Показать сообщение отдельно
Старый 18.03.2010, 19:07   #1   
Вальяжный
 
Аватар для RSoftware
 
Сообщений: 7,924
Регистрация: 21.06.2008
Возраст: 52

RSoftware вне форума Не в сети
God o War III - рассуждения, первые впечатления и кратенький обзор.

Могу сказать, что на текущий момент обладатели PlayStation 3 являются, пожалуй, самыми избалованными вниманием и счастливыми игроками за последние годы существования консолей этого поколения. Только в этом году, за чуть более, чем за 3 месяца, для этой консоли вышло такое количество высококачественных и высокобюджетных эксклюзивов, сколько в прошлом не выходило за целые года. PS3 также не обделена вниманием и сторонних издателей - на эту игровую систему от Sony вышли почти все заслуживающие внимания мультиплатформы. За исключением может быть Mass Effect 2, однако, как показывает недавняя история многих крупных проектов, появление этой игры на PlayStation 3 в будущем является не таким уж безумным предположением.

Но, что, вероятно, радует владельцев PS3 более всего - это постоянно улучшающийся уровень исполнения игр для этой консоли. Все происходит именно так, как прогнозировали специалисты Sony три года назад. И конкретно, речь идет о том, что выпущенная японской корпорацией консоль имеет скрытые резервы, которые стали использваться только по прошествии некоторого времени - времени, которое было необходимо разработчикам игр для изучения новой и непривычной архитектуры, систематизации полученных знаний и их реализации в создании программных продуктов, адаптированных и использующих сильные стороны аппаратного обеспечения.

И действительно, если не вдаваться в технические подробности и рассуждать на простом, обывательском уровне, то, что происходит на рынке игр для PlayStation 3, вызывает только положительные эмоции. Вспомните, еще совсем недавно эталоном консольной графики считалась игра Killzone 2. Это, пожалуй, был первый проект, который поставил жирную точку на всех спекуляциях о технической несостоятельности PS3. После выхода этой игры куда-то потерялись многочисленные авторы статей о «просчетах» Sony при разработке консоли, о бутылочных горлышках и о том, что Cell - это не мультимедийный процессор, а лишь тупая и никчемная «числодробилка». Вспомните, сколько было подсчетов о «задействованной мощности процессора», о том, что Killzone 2 вплотную приблизился к пределам возможности PlayStation 3 и установил графическую планку качества на уровень, недосягаемый для других игр.

Забавно, но с момента выхода этой игры прошел всего чуть больше года, но насколько все изменилось. Уже к осени 2009 года на PS3 появился новый эталон - игра Uncharted 2. А уже в этом году лучшей в графическом плане игрой многие назвали Heavy Rain.

Смею вас заверить, что процесс развития программного обеспечения для PlayStation 3 не только не собирается заканчиваться, а, более того, он только начинает набирать обороты. В настоящий момент я могу с полной ответственностью сообщить, что по уровню графического исполнения, детализации окружения и персонажа, качеству текстур, антиалиасингу и анимации моделей на PlayStation 3 появился новый лидер. Полный и безоговорочный. Это God of War 3.

Я должен сразу оговориться по поводу двух вещей. Во-первых, спойлерить я тут не собираюсь. Во-вторых, если вы думаете, что, если вы играли в демку, видели пару-тройку видео и дюжину скриншотов, то вы уже знаете, какая будет игра и как она будет выглядеть, то хочу вас разочаровать - вы ни хера не видели. Демка - этот древний бильд игры - существенным образом отличается от релизной версии не в самую лучшую сторону.

С самых первых секунд игры моя челюсть оказалась на полу и закатилась в угол. Игра захватывает руками и ногами сразу - красоты неимоверной, какой-то бешеной, яростной красоты. И то, что происходит на экране завораживает сразу. Оторваться просто невозможно. Я понимаю, что много эмоций, что многое зависит от того, на чем все это смотреть и так далее. Но по другому я описать игру не могу. Это, пожалуй, самое красивое, что я видел вообще из игр за свою долгую игровую жизнь. Включая игры на топовых PC.

Многие видели видео боя Кратоса с Посейдоном на ютьюбе, но просмотр этого же действа на телевизоре оказалось на порядок более монументальным зрелищем. Эта сцена происходит в начальной стадии игры, и это лишь небольшой фрагмент игры из набора не менее впечатляющих сражений и сцен, которые вы увидите, играя в God of War III. Качество графического исполнения такое, что я просил своего друга поставить игру на паузу, чтобы удостовериться, что это не пререндеренный ролик.

Вообщем, по-порядку.

Игровой процесс.

Это God of War. Это игра из серии, которую узнаешь сразу. В игре нет экспериментов и больших нововведений - как сам геймплей, так и окружающий его антураж - вплоть до шрифтов - все выполнено в оригинальной для серии манере. Поклонники серии разочарованы не будут.

Кстати, в игре я не нашел опции установки игры на HDD. Несмотря на это, ни одной загрузки в процессе игры я не встретил. Сделано все как в Uncharted, только скорости у этих двух игр разные - локации в GoW3 меняются побыстрее и текстуры поразнообразнее. А с учетом того, что в Sony не наврали по поводу роликов, которые (кроме некоторых, например вступительного, выполненного в стиле примитивных эскизов) выполнены на движке, что позволило гейплею переходить в ролик и наоборот, то становится очевидно, что ребята из Santa Monica не читали статьи про медленный привод Blu-Ray.

Графика

Можно конечно просто сказать - охренительно, но я постараюсь быть более конкретным.

Ну, первое - почти уткнувшись носами в экран 50 дюймового телевизора никаких «лесенок» мы не обнаружили. Тут 3 варианта: или техника хорошая, или мы от счастья ослепли, или, все таки, разрабы внедрили MLAA (Morphological Anti-aliasing), работающий от «числодробилки».

Следующее, что интересно, это освещение. В игре полностью динамическое освещение, проработанное настолько хорошо, что некоторые сцены можно фотографировать и продавать как открытки серии «Привет из ада!». Кстати, забудьте про квадратные тени (помните, такие были во многих играх на PS3 образца 2007-2008 гг), тени нормальные, объемные и очень естественные.

Текстуры в игре выше всяких похвал. Очень высокого качества, они еще «страдают» тем, что имеют свойства материала, То есть мрамор хорошо отражает, скалы и камни - шероховатые, вода - течет, враги - злые, Кратос - вообще самый злой. Очень эффектно смотрится лед, а в одной сцене, если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть вмороженного в ледяную глыбу Ареса. Кстати, для подслеповатых фанатиков видео игр, которые могут этого и не заменить, Санта Моника сделала соответствующие пояснения.

С моделями - отдельная песня. Некоторые из них - огромны и объектов на них - масса. Все они прекрасно детализованны, а основные герои - особенно. Для того, чтобы понять насколько хорошо, скажу, что в некоторых сценах, при близком приближении камеры, видна грязь под ногтями Кратоса. Вообще он - один из самых страшных во всей игре. Он мне сильно в этот раз Вин Дизиля напомнил - страшный, злой, наглый, тупой и на стероидах.

Звук.

Со звуком все нормально. 5.1 - несжатое аудио. Русская озвучка очень даже хороша. Особливо в сравнении с предыдущими потугами, можно сказать, что великолепна. Но о вкусах не спорят.
  Ответить с цитированием