Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел. |
![]() |
||
![]() |
премодерируемый раздел для содержательного общения |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
![]() |
#31 |
Форумец
Сообщений: 156
Регистрация: 23.04.2005
Возраст: 50
![]() |
даааа ребята, как здесь у вас все сложно. сколько слов завернутых, полемики какой та. впринципе, все в основном высказывают свое личное имхо, свои личные переживания. а мне думается, чего та вы негатив друг на друга сливаете, боретесь. можно конечно умно не согласиться, мотивировать мою думу, но это действительно мое мнение, как человека первый раз прочитавшую данную тему на этом форуме.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33 |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 45
![]() |
Вопрос
Антон
Прости, я честно сказать тему пробежала глазами бегло, поэтому возможно какой-то ответ на подобные вопросы ты уже дал. Но как быть с естественными сверхъестественными ![]() Как бы ты прокомментировал профессора Осипова: "Мистицизм имеет много разновидностей. Все их можно разделить на две основные категории: мистицизм естественный и приобретенный, хотя деление это достаточно условно, поскольку не всегда просто провести границу между ними. Под естественным мистицизмом подразумеваются те прирожденные способности человека - к предвидению, целительству, ясновидению, телепатии и др. - которые теперь называются экстрасенсорными. Согласно христианской антропологии, эти способности естественны человеку, но вследствие грехопадения оказались в состоянии "анабиоза" и потому проявляются редко. Отсюда и возникает большая опасность развития у их обладателя тщеславия, гордости и сопутствующих им других страстей. Опасность заключается в том, что такой "естественный мистик", будучи обычным грешным человеком, воздействует не на тело, как это имеет место в обычной терапии, а непосредственно на душу больного. И внедряясь в нее своими неочищенными "руками", заражает ее, нарушает тонкий, сокровенный порядок души и тем наносит часто непоправимый вред и психике, и нервам, и всему организму в целом. Потому Церковь запрещает обращаться за помощью к такого рода целителям. Тем более опасны воздействия (например, через телевидение) тех, кого можно отнести к категории приобретенного мистицизма. Разного рода колдуны, астрологи, экстрасенсы-"профессионалы" и т.п., сознательно развивая у себя эти способности, большей частью, ради славы и корысти, калечат людей в несравненно большей степени, нежели первые. (Телевизионные "опыты" современных экстрасенсов - прекрасная иллюстрация этого). Приобретенный мистицизм делится на две главные ветви: оккультный и прелестный. (Путь разума в поисках истины)" Дальше понятно, но вот насчет "естественного мистицизма"? Опасность возникает, да... Но а если человек при этом смиренный, верующий, а способности экстрасенсорные имеет? А может это его личный дар и талант, который не стоит зарывать в землю? |
![]() |
![]() |
![]() |
#34 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
Я понимаю, что Осипов - человек уважаемый, и с уважением к его мнению отнестись стоит, но, однако, в данном случае какое-то недоумение возникает. Классификация видов мистицизма - какой-то произвол. Я не говорю, что это ерунда, но я не понимаю - откуда она. Слова "согласно христианской антропологии" - это не более чем убаюкивающий ловкий ход. Эксплицитно христианской антропологии нет. Если мы говорим о понимании человека Преданием, в частности - о святоотеческом понимании человека, то об антропологии можно говорить как и обо всем в этой области, опираясь на консенсус - если мы видим единодушие Отцов в каком-то аспекте представлений о человеке, то берем это в копилку, если видим просто частное мнение, то просто приглядываемся и помним о них, а если имеем устойчивый набор разных мнений, то берем в копилку их все под общим знаком вопроса. Что-то я сомневаюсь, что представления Алексея Ильича об естественном мистицизме им не первым и не третьим способом выявлены. Кроме того, священная история что-то тоже вроде не изобилует примерами, чтоб мы уяснили себе подобные способности человека естественными (после грехопадения, а говорить о естественном до грехопадения - это здесь бессодержательно).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#35 |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 45
![]() |
Но ты же также должен понимать, что Осипов не просто человек уважаемый, а профессор Московской Духовной Академии и Семинарии, доктор богословия. Т.е. его высказывание, тянет как минимум на частное богословское мнение, разве нет?
То что мозг человека задействован лишь на малую часть и то что в экстремальных ситуациях не редки случаи, когда вполне обычные люди вели себя как голливудские супермены факты вполне известные. Т.е. необычные, ( в т.ч. и магические) способности имеют место быть, проявляются иногда в силу внешних вполне материальных причин или бывают от рождения. И в данном случае у Алексей Ильича под словом «естественные» подразумевается именно способности появившиеся не в результате воздействия бесов, увлечения оккультизмом или впадения в прелесть, а то что у некоторых людей является своего собственного, природного происхождения. (по крайней мере я так поняла ) А отсюда уже можно сделать вывод, что «валить в одну кучу» всех людей, способных на какие-то вещи подходящие под термин «магические» мы не можем. |
![]() |
![]() |
![]() |
#36 |
Форумец
Сообщений: 1,109
Регистрация: 20.03.2004
![]() |
Гвендайлон, такими способностями, кстати, многие святые обладали. Так что же это - дар Бога или ?, или свойство какой-то особой психо-физической организации отдельных людей?
Кстати, Антон, я тебе пару раз уже продемонстрировала подобные способности. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#37 |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 45
![]() |
Да, я сознательно не стала акцентировать внимание на святых и даже священников не беру в расчет. В данном случае вопрос скорее о людях вне Церкви или рядом с Ней.
Кстати, почему сразу "или"? В применение к различным ситуациям и разным людям это вполне может быть и дар, причем не обязательно именно Бога и свойство какой-то особой психо-физической организации. |
![]() |
![]() |
![]() |
#38 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
Гвендайлон, мое мнение тоже тянет на частное богословское мнение - это я не от уважения к себе говорю, а от того, что природа частного мнеия такова - если человек, соблюдая некоторые правила, принадлежа Церкви, высказывает свое мнение, то оно будет частным богословским.
Малая задействованность мозга - это некоторый журналистский ход. Мы не умеем таких вещей считать (по представлениям ученых о полете шмеля он должен каждую минуту съедать плитку шоколада для баланса энергии (из детства, из "ЮТ" ![]() Если хочешь, то экстремальные прорывы к этим ресурсам (если мы имеем в виду что-то большее, чем фантастическая реакция или сила) можно воспринимать, как темпорально сжатый пример нецерковной аскетики - обнажения тех кожаных риз, в которые мы промыслительно облечены после грехопадения. Слово "магические" ты употребила совершенно неудачно - оно подразумевает особые отношения к очень определенно понимаемой действительности. У святых способностей нет - есть дар, а это очень разные вещи. Способность - это свое, в значительной степени - безусловное. Дар - это не только не свое, но это всякий раз - дар,и всякий раз в личном отношении. Более того, в Церкви дар - это всегда дар на служение для Церкви. Так что - не путайте. Насчет естественности способностей - я вновь восстаю. Простой постановкой союза "и" идет уравнивание вещей совершенно неодинаковых. Способности "естественного мистицизма" и превышение обычного уровня естественных способностей - не одно и то же. И давайте это все же не мешать. Есть некоторая тонкость в отношении способностей чувствования другого человека и психосоматики вообще, но за это допущение хвататься не надо ( ![]() И последнее - я вновь напоминаю, что не видим мы что-то особо в Писании примеров именно естественности необычных способностей, не видим этого в житиях святых. Я бы предложил эту истонченность и частичную совлеченность кожаных риз воспринимать бедой все же по попущению, а не "даром". Но об этом тоже надо говрить подробнее и выдержанно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#39 | |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
Гвендайлон, вот тебе еще теологумен. Это епископ Александр (Милеант). Не мракобес, не консерватор в таком обскурантистском смысле, а очень известный и многими уважаемый миссионер РПЦЗ:
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#41 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
Начнем с того, что не [QUOTE=Антон Ю.Б], а [QUOTE=M. Lamar Keene в изложении епископа Александра (Милеант)].
В смысле - что делать? Вы медиум - и Вас эти слова проняли? ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#42 | |
Форумец
Сообщений: 156
Регистрация: 23.04.2005
Возраст: 50
![]() |
[QUOTE=Антон Ю.Б.]Начнем с того, что не [QUOTE=Антон Ю.Б], а
Цитата:
![]() 2. каялся 3. хм. разве вы знаете простые ответы на вопросы "как жить должно и почему"? поделитесь плз! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#43 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
3. Ну это уже не по теме (так что наш диалог здесь я попозже почищу, открывайте ветку, коль что). Как Церковь учит
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#44 |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 45
![]() |
Антон
*** мое мнение тоже тянет на частное богословское мнение - это я не от уважения к себе говорю, а от того, что природа частного мнеия такова - если человек, соблюдая некоторые правила, принадлежа Церкви, высказывает свое мнение, то оно будет частным богословским.*** При всем моем уважение к тебе ![]() ![]() ***Малая задействованность мозга - это некоторый журналистский ход. Мы не умеем таких вещей считать (по представлениям ученых о полете шмеля он должен каждую минуту съедать плитку шоколада для баланса энергии (из детства, из "ЮТ" ) - то есть расходует он энергию не так, как мы представляем). Мозг "расходует" свой ресурс не совсем, видимо, так как мы представляем - да, есть примеры работы мозга на "других режимах", но это не бесследно для организма, то есть этот ресурс "занят" (и мы не понимаем - чем и как), а достоверных примеров развития способностей использования этого ресурса нет.*** Не совсем с тобой согласна, достоверные примеры есть ( я подразумеваю проявление необычных способностей), но они слишком редкие и различные, скорее не хватает данных для подробного описания и планомерного исследования. ***Если хочешь, то экстремальные прорывы к этим ресурсам (если мы имеем в виду что-то большее, чем фантастическая реакция или сила) можно воспринимать, как темпорально сжатый пример нецерковной аскетики - обнажения тех кожаных риз, в которые мы промыслительно облечены после грехопадения. Слово "магические" ты употребила совершенно неудачно - оно подразумевает особые отношения к очень определенно понимаемой действительности.*** Антон, а на порядок по проще выражаться можно?! ![]() Но у меня скорее вопрос о врожденных способностях подобного рода. Слово магический убираю, ты прав, но оставляю используемое Осиповым словосочетание «естественный мистицизм» ***У святых способностей нет - есть дар, а это очень разные вещи. Способность - это свое, в значительной степени - безусловное. Дар - это не только не свое, но это всякий раз - дар,и всякий раз в личном отношении. Более того, в Церкви дар - это всегда дар на служение для Церкви. Так что - не путайте.*** Это понятно, как я уже писала о святых в моем вопросе речи нет. ***Насчет естественности способностей - я вновь восстаю. Простой постановкой союза "и" идет уравнивание вещей совершенно неодинаковых. Способности "естественного мистицизма" и превышение обычного уровня естественных способностей - не одно и то же. И давайте это все же не мешать. Есть некоторая тонкость в отношении способностей чувствования другого человека и психосоматики вообще, но за это допущение хвататься не надо ( ) - оно уже, чем может показаться, а наш разговор и вообще не только и не столько об этом.*** Давайте не мешать ![]() ***И последнее - я вновь напоминаю, что не видим мы что-то особо в Писании примеров именно естественности необычных способностей, не видим этого в житиях святых. Я бы предложил эту истонченность и частичную совлеченность кожаных риз воспринимать бедой все же по попущению, а не "даром". Но об этом тоже надо говрить подробнее и выдержанно.*** Я к сожалению не настолько хорошо знакома с Писанием ![]() PS По поводу "теологумена", пользуясь классификацией проф. Осипова о "приобретенном мистицизме" тоже речи нет. Вопрос о нейтральности и мире духов есть, но это подождет, загружу тебя как-нибудь при встрече ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#45 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
Гвендайлон, а без каши можно, внимательно читая сказанное?
1. Я объяснил природу частного мнения - никакого возражения по существу, но "не тянет". Если не тянет на авторитетное для тебя, то я не настаиваю, но ты и выражайся тогда конкретнее и точнее. ![]() 2. Проявление и развитие - ты сама разницы между этими вещами не чувствуешь? 3. Нет, неправильно поняла. Не наши ресурсы ограничены по типу "носим то, что не можем использовать" (а аскетика или экстремальность дают нам доступ), и не так, что "не носим", но можем натренироваться (аскетикой), чтоб хватало сил носить, а так, что кажущееся неиспользуемым вполне используется организмом, хоть мы и не всегда можем понять - как и зачем (почитай про историю изучения сна человека - очень поучительно в этом смысле). Если этот неведомо используемый нам ресурс задействовать под что-то иное, то это работа организма на критических режимах и перегрузки будут компенсироваться за счет чего-то еще. В любом случае это - совлечение кожаных риз (и в этом смысле критическую ситуацию можно сравнить со сжатой во времени внецерковной аскетикой), а это уже другой разговор и никакой нейтральности или естественности этого совлечения. Врожденность практически никогда доказать здесь нельзя (потому что может быть ранней приобретенностью), но и если бы можно было, то никакого повода воспринимать это естественностью или даром. 4. У тебя все в кашу - и врожденное и развитое, и чувствовать и улавливать чужие мысли. Ты уж определись ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#46 |
Солнечная
Сообщений: 425
Регистрация: 17.06.2005
Возраст: 45
![]() |
Антон
***1. Я объяснил природу частного мнения - никакого возражения по существу, но "не тянет". Если не тянет на авторитетное для тебя, то я не настаиваю, но ты и выражайся тогда конкретнее и точнее. )***
Была уверенна, что богословское мнение определяется тем, кто говорит, а не тем что говорят. Спасибо за разъяснения. Твое как раз для меня на авторитетное тянет, вполне ![]() а по остальным пунктам позже, только сейчас появилась возможность прочитать и подумать... |
![]() |
![]() |
![]() |
#48 |
____________
Сообщений: 4,045
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 22
![]() |
Эти люди квалифицируются как носители взглядов, несовместимых с Православием. Нередко эти системы взглядов, учения содержат и ложь о Христианстве. К любым оккультным системам Церковь относится отрицательно. Отношение же к людям - это немного иное.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#49 | |
ForMas
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#50 |
Форумец
Сообщений: 9
Регистрация: 08.03.2008
Возраст: 44
![]() |
Утомили многословием в котором нет главного - не может горшок познать горшечника. И все умствования лишь уводят Вас от этой простой мысли. Наука...Зачем Вам с помощью науки изучать Бога? Чтобы замерить, взвесить, или может как то подключиться к нему? Для чего и кому это нужно? Если Он сам не откроется, ничего Вы не можете знать о Нём. Или эта мысль мешает спать? Или место Ваше среди прочего творения Вам не нравится? Вы и так подобны Ему, зачем лезть в то что Вам не постичь? Не лучше ли заняться изучением писания и познания великого замысла Творца относительно человеков и через это искать как угодить Еёму и как исполнить волю Его?
|
![]() |
![]() |