Ещё раз об аэродроме или аэродромах в районе Механического завода (№16).
В имеющихся источниках приводятся разные, если не сказать противоречивые сведения как о названии самого аэродрома, так и его расположении. Самую большую путаницу внес В.В. Гагин, меняя в своих публикациях названия аэродромов "А" и "Б".
1.
Статья из газеты «Берег» (№31, 2007 г.): «В 1930 году в Воронеже, там, где пересекаются современные улицы Космонавтов и Ворошилова, были расположены первоклассные по тому времени
военные аэродромы (большой - "Альфа", и малый), несколько запасных площадок, а также полигон для бомбометания и стрельб воронежского авиационного узла. Здесь базировалась 11-я бригада тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 дальней авиации Московского военного округа ВВС РККА».
2. В книге В.В. Гагина подпись к
фотографии с изображением 3-х ангаров на территории Воронежского механического завода: «Общий вид
воронежского военного аэродрома "Б" в 1935 г.» В другой своей книге "Самолеты авиационного завода" он публикует аэрофотоснимок этого места с надписью
фотоплан воронежского аэродрома "А".
3. Пояснение к объекту
142 на немецкой карте 1942 г.: «
Заводской аэродром, несколько ангаров, примерно 3 на 3 км».
4. Как видно на аэрофотоснимке 1928 г. (журнал «Воронеж», 2005 г.) в районе, примерно ограниченном современными
улицами Пирогова, Крымской и Богачева (даже чуть юго-восточнее) также имелся
аэродром или просто летное поле с ангарами-шатрами. И самолетик на том поле известный стоит
Junkers W 34. Правда, на фото из архива В.В. Гагина это
Воронежский аэродром "А" выполнял функции пассажирского аэропорта и летной базы аэроклуба, а в своей книге "Самолеты авиационного завода" В.В. Гагин называет его
аэродром "пятачок".
Снимки:
Перечисленные аэродромы, а также довоенный аэродром в районе современного «Балтимора», для лучшего восприятия, обозначил на карте 1942 г. Границы аэродромов (квадратов) указаны мной условно, не в масштабе карты. Далее, старый аэрофотоснимок места расположения аэродромов
отсюда и современный вид от Google.