|
Мне трудно отвечать, так как опрос не гибкий.
Непосредственно моих дедов не раскулачивали, так как все были городскими жителями, когда это происходило. Правда зато члены семьи, и мои и жены попали под каток репрессий.
Мой прадед погиб в Ленском расстреле. Его дети, в том числе и моя бабушка, были присоединены к семье его брата. Это были сибирские староверы, в Забайкайле. Семьи были большие, бабушка была одна из 12 детей, вторая по младшести. И жили коммунально, одним большим хутором, с другими родственниками. У них была сеялка, веялка, косилка, паровая молотилка и мельница, маслобойня, кожевенное производство.
КОгда дети подросли, уже в советские времена, часть их покинула родные места (отец погиб, мать тоже уже умерла тогда, старшие со своим хозяйством). Часть старших погибла во время гражданской с той и другой стороны (были насильно рекрутированы). Бабушка, взяв с собой своего младшего брата завербовалась на Сахалин. И с тех пор с семьей не встречалась. Но знала, что во время раскулачивания мноих из них "раскулачили", и хутор "обобществили".
Так что формально, одна из семей предков попала и под этот паровоз.
|