nemoluca, поймите, пожалуйста, что я не зря Вас спрашивал про Ваше понимание священника, содержания священства.
Если речь идет об "отправителе служб", "требоисполнителе", то, разумеется, это можно измерить и нужно (оценками). На этом можно было бы и закончить (многие священники вполне серьезно призывают смотреть на священника как на предмет церковного обихода, что акцентирует не совсем удачным образом внимание на том, что служба совершается всем народом Божиим, а не священником, который предстоит народу, возглавляет его в молитве), кабы не жизнь. Где-то эта жизнь получше в этом направлении - в Греции далеко не всякий священник может исповедывать, Церковь присмотревшись, поставляет на это некоторых. У нас же в силу исторических проблем сложилась иная ситуация и восприятие - многие священники являются "маленькими епископами". Это без всякой иронии, но просто в руках этого человека - служба, административное управление, контакт с властью, духовное руководство прихожан, церковное воспитание. И когда мы смотрим на это, то естественно возникает вопрос - как отбираются к этому люди? Здесь надо заметить, что семинария часто не является первой ступенькой - люди часто рукополагаются и без ее окончания или начала. Но все же и семинария не просто так, и многие рукополагаются после нее, так что вопрос есть и такой - как семинария готовит будущего священника и контролирует это? И сюда-то как раз и относится один из моих прежних ответов - требуется лично узнать семинариста, в общении с ним уловить его потенциал, избранное им направление личного развития, соответствие сил этому направлению, коррективы, которые внесет в этот путь известная преподавателям жизнь. И все это нельзя измерить оценками. Они не то, чтобы произвольны ко всем этим целям, нет, но они могут быть только инструментом в руках преподавателей, чтобы воспитать человека, раскрыть что-то в нем. И ясно, что в таком видении Вам просто нельзя ответить на вопрос об оценках, потому что они не будут сами по себе признаком ничего.
Еще, конечно, замечу, что я нарисовал идеальную картинку. Реальность оказывается несколько (или - много) иной, да и поворачивается ко всем по-разному - так и появляются воспоминания о семинарии (воронежской

) ) типа И.С.Никитина. Но дело не в том, чтобы нарисовать что-то иное, полное противоречий, а в том, чтобы понять, что реальность не сложней Вашего вопроса, а понимается лишь из иных постановок иных вопросов.