Цитата:
Сообщение от Соло
Я и сегодня не вижу, чтобы это было так, как вы утверждаете.
|
Цитата:
Сообщение от Соло
Вы, к сожалению, вероятно мало знакомы с мотивациями советских трудящихся. Обсуждая этот вопрос, лучше знать, чем выдумывать или повторять выдуманное.
|
Я очень устал от споров с Вами, ибо это Вы, явно, росли и развивались в тепличных условиях какого-то инкубатора. Позволю открыть Вам глаза на объективную реальность:
Я родился и вырос в условиях рабочей окраины. Машмет - это говорит многое даже тем, кто там ни разу не был. Позволю себе маленькую зарисовочку из быта его обитателей.
Географически Машмет, точнее, его участок, именуемый Жилзоной (уже «зоной» - ага), или Грабарями, или Старухой, или Болотом располагается в квадрате, ограниченном с севера ручьём Песчанка (Дивинилка, Горячка), с юга – территорией Шинного завода, с запада – ул. Ростовской, с востока – жд веткой Москва-Ростов.
Застройка хрущёвская/ашмаринская/частный сектор.
Подавляющее большинство населения – работяги заводов ГОО и Шинного.
Основной вид досуга граждан – алкоголизм; летом – на свежем воздухе, практически повсеместно, предпочтительно – за столиками в детских садах и дворах или в посадках вдоль железной дороги; второстепенные виды досуга – настольные игры (домино, карты) у старшего поколения, мордобой и 6лядство – у подрастающего.
Основная профессиональная карьера: школа-ПТУ-армия и/или зона-завод (далее зона-завод может несколько раз чередоваться). При этом сразу после школы, по всем пацанским распоняткам, престижно было подсесть по мелкому, чтоб не ходить в армию (служить по понятиям - западло).
Основные виды правонарушений: телесные повреждения, мелкие кражи, изнасилования, редко – убийства; всё – в состоянии алкогольного опьянения.
Бывали и более экзотические статьи, например, 121 – мужеложество, но не из-за болезненного пристрастия к представителям своего пола, а, опять же, «по понятиям» - осудили двоих, «опустивших» третьего.
Да, да, в нашей школе, прямо как в реальной зоне, было несколько официально опущенных, натуральных nuдоров. Их иначе не называли, на переменах они стояли в отведённых для этого углах коридора, разговаривать с ними и прикасаться было категорически западло, чтоб не запомоиться, и даже сопливые первоклашки из числа перспективно-авторитетных считали своим долгом, пробегая мимо, плюнуть в них, желательно, попав в лицо. При этом тем же опущенным считалось западло пойти в ментуру и заложить своих обидчиков – за это могли на перья поставить, но один всё-таки решился.
Классная руководительница, начиная с 6-го класса, неустанно повторяла на родительских и классных собраниях, что с похмелья учащимся в школу приходить нехорошо, а уж пьяным – и вовсе недопустимо, но и учащиеся, и родители оставались глухи к её словам.
Впрочем, пьянство и 6лядство и среди учителей имели место, пусть и не поголовно. Бухали в основном учителя-мужики, конечно.
Рукоприкладство тоже было нормой жизни, при этом обычно лупили учеников обоего пола, разумеется, физрук и трудовик (первый – скакалками и разогнутым пластмассовым хула-хупом, второй – кулаками и киянкой); трудовик иногда применял иные воспитательные меры, к примеру: зажать руки учащегося в двое тисков, на шею на верёвке повесить ведро с пудом железяк и так оставить на часок для пущего осознания вины. Дамы-учителя тоже вполне могли в избытке чувств схватить особо тупого индивидуума за волосы и потыкать мордой в доску.
Учителям, впрочем, тоже иногда доставалось: так, регулярно был избиваем малорослый и хлипкий физик.
Английского я до сих пор не розумiю, так как англичанка большую часть учебного времени проводила не в классе, а в коридоре с постоянно обновляющимися жгучими брунетами с соседнего рынка – ей было явно не до педагогического процесса.
При слове «институт» учителя покрывались трупными пятнами и начинали сипло вопить:
- Какая сука сказала «институт»??!!! Направо – 13-й чушок, налево – 4-й; вот ваши университеты, подонки! –
и, по большому счёту, были правы.
Основными внешкольными видами досуга до пубертации были мародёрство по садам и частному сектору, глумление над мелкими животными (кошки, голуби), пиротехнические забавы; с началом пубертации – пьянство, девки; из прикладных ремёсел – слесарка: изготовление ножей и примитивных пистолетов («пОджигов»), реже – электроника (главная цель - сделать цветомузыку и под неё баб трахать) и пиротехника.
Ещё шатались по территориям заводов, жд-путей и станций, катались на маневровых составах («кукушка» на местной фене).
В футбол-волейбол играли, случалось, но почти исключительно на уроках физкультуры.
Да о каком социалистическом мировоззрении можно говорить, если пионерский галстук носить считалось мелкое, но тоже западло (иначе, как "ошейником", его не называли), а к губам гипсового бюста Ленина в коридоре регулярно подрисовывался фломастером член! И это не в перестройку! Это в конце 70-х – начале 80-х, при Брежневе-Андропове-Черненко!
Кстати, на траурной фотографии Брежнева в первый же день выкололи глаза.
По окончании школы подавляющее большинство пошло проторенными дорогами отцов (см. выше); некоторые сели, некоторые погибли, один из моих одноклассников из семьи потомственных почётных алкоголиков умер в 25 лет от цирроза печени, а из параллели, окончившей в 1982 году 8-й класс, в ближайшие 2 года после окончания только 1 выпускник мужского пола НЕ СЕЛ. Показательно. Остальные мирно трудятся по тому же распорядку дня.
Все негодуют по поводу показа сериала «Школа»; я же над ним просто смеюсь – какая-то ползунковая группа ясель по сравнению с нашей….
Так что вот так… Смотрите фильм «Собачье сердце» и прекращайте идеализировать людей, которых не знаете.