумку по фактическому количеству пришедших в понедельник в 9.00 любой недели по договорённости. Сумасшедший ди-джей приносит полностью подготовленный файл согласно предварительно полученных требований типографии. (Предварительные требования, а они весьма стандартные, могу накануне выложить тут). Это будет евробуклет 4+4 - тему определим на форуме. Он Сам, в присутствии всех, делает цветоделение и отправляет на плёнки. Примерно 14.00-14.30 они приедут в типографию. Потом он делает мастер класс - т.е. контролирует печатный процесс и, даёт рекомендации печатнику, смотрит, как ложится краска и т.п. Заодно объясняет, что такое ответственный заказ в условиях Воронежа и тд. Ну, в общем, тему подымем и спросим по пунктам. Я специально попрошу печатника изначально слегка накосячить (работать "спустя рукава"), так чтоб тираж был в такой степени, чтоб можно было сдать заказчику, но с трудом, и после этого полностью выполнять все требования сумасшедшего. Если в результате действий сумасшедшего ди-джея выйдет на печать 10 нормальных листов - я всем (включая сотрудников типографии) ставлю по литру разливного пива в пределах 65 за литр, и оплачиваю расходы типографии. Если нет - он получает ****ы от печатника (это по-любому), и, скорее всего от меня, и ставит всем пива по литру за 65 рублей и оплачивает расходы типографии. С Собой иметь деньги на расходы, которые будут зажаты в тиски (имеются в цехе) и опломбированы. Форумцы будут свидетелями. Идёт? (Лучше начать проектировать встречу в среду с организацией в пятницу). Потому как день будет бурным и, наверняка с фотовывода ещё пацаны подтянутся, по такому случаю. Это шоу прогремит не на один год. Если всё срастётся, я ещё пацанов с других типух подтяну. Последний раз редактировалось LeonSV; 27.11.2010 в 09:34. |
|
![]() |
![]() |
#28 |
Форумец
Сообщений: 1,473
Регистрация: 08.05.2006
![]() |
Я, честно говоря, эту фразу пропустил, хотя и так понятно по ряду глупейших фраз.
Я если честно перекипятился. Так что если где перешёл рамки приличия - прошу извинить. Просто сайты попутал. Выпустил пар тут, а нужно было - там http://zadolba.li/bytag/polygraphy По хорошему, тему закрывать надо. Я уже говорил, что считаю её провокационной и некорректно поставленной. Ничего хорошего не вылупится отсюда. |
![]() |