Показать сообщение отдельно
Старый 16.06.2010, 09:43   #16   
Форумец
 
Аватар для Black-R-One
 
Сообщений: 977
Регистрация: 19.02.2010
Возраст: 36

Black-R-One вне форума Не в сети
Увеличиваем высоту хвоста спортбайка

Если хочется, чтобы мотоцикл лучше валился в повороты, то можно поэкспериментировать с высотой хвоста или ride height. Для этого эту высоту нужно увеличить, поднимая центр тяжести немного выше. Заодно слегка укорачивается колесная база и уменьшается стабильность мотоцикла на прямиках. Есть два способа поднять высоту хвоста:
1) положить набор шайб в верхней точке крепления заднего аммортизатора
2) заменить тяги, которыми аммортизатор крепится к маятнику (cushion rods)
Первый способ очень простой в реализации, но не позволит изменить высоту более чем на 10 мм (приблизительно). Поэтому был выбран вариант №2, чтобы увеличить высоту хвоста на 30 мм. Замена этих деталей потербует снять вес с маятника, поэтому обычный задний подкат для этой работы не подойдет. Вывешиваем хвост мотоцикла или ставим мотоцикл на центральный подъемник. Снимаем пластик.

Теперь нужно снять оригинальные тяги заднего аммортизатора. Для этого нужен хороший набор инструментов с накидными головками на 17 и 14 мм. Инструмент из твердого хром-ванадиевого сплава просто необходим, чтобы открутить прикипевшие болты, затянутые с моментом 78 Н/м. Кроме этого понадобится WD 40, чтобы прикипевшая резьба открутилась значительно проще. Итак, наносим WD 40 по принципу "масла много не бывает" и ждем минут 10, пока она проникнет в резьбу.

Откручиваем тяги, выбиваем деревянным или пластиковым молотком оси крепления. Хорошо бы предварительно ослабить крепление оси заднего колеса - все равно после установки новых тяг угол маятника изменится и прийдется регулировать натяг цепи. Кроме того, если демонтировать заднее колесо, то будет значительно легче устанавливать новые детали.

Смазываем оси крепления тяг, устанавливем более короткие тяги на место. Если сравнить оригинальные детали с тюнинговыми, то вторые будут лишь немного короче - это нормально. Каждый миллиметр разницы в длине тяг меняет высоту хвоста (или угол маятника) на 4…6 мм.
Затягиваем резьбовые соединения на 78 Н/м при помощи динамометрического ключа. Перед этим нужно проверить, чтобы на резьбу не попала смазка или WD 40, иначе есть опасность что, при достижении указанного крутящего момента, резьба умрет.

Теперь о том, что изменилось. Кроме увеличения клиренса и смещения вверх центра тяжести, изменился и угол маятника. Это означает, что при открытии газа задняя подвеска будет более жесткой, так как увеличилась сила, с которой маятник пытается распрямиться под действием натянутой цепи (anti-squat). Чтобы слегка компенсировать эту дополнительную силу, возможно прийдется увеличить демфирование отбоя и/или уменьшить демфирование сжатия. Иными словами, подвеску прийдется настраивать заново. Кроме того, из-за изменившейся геометрии шасси, возросла нагрузка на вилку. Поэтому теперь замена пружин вилки на более жесткие становится просто необходима - потому что даже со стоковой геометрией жесткие торможения на треке приводили к вертикальной тряске вилки, а это первый признак слишком мягких пружин, с которыми клапана демфирования вилки работают на пределе.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8819.jpg
Просмотров: 6
Размер:	374.4 Кб
ID:	833842   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8826.jpg
Просмотров: 7
Размер:	220.4 Кб
ID:	833843  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8833.jpg
Просмотров: 4
Размер:	350.9 Кб
ID:	833844  
  Ответить с цитированием