Тема: Тонировка
Показать сообщение отдельно
Старый 16.09.2005, 13:31   #7
Форумец
 
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: равноудалённо
Возраст: 46
Сообщений: 153
Текст закона - везде (например, тут: http://www.mastertoning.ru/gost.html )

Но надо знать, что любой инспектор ДПС имеет полное право остановить транспортное средство с явными признаками затонированных стекол и проверить процент тонировки. При этом инспектор ДПС не имеет права делать выводы "на глаз". На стационарных постах имеются специальные приборы, с помощью которых замеряется светопропускание- таумеры. Если на посту нет тауметра, то сотрудник ГАИ может проводить автомобиль до ближайшего поста ДПС, где есть прибор, или проехать в любой пункт техосмотра в городе. Административный протокол за нарушение норм тонировки может быть составлен только на основании показаний прибора. Штраф за превышение норм тонировки составляет всего 50 рублей.

Ещё стоит знать, что точность показаний тауметра зависит от напряжения питания прибора, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Например, тауметр "Блик" дает точные показания, если напряжение не ниже 12 В, а температура не ниже -10 градусов Цельсия. Низкая влажность воздуха (туман или дождь) также снижает точность измерений. Кстати, цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Ну и напоследок. Владельцам автомобилей марки "Лада", коих насчитывается более половины всего автопарка России (около 12 млн.шт.), стоит знать, что новое нетонированное лобовое стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) уже поглощает 10 - 15% светового потока, а старое (потертое) может поглощать даже свыше 20%. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5 - 10%. Вот так.
DimmOfor вне форума   Ответить с цитированием Вверх