Показать сообщение отдельно
Старый 04.11.2001, 02:39   #5   
Администратор
 
Аватар для DrIQ
 
Сообщений: 21,988
Регистрация: 09.10.2001
Возраст: 44

DrIQ вне форума Не в сети
Post

Крис Ноан - новичок в большом кино. "Поцелуй дракона" - его первый фильм. Возможно, его откопал Люк Бессон, не знаю. Это, в общем, не важно. Иметь в виду стоит другое - Бессон написал сценарий "Поцелуя дракона". А соавтором его выступил не кто иной, как Джет Ли. Правда, не полноценным - всего лишь автором сюжетной линии или, как говорят американские специалисты, story. Такое сотрудничество усложняет мою задачу. Хотел было обрушиться на автора сценария за бездарно выполненную работу, а, обнаружив двух, причем неравноценных, авторов, растерялся. Поди знай, кто из двоих более виновен. Может, story Джета Ли была настолько безнадежной, что даже гениальный Бессон не мог с ней ничего поделать, а может, увлекательный рассказ Джета Ли была превращена халтурщиком Бессоном в труху. В фильме происходит следующее. В Париж прибывает китайский полицейский Лю Джиан. Его задача - помочь французским коллегам в какой-то сложнейшей операции. Лю очень крут. Он ведущий китайский специалист во многих отраслях, связанных с задержанием нарушителей закона. Между прочим, он владеет искусством вонзать иголки в нужные точки человеческого тела. В зависимости от того, куда вставлена иголка, человек чувствует либо необыкновенный прилив сил, либо целебную апатию, либо впадает в предсмертную агонию. Лю предстоит сотрудничать с французским спецом, которого при дубляже фильма наши люди называют Ричардом (хотя, учитывая его французское гражданство, логичнее именовать его Ришаром). Вскоре оказывается, что этот тип лишь прикрывается своими полицейскими регалиями, а на самом деле ведет крупный криминальный бизнес. Он подставляет Лю, и тому приходится скрываться, чтобы избежать обвинений в убийствах. Судьба китайца пересекается с другой жертвой Ришара - американкой Джессикой. Она вынуждена работать проституткой, чтобы Ришар ничего не сделал с ее маленькой дочерью. Эту проститутку играет Бриджит Фонда. То ли время над ней так немилосердно, то ли визажисты поработали, но выглядит Бриджит довольно потасканной. Какие-то несмываемые морщины избороздили ее лицо. Нечесаные космы во все стороны торчат. Если бы мне предложили ее "снять", даже на улицах Парижа, я бы хорошенько подумал. Нет, наверное, это все-таки заслуга визажиста - потому что ближе к финишу, когда Джессика перестает быть проституткой, ее внешний облик преображается, становится мягче и чище (в смысле - более умытым). Зато Джет Ли с течением фильма не меняется. Он остается благородным сокрушителем противника. Главное достоинство фильма - это именно драки с участием Джета Ли. В боевых сценах он по-настоящему красив, хотя выглядят эти сцены неправдоподобно, как истории барона Мюнхгаузена. Хотя хореографически они почти безупречны. Джет Ли двигается, как маленький бог, и нормальный человек просто не успевает среагировать на его мельтешение. В отдельных эпизодах он успевает справиться с несколькими десятками французских полицейских (кто, интересно, отвечает у них за боевую подготовку?) и после этого дыхание у него остается ровным, и он возносится по лестнице, как все тот же маленький бог. Джет Ли, конечно, никакой не актер, но боец он отличный. Ни одного лишнего движения, но все они отточены до блеска. Можно догадаться, что, коль скоро боевые эпизоды становятся главным достоинством фильма, обо всем остальном можно вообще не говорить. Так оно и есть. Я не ожидал увидеть какое-то даже минимально глубокое кино (участие Джета ли это исключало), но надеялся на более зрелищное. Я рассчитывал, что присутствие в команде Люка Бессона мне это гарантирует. Увы, увы... Зрелищным фильм можно считать только при условии, если вам для этого достаточно дрыгоножества и рукомашества. Нет в нем той визуальной стильности, которая характерная для режиссера Бессона. Ну, а какие основания были у нас ожидать чего-то подобного? Сценарий, написанный мастером? Ну, о сценарии я уже говорил. Так и знайте: Бессоном в "Поцелуе дракона" и не пахнет. Впрочем, главное разочарование фильма - не сценарий, не ущербная зрелищность и не скудный имидж Бриджит Фонды. Я ждал хорошей игры от Чеки Карио, потому что прочел, что роль у него демоническая, а я еще хорошо помню комиссара Кристини из "Добермана". Надежды мои разбились и улетели в те края, где они иногда все-таки сбываются. Ришар из "Поцелуя дракона" - это ходульное зло, это как персонаж их балаганного представления, изображающий Смерть. Ему бы косу в руки и черный капюшон, тогда образ получился бы намного точнее...
  Ответить с цитированием