Показать сообщение отдельно
Старый 12.11.2005, 14:04   #78   
Форумец
 
Аватар для Камиль Писсаро
 
Сообщений: 1,340
Регистрация: 23.05.2005
Возраст: 44

Камиль Писсаро вне форума Не в сети
Лотос, что является отправной точкой Ваших рассуждений – если это философия Буддийской Махаяны – то вы недостаточно последовательны в своих рассуждениях – там ложность и вредность эмоций объясняются всеобщей иллюзорностью бытия как такового – и, следовательно, привязанности к этому бытию – не только эмоциональные, но и интеллектуальные, априори ведут по ложному пути. В своей сути это не только отказ от эмоций, но и отказ от знания.
Если Вы согласны с подобным своеобразным видением мира – тогда дальнейший разговор бессмысленен.

Теперь если все же нет:
Ваше построение:
Эмоции - привыкание - привычка – механистичность- вред.
Теперь давайте рассмотрим это с точки зрения даже не Корана, а здравого смысла. Что значит привыкнуть к эмоциям? Как можно привыкнуть есть? Или дышать? Думать? А еще точнее как можно не привыкнуть есть и дышать?
Вы против механистичности - а разве не выглядит именно механически стремление к холодному, разумному контролированию всех процессов в собственной личности?
«От того что человек стал умнее - это не значит что он разрушил свои привычки и стереотипы - он просто изменил концепции своего будущего поведения» -вот на этом я и настаиваю : на необходимости менять концепции своего поведения.
Не воровать – потому что стыдно воровать . Не обижать зря, потому что жалко.
В Вашей культурной и логичной схеме мораль и естественные человеческие качества выводятся за скобки - сама человеческая противоречивая природа сводиться к рассудочному стремлению к неким «тонким состояниям».

Что же касается понимания Ваших слов Учением – то тут оценка будет еще более жестокой – для нас это надругательство над «ангельской» составляющей человека, над его честью. К изменениям внесенным в человеческую природу после падения – или точнее именно падением, вы добавляете некую эмоциональную «кастрацию» человека – подобную той которую дают наркотики.
Вне зависимости от того, как достигаеться торможение «неприятных» чувств – химическим воздействием или психологическими практиками.
Однако Учение не потворствует истерике – об этом и говорит Шади. Переживая за своих близких, сострадая всем вокруг, в том числе и испытывая гнев на врагов Аллаха – глупость, трусость и т.д
То как Вы поняли экстатический позыв брата по тасавуф – собственно и свидетельствует о той работе которую Вы ведете над собой: «Пропускать через себя, но оставаться бесстрастным и безучастным к чужому страданию» - поверьте Вы абсолютно не правы, это не верное прочтение.
Именно задерживать, селить в своем сердце чужих людей, самому поселяться в чужих сердцах – вот о чем он говорит.
Если грубо ум нужен чтобы знать на что гневаться и кому сострадать. Будет развит ум – не будет пустых переживаний – так же как к старым людям со временем приходит понимание, что бояться по настоящему следует только нескольких вещей.
  Ответить с цитированием