Показать сообщение отдельно
Старый 04.11.2001, 02:35   #4   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Сюжет:**Азиатский полицейский
Лиу (Джет Ли) приезжает во Францию помочь местной полиции отловить могущественного азиатского же наркоторговца, но не успевает он приехать, как его тут же подставляют в убийстве грязные французские полицейские во главе с героем Чеки Карьо. Сбежав с места преступления с кассетой, способной доказать его невиновность, Лиу прячется в ресторане своего дяди, и практически сразу же наталкивается на местную проститутку (Бриджит Фонда), которая по непонятной случайности точно так же присутствовала на месте убийства и видела все, что там происходило, и с ее помощью надеется восстановить справедливость.
Впечатления: Это грустно, но приходится признать, что то, что всего каких-то пять-шесть лет назад казалось верхом оригинальности, новым словом в кинематографе и чуть ли не триумфом человеческого гения, сейчас уже выглядит скучным и муторным повторением не раз пройденного. Засилие стильных боевиков, делающих ставку на операторскую работу и монтаж, но при этом полностью игнорирующих здравый смысл и логику, практически полностью потопили то, что в середине 90-х популяризировал Люк Бессон со своими 'Леоном' и 'Пятым элементом'. Анджей Бартковяк и иже с ними буквально распотрошили жанр, так и не успевший окрепнуть, и теперь любая попытка как-то обыграть все это, превратив в шутку и игру, уже заранее обречена на провал.
Что более грустно признавать, так это тот факт, что Бессон либо не видит очевидного застоя в жанре, либо просто не может снимать по-другому - в обоих случаях это очевидный минус, ставящий жирный крест на 'Поцелуе дракона' уже спустя пятнадцать минут после его начала. Все тот же мрачный молчаливый герой (Джет Ли, надо отдать ему должное, ничуть не уступает здесь Брюсу Уиллису из 'Пятого элемента' или Жану Рено из 'Леона'), все те же психованные французские злодеи (Чеки Карьо в своем обычном амплуа), и все те же несчастные девушки-жертвы, которым судьба-злодейка упорно готовит одно испытание за другим. Только на этот раз все это 'разнообразие' сливается в кипящий котел, куда уже свалены в кучу все те новомодные 'примочки' 21-го века, без которых любой экшен-боевик теперь вряд ли соберет даже одинокую влюбленную парочку на заднем ряду кинотеатра.
Анджей Бартковяк, как бы его ни 'любили', определенно наложил свой отпечаток на внешний вид экшена, и его операторское мастерство и действительно талантливое построение композиции и видение всей сцены перенесло боевики на новую ступень и заложило очередную моду. Здесь уже неважно, кто, кого, куда и зачем: главное заключается в стиле, эти самые вопросы собирающем воедино, и 'Поцелуй дракона' сложно упрекнуть в старомодности. Затасканные до дыр герои Бессона весьма уютно чувствуют себя в компании разбивающихся стекол и сломанных костей, и единственный упрек, который можно поставить в вину картине, заключается в ее полной неоригинальности. С одной стороны - все то, что проходил уже не раз Бессон, с другой - все, что мы уже неоднократно видели у Бартковяка. А вот третьей стороны уже, к сожалению, и нет - абсолютно плоская перспектива, обе стороны которой плотно забиты толпой конкурентов.
Это не значит, что 'Поцелуй дракона' не стоит вашего внимания - слабые потуги на юмор (вряд ли кому-либо покажется смешной сцена, где Лиу спрашивает, кто такой Санта Клаус - сложно поверить, что этот бессменный атрибут американского Рождества еще где-то остается загадкой) и вялые попытки увязать рассыпающуюся на каждом шагу историю воедино, конечно, не прибавляют очков картине, но зато есть еще один шанс посмотреть на Джета Ли в деле. В то время, как первые восемьдесят минут вряд ли дадут вам понять, почему Ли считается одним из лучших киношных бойцов планеты, финальная схватка, поставленная еще одной легендой жанра, Кори Юэнем, живо все эти сомнения и вопросы развеет. Два блондинистых 'шкафчика' с косой саженью в размахе ног, и хрупкий жилистый Ли против них - на это определенно стоит взглянуть. Не ждите только слишком многого, а еще лучше приходите на фильм за десять минут до конца - ничего не упустите, но возможно, все еще будете считать Люка Бессона гением-вундеркиндом.
  Ответить с цитированием