Показать сообщение отдельно
Старый 10.04.2010, 20:59   #324
Форумец
 
Регистрация: 09.02.2010
Возраст: 53
Сообщений: 117
Тех параметры шин откуда передрал непомню

На боковой стороне шины можно найти много полезной информации например:

Пример: 185/70 R14 82T

«185» - ширина шины, мм.

«70» - высота профиля(серия шины), указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Серия - исключительно важный параметр, от него во многом зависят ездовые качества шин. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

«R» - Конструкция: "R" означает шину с радиальным кордом.

«14» - Посадочный диаметр колеса (в дюймах)

«82» - Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину/полуось в кг. Данная шина выдерживает нагрузки в 475 кг. Расшифровка* применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки.

«T» - Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. В данном примере до 190км/ч. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости .

На некоторых шинах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки для легких грузовиков и микроавтобусов.

Помимо типоразмера на боковине обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Kama и название модели шины, например, 204.

Так же существуют и другие обозначения, несущие много полезной информации:

«DOT» - соответствие стандартам США.

«TUBELESS» - бескамерная шина. *

«SIDEWALL» - состав слоя боковины.

«TREADWEAR» - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

«TRACTION» - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

«TEMPERATURE» - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
«MAX LOAD» - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
«MAX PRESSURE» - максимальное внутреннее давление в шине, КПа/bar.
«TWI» - указатель индикатора износа проектора.
«MADE IN RUSSIA» -страна-производитель
Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать.Зачастую при покупке новых дисков для автомобиля приходится выбирать из огромного разнообразия колес. А потом еще нужно будет правильно подобрать покрышки для этих колес... Крайне рекомендую посмотреть в "талмуде" на ваш автомобиль штатные размеры диска и покрышки, а затем уже выбирать по своему вкусу, изменяя те или иные параметры...Например: имеем стоковый (штатный) размер колес такой:
диск: 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60
покрышка: 195x70r15 H80
Разберем эту "китайскую грамоту":
Сразу стоит оговориться, что это обозначение может меняться в зависимости от страны- производителя... Часть данных может быть опущена.
1. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "DIM": ширина обода в дюймах (6,5 дюйма)
2. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "J": форма края обода. Может быть J, JJ, JK, K или L
3. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "DIM1": посадочный диаметр покрышки (он же "монтажный диаметр обода") в дюймах
4. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "HUMP": форма хампов. Может быть много вариантов: H, FH, AH и т.д...
5. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "ET": вылет колеса, в миллиметрах. Может быть даже отрицательным (ET-30). Вместо "ET" может стоять "OFFSET" или "DEPORT"
6. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "PCD": диаметр расположения центров отверстий для болтов крепления (в миллиметрах) и их количество (здесь- 5 болтов по кругу диаметром 114,3мм)
7. 6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60 - "DIA": диаметр отверстия в диске для ступиццы. Отверстия вообще может не быть!
При выборе диска нельзя менять 6-й параметр (PCD- расположение центров отверстий), даже незначительно. Например- на ступицу с PCD100/4 можно одеть диск с PCD98/4 (разницу в 2мм глазом не заметишь), т.к. иначе- болты крепления будут самопроизвольно откручиваться, они будут перекошены, а диск будет бить.Крайне не рекомендуется покупать диски с увеличенным вылетом (параметр 5: ET). В противном случае резко возрастает нагрузка на подшипники ступицы. С уменьшенным вылетом поставить не удастся, т.к. будет мешать тормозной механизм. Да и смысла особого нет: устойчивость машины при этом уменьшается.Ширина обода в дюймах (DIM) меняться не должна, хотя это допустимо. Обычно более широкие диски покупают под более широкую резину. При этом необходимо соблюдать такое правило: ширина обода должна быть меньше ширины покрышки на 25..30%, Если, конечно, это не спецрезина (например- сверхнизкопрофильная). Если это правило не будет соблюдено- покрышку будет перекашивать в поворотах, что сильно скажется на устойчивости автомобиляПараметры J и HUMP (форма обода и хампов) имеют значение только для специалистов. Хотя если вы покупаете сверхнизкопрофильную или специальную резину- нелишним будет прочитать в инструкции по покрышке: подойдут ли эти параметры, или нет.Параметр DIA- диаметр отверстия для ступицы должен быть не меньше стандартного (иначе колесо просто не оденется). Если конструкция ступицы такова, что отверстия может не быть- тогда вам, соотвественно, все-равно. Только не забудьте вставить в это отверстие специальную заглушку. Можно купить диски с отверстием больше, чем нужно, но это не красиво, да и грязь попадает С посадочным диаметром покрышки все просто: она должна совпадать с диаметром покрышки. При выборе бОльших дисков учтите, что само колесо (с покрышкой) не должно быть сильно выше стандартного, иначе оно будет задевать за крыло при повороте.Теперь разберемся с покрышкой (она же "резина", она же "каток"). Здесь все гораздо проще и прозаичнее- 195x70r15 H80 расшифровывается так:
1. 195x70r15 H80 - Ширина покрышки в миллиметрах. Имеется ввиду максимальная ширина, которая измеряется на одетом и установленном колесе. Ширина рисунка протектора, обычно, немного меньше.
2. 195x70r15 H80 - Высота покрышки в процентах от ширины. 195x70 означает 70% от 195, что дает 136,5мм... Примерно.
3. 195x70r15 H80 - Посадочный диаметр покрышки в дюймах. Здесь- 15 дюймов (как и диск)4. 195x70r15 H80 - Индекс скорости (максимально допустимая скорость). См таблицу ниже
5. 195x70r15 H80 - Индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на одно колесо). См таблицу ниже. Перед этим индексом может стоять пометка "LI"Итак... выбираем колесо. Задача- поменять данный диск r15 на r16. И прикупить соотвествующую покрышку.
Что знаем: вылет (45), гайки (114,3/5), дырка под ступицу (60).
Меняем DIM1:r15 на DIM1:r16
Найти: размер покрышки и DIM под нее (или наоборот).
Соблюсти нужно два условия: внешний размер колеса и ширину обода.

Внешний размер колеса: 15"(381мм)+195*0.7*2 = 654мм. Примем 650мм. Колесо не должно быть больше этого размера.
Высота борта новой покрышки не должна быть больше 650-16"(406мм) / 2 = 244мм / 2 = 122.
Для колеса шириной 195 это 122/195 = 0,62, или 195x60 r16
Для колеса шириной 210 это 122/210 = 0,58, или 210x60 r16
Для колеса шириной 220 это 122/220 = 0,55, или 220x55 r16
Для колеса шириной 230 это 122/230 = 0,53, или 230x55 r16
Ширина диска для выбранных колес:
195 * 0.7 = 136,5 мм (5,68"), т.е. 5,5 или 6 дюймов
210 * 0.7 = 147 мм (6,13"), т.е. 6 или 6,5 дюймов
220 * 0.7 = 154 мм (6,42"), т.е. 6,5 дюймов
230 * 0.7 = 161 мм (6,71"), т.е. 6,5 или 7 дюймов
Итак: имеем несколько выбранных комплектов:
от 5,5Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 с резиной 195x60r16
до 7Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 c резиной 230x55r16
Теоретически- можно было бы вкорячить и более широкую резину, но в этом случае внутренние механизмы (аммортизатор, тяги) могут задевать за колесо при повороте.Далее- выбираем индекс скорости и нагрузки. Индекс скорости просто смотрим по максимально допустимой скорости для автомобиля: для моих 220 км/ч может подойти V,ZR,W и Y. Однако эти классы резин довольно дорогие. Если дать себе слово не ездить быстрее 210 км/ч - можно поставить широко распространенную резину класса H.
Индекс нагрузки выбрать сложнее, нежели индекс скорости. Нельзя просто разделить полную массу автомобиля на количество колес и посмотреть в таблице. Из-за разницы в нагрузке на переднюю и заднюю ось эти индексы могут значительно различаться. Например- при развесовке 50/50 (50% зад и 50% перед, например у БМВ) нагрузка на обе оси одинакова. Но обычно перед машины тяжелее за счет наличия двигателя и причих вкусностей. Развесовка может быть 45/55, 40/60 и даже больше. Если вы не знаете развесовки собственного авто знайте: у большинства легковых авто развесовка 40/60.
Зная полную массу авто (смотрим в ПТС: разрешенная max масса) получим, что на более нагруженную (перенюю) осб приходится 60% массы. Например- при массе 1100кг нагрузка на перенюю ось будет 660кг. Если на передней оси стоИт 2 колеса, то мы и делим эту массу на два: получаем по 330кг на колесо, что соотвествует индексу грузоподъемности 70 и выше.
Для трехтонной газели на каждое из четырех задних колес приходится килограмм по 500, т.е. индекс не менее 84.
Итак: пишем на бумажку данные:
от 5,5Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 с резиной 195x60r16 H70
до 7Jx16H2 ET45 PCD114,3/5 60 c резиной 230x55r16 H70
И смело идем с этим в магазин.
Таблица индекса корости: (алфавитный порядок и шаг нарушается)
A1 - 5 км/ч
A2 - 10 км/ч
A3 - 15 км/ч
A4 - 20 км/ч
A5 - 25 км/ч
A6 - 30 км/ч
A7 - 35 км/ч
A8 - 40 км/ч
B - 50 км/ч
C - 60 км/ч
D - 65 км/ч
E - 70 км/ч
F - 80 км/ч
G - 90 км/ч
J - 100 км/ч
K - 110 км/ч
L - 120 км/ч
M - 130 км/ч
N - 140 км/ч
P - 150 км/ч
Q - 160 км/ч
R - 170 км/ч
S - 180 км/ч
T - 190 км/ч
U - 200 км/ч
H - 210 км/ч
V - 240 км/ч
ZR - свыше 240 км/ч
W - 270 км/ч
Y - 300 км/ч
Таблица индекса грузоподъемности (нагрузка на 1 колесо)
70 - 335 кг
71 - 345 кг
72 - 355 кг
73 - 365 кг
74 - 375 кг
75 - 387 кг
76 - 400 кг
77 - 412 кг
78 - 425 кг
79 - 437 кг
80 - 450 кг
81 - 462 кг
82 - 475 кг
83 - 487 кг
84 - 500 кг
85 - 515 кг
86 - 530 кг
87 - 545 кг
88 - 560 кг
89 - 580 кг
90 - 600 кг
91 - 615 кг
92 - 630 кг
93 - 650 кг
94 - 670 кг
95 - 690 кг
96 - 710 кг
97 - 730 кг
98 - 750 кг
99 - 775 кг
100 - 800 кг
101 - 825 кг
102 - 850 кг
103 - 875 кг
104 - 900 кг
105 - 925 кг
106 - 950 кг
107 - 975 кг
108 - 1000 кг
109 - 1030 кг
110 - 1060 кг
111 - 1090 кг
112 - 1120 кг
113 - 1150 кг
114 - 1180 кг
115 - 1215 кг
116 - 1250 кг
117 - 1285 кг
118 - 1320 кг
119 - 1360 кг

можэт комуто пригодится ..в твоём случае 165 канено низковато для нашего апарата ..имхо
Вова999 вне форума   Ответить с цитированием Вверх