|
Заставь дурака Богу молиться - он лоб расшибёт.
Рост религиозного самосознания - это как раз поиск золотой середины, поиск того самого чувства меры. Где уже хватит Богу молиться?
Семья и монашество - вещи равнозначные. Все монахи, между прочим, вышли из семей. У них были папа и мама. И даже, наверное, сестрички и братики.
Я не знаю, кому легче - монаху или обыкновенной домохозяйке. И я не берусь судить, кто приносит больше пользы для общества.
Для того, чтобы быть нормальных христианином, не надо уезжать в деревню. Даже в крупном супермегаполисе есть Православный храм, где своим чередом идёт служба, где исповедают и причащают.
Сейчас наша проблема в том, что у людей нет чувства меры. Большинство верующих (и я тоже) глубоко новоначальны. У них нет, с позволения сказать, культуры веры.
Потому люди бросаются в религию, воспринимая Символ веры как кодекс юного ленинца или типа того. При чём многие не умеют верить, не травмируя свободу соседа. У каждого, наверное, в семье есть родственница, которая из нормального человека превратилась в обличителя спокойствия. Я сама долго пилила свою сестру за маникюр и крашеные волосы, ругалась с подружками из-за того, что те живут со своими парнями без регистрации в ЗАГСе, да много чем людям жизнь портила. Без меры.
Нет, для веры тоже нужна мера. Иначе мы будем ходить с разбитыми лбами, и недругов тоже бить по лбу. А то что это они ещё не поняли, что жить с разбитым лбом намного правильнее.
|