Показать сообщение отдельно
Старый 11.09.2005, 22:53   #47   
____________
 
Сообщений: 4,356
Регистрация: 24.02.2005
Возраст: 21

Антон Ю.Б. вне форума Не в сети
Аля, Вы все же скачете с тезиса на тезис. Сначала Вы сказали, что сказанное матерью Марией про аскетический путь вызывает много вопросов. Теперь Вы говорите, что не согласны по сути лишь с выводом, но проблемы подмечены верно. Да и про сам вывод - тоже не раскрываете.

Теперь о Ваших возражениях. Мать Мария говорит не об аскетике вообще, и даже не об общих опасностях аскетического пути, а тех ошибках, что исторически закреплены в узнаваемом типе благочестия, который, разумеется, аскетической традиции Церкви не исчерпывает. Она не делает собственно утверждения ошибочности, а ставит под сомнение этот тип на основании видимого ею несогласия с Евангелием.

Я отметил в дополнение лишь то, что элементы аскетики, как они проникает у нас в традицию вообще (то есть и жизнь мирян тоже) часто уже невозможны к прослеживанию происхождения. Определенные аскетические стили, которые явно есть, совершенно уж непонятны, особенно если они касаются того, что должно быть нашим объединением во Христе, не терпя индивидуализации. Совершнно разное понимание надлежащего ритма евхаристической жизни, соответствующего приготовления (в особенности поста) - это реальность, в которой мы живем. Есть также устоявшаяся (пусть и не всеми разделяемая) конкретная привязка этих разных пониманий в отношении священников, монахов, мирян. Есть также сложность совмещений наших современных представлений об аскетике с историей Церкви. Все, что есть - не случайно, оно появлялось не просто так. Но в этом "не просто так" могут вполне крыться ошибки (годное и единственно возможное когда-то оказывается неадекватным сейчас), а даже и без них - по слову кого-то из ранних отцов (цитируется протопресв. Н.Афанасьевым в "Трапеза Господня", нет у меня под рукой, чтобы дать более точную ссылку), обычай в Церкви, потерявший истиннное значение и понимание - есть предрассудок. Почему я все это поднял - потому что совершенно безкорневым "так надо" это все очень коррелирует со сказанным матерью Марией. И этот вопрос не стоило бы поднимать вовсе, если бы общий принцип икономии "не трожь того, что покоится" сейчас бы работал. Полагаю, что многое сейчас не покоится, и в этих сдвигах чувствуются и вызовы, указанные матерью Марией.

О канонизации Вы говорили в посте 44, так что я ничего не приписываю, на этот пост и реагировал (и тлько на него). А вот на что реагируете Вы, говоря о выводе "виновата Церковь" - я не понимаю. И без вывода - что, о вине Церкви уже говорить нельзя? Да, я согласен в таком высказывании убрать заглавную букву, но не всегда же сведешь проблему к "отдельным" священникам, архиереям. Да были люди, которые всегда выражали истинные измерения Церкви, но нередко это был сокрытый светильник - об этом не стоит забывать.
  Ответить с цитированием