Показать сообщение отдельно
Старый 27.08.2010, 06:39   #1892   
Форумец
 
Сообщений: 697
Регистрация: 27.03.2010

ДАНКО вне форума Не в сети
Цитата:
Сообщение от Sandy Посмотреть сообщение
по вашему житие в общине по законам общины неотъемлемая часть русскости?
человек - ничто, общество - все?
Понимаете, коллега, русскость, как я уже говорил, выражается не в кровной родоплеменной общности, а в поведении людей — носителей русского духа.
А что такое русский дух? Это некая специфическая определённость духовности русских людей, выражающаяся в соответствующей нравственности. Вы ведь, Sandy, надеюсь, не отрицаете того, что человек представляет собой как минимум двухкомпонентную структуру, которая кроме тела имеет в своём составе ещё и душу (психику по-гречески). Так вот, уникальное явление духовности (всего, что связано с душой) русского человека, отличное от уникальности проявления духовности людей иных общностей, и есть то, что названо русским духом.
Душа человеческая представляет собой непрерывно изменяющуюся структуру, формирующуюся в результате информационных (по-русски - образных) взаимодействий с окружающим человека внешним миром (впрочем, и внутриструктурных взаимодействий тоже).

Обрусение части славян произошло в эпоху до появления на Восточно-Европейской равнине первых славянских городов и начала становления государственности. И именно специфические условия жизни славян в регионе становления Руси способствовали выработке и становлению изначального русского характера и изначального русского духа как носителя характера.
Реально это означает, что люди, проживая многие сотни лет в одних и тех же специфических условиях ощущали на себе их влияние и под давлением жизненных обстоятельств менялись статистически предопределённо в направлении к «русскости». Конкретные механизмы изменения статистики духовности прарусских племён могли быть разными.

Кто-то по доброй воле, осознавая в повседневности бытия необходимость и полезность определённой нравственности, изменял свой «менталитет», передавая его последующим поколениям как безальтернативную модель поведения в жизни.

Кто-то, злонравно сопротивляясь необходимости подчиниться объективно более эффективным нравственным нормам, попадал под такое давление общественного мнения, что вынужденно смирялся, не мешая в дальнейшем становлению русского духа своих соплеменников.

Наиболее агрессивных «единоличников» (реально носителей антирусской духовности - нерусей) единоплеменники подавляли всеми доступными им средствами, зачастую вытесняя их за пределы своего обитания, предоставляя тем самым возможность реализовать собственную единоличность в борьбе с суровой природой и диким зверьём, где им ничего не оставалось, как сгинуть навеки, унеся свою единоличную нравственность в небытие.

Это было, конечно, более жестокой мерой подавления «свободы» личности, чем сталинские репрессии, в трудовых лагерях которых такая, скажем, нерусь как Солженицын накатал, по собственному его признанию, четыре книги, прячась за лагерными бараками, пока другие работали. Время тогда было другое, и нравы – другие. Но и в те древние времена, и в сталинскую эпоху репрессии по отношению к некоторым упёртым индивидуалистам, носителям нешуточной опасности для народа, вследствие своей антирусской нравственности, осуществлялись по необходимости, были вынужденной мерой ради спасения всей общности.

Хотелось бы, чтобы Вы поняли меня правильно, дорогой Sandy. Историческая реальность в те далёкие и очень далёкие времена была такова, что пожалеть из соображений абстрактного гуманизма некоторые категории людей, не обратив должного внимания на те угрозы, которые несло людям их злонравие и обусловленные этим злонравием намерения во что бы то ни стало реализовать свой эгоизм в жизни, означало на практике предать массовой погибели и ввести в безысходное рабство весь русский народ в обозримом будущем. Абстрактная гуманность никогда не входила в число русских ценностей.

Возвращаясь к механизмам изменения духовности древних славян, следует сказать, что среди них, кроме перечисленных типов людей, были и такие, которые, вследствие генетического разнообразия народа, рождались, уже будучи предрасположенными к проявлению русскости. Условия жизни только доделывали то, что начала природа.

В общем, в тех конкретно-исторических условиях жизни люди с русским типом духовности (русским духом) получали поддержку и преимущества в продолжении рода. Неруси же всячески подавлялись и, постепенно вырождаясь, уступали место русским.

Уясним для себя ещё раз, что же это были за условия.

1. На просторах Восточно-Европейской равнины местные жители проживали компактными группами-общинами, значительно удалёнными друг от друга, в местах расположения которых сосредотачивалось множество семей, занимавшихся ведением общего для них хозяйства, от которого каждый и получал причитающуюся ему долю производимой продукции.
2. Природно-географическая среда на территории проживания обеспечивала хорошую защиту населения от набегов агрессоров извне.
3. Продуктивность естественных биоценозов гарантировала достаточно хороший уровень «продовольственной безопасности» компактно проживающих групп населения при хорошо организованном общинном труде. В общинном укладе каждый человек по-своему дорог.

Качество жизни каждого общинника в компактно проживающей общине однозначно обусловлено качеством управления делами общинной в целом значимости и прежде всего качеством организации общинного труда.
Именно по этой причине и для руководителей общины, и для руководимых общинников главной заботой было достижение успешности в делах общины прежде всего, а не достижение сиюминутного лично-шкурного благополучия любой ценой.

Разумеется, собственная жизнь общинника и жизнь его семьи обладали для него существенной значимостью. Поэтому говорить о том, что «община – это всё, а личность – ничто» было бы неправильно. Но понимание того, что очень многое в жизни личности определяется в конечном итоге состоянием дел общины в целом, было для русского общинного характера настолько глубоким и естественным, что оно поднимало для русского человека задачу служения общему делу на первоприоритетный уровень.
В результате такого понимания и сформировалась общинная этика, нравственные нормы которой я выложил в предыдущем сообщении.

Для людей, пребывающих в состоянии «русского духа», свойственно не разделять личную жизнь и жизнь общины, а, напротив, в значительной мере отождествлять своё «Я» с коллективным «Я» человеческой общности. Такое состояние означает способность отдавать, переносить лишения и утраты, вплоть до смертного самопожертвования, и при этом сохранять реальное ощущение (понимание) своего благополучия. Примеров поведения соответственно такой нравственности в истории Русской цивилизации не перечесть.

Так что, дорогой Sandy, проблемы соотношения личного и общественного для истинно русского человека не существует. Но она существует для разного рода нерусей, то есть жидов разных племён и национальностей, включая этнических «русских», утративших свою русскость в погоне за химерой успешности личного эгоизма.
Этим и пяти минут необходимой заботы об общем благе бывает достаточно, чтобы чувствовать себя ущемлёнными в «правах человека» и лишёнными «свободы личности». (Напоминаю: жид - скупой, скряга, ростовщик, мироед, вне зависимости от рода и племени.)
  Ответить с цитированием