Sturb, поле для науки принципиально есть всегда. Если использовать терминологию этой ветки, то чудеса, имеющие принципиально "сакральный характер" (дурацкая фраза, уточним так, что принципиальное нарушение закономерностей этого мира) науке недоступны и упор в этой недоступности мы делаем не на догматизировании непознаваемости, а на принципиальной необходимости вовлеченности в это человека, совершения им выбора. Но остальной мир, где, действительно, есть закономерности - он открыт для изучения, не нами открыт, а по существу.
Lisaa, а что теория вероятностей?
maximk, пусть нас поправят физики, но дело не в отдельном эксперименте, а в так называемых объект-субъектных закономерностях вообще, принципиальной неустранимости воздействия наблюдателя на наблюдаемое в квантовой физике. То есть "конец эксперимента и наблюдения" или "конец объективной (не зависящей от наблюдателя) реальности". Как методологический принцип объект-субъектные закономерности теперь вполне учитываются в социологии, скажем, то есть обусловили значительный междисциплинарный методологический сдвиг и понимание науки вообще.
|